Совет 1: Когда будет конец света по новому календарю Майя

В последние несколько лет тема конца света, который должен произойти по календарю Майя в 2012, все более популярна. Об этом пишут научные статьи, книги и снимают фильмы. Однако совсем недавно американские археологи обнаружили древние астрономические таблицы этой цивилизации, в которых нет никаких упоминаний о 2012 годе и конце света.

Ошибочное представление о том, что 23 декабря 2012 года случится конец света, основано на надписи, которая была найдена в конце 20 века в мексиканском штате Табаско. На монументе 7 века рассказывалось о жизни местного правителя и упоминалось о том, что на эту дату придется конец 13 пика, который будет сопровождаться приходом нового бога. Информации о том, что в 2012 году случится конец света или какая-то катастрофа, просто не было. Распространению мифа способствовали многие популярные книги и статьи, неправильно истолковавшие записи календаря древних индейцев.

Согласно календарю Майя время разделяется на определенные циклы, сменяющие друг друга. И конец одного цикла, окончание которого приходится 23 декабря 2012 года, абсолютно не означает какую-либо катастрофу. Календари этой древнейшей цивилизации могут отсчитывать время на миллионы и триллионы лет вперед, что подтверждает новая важная находка американских археологов.

Совсем недавно в руинах одного из городов, расположенных на севере Гватемалы и принадлежащих цивилизации Майя, они обнаружили надписи об астрономических явлениях, основанные на фазах луны и содержащие сложные математические расчеты. Записи велись на одной из стен небольшого помещения.

Данные астрономические таблицы были датированы учеными 814 годом нашей эры, тогда как предыдущий календарь относится к 1200 году. В них очень точно описывается солнечные и лунные циклы, движения ярких звезд и, по мнению ученых, они, скорее всего, использовались в культуре древнего народа для проведения ритуалов.

В новом, самом древнем календаре нет никаких сведений о конце света в ближайшее время. Наоборот, приведенные там расчеты охватывают период, превышающий 2012 год на 6 тысяч лет вперед. По мнению ученых, календарь Майя, основанный на циклах, не может закончиться вообще.

Совет 2: Где найден новый календарь Майя

Даже самый далекий от истории и астрономии человек наверняка слышал о знаменитом пророчестве майя, согласно которому, жизнь на Земле должна закончиться грандиозным катаклизмом, причем в самом скором времени: 21 декабря 2012 года. Такой грустный финал человечества будто бы предсказан в календаре древнего высокоразвитого народа майя, жрецы которого достигли небывалых высот в таких точных науках, как математика и астрономия.

Как водится, неискушенные в науках, а то и попросту невежественные люди, падкие на всевозможные сенсации, охотно подхватили эту сногсшибательную информацию. Некоторые их них совершенно серьезно поверили, что грядет конец света. Но что представляет собою календарь майя? И на основании чего был сделан такой грустный вывод?

Эти древние индейцы пользовались весьма сложной системой исчисления времени, в основу которой были положены циклы, состоящие из тринадцати отрезков (бактунов) по 144000 дней. И конец последнего из циклов приходится как раз на 21 декабря текущего года, разумеется, при наложении системы майя на нашу систему исчисления времени. В сохранившихся рукописях майя, а также текстах, высеченных на стенах их пирамид и других сооружений, встречаются весьма неопределенные толкования типа: «Потом наступит новая эра», или «Это будет концом предыдущих эпох». Согласитесь, подобные фразы (тем более, в переводе с древнего исчезнувшего языка) можно истолковать, как угодно. Можно лишь удивляться тому, что на основании такого доказательства распространились всевозможные легкомысленные утверждения, спекуляции о будто бы близком грандиозном катаклизме.

Конечно же, это просто нелепо. Тем более, что совсем недавно археологи нашли в джунглях латиноамериканской страны Гватемалы неизвестный ранее город майя. И там, на стене одного культового сооружения был обнаружен еще один календарь, исполненный в виде фрески. По заключению специалистов этот календарь составлен не позднее девятого века нашей эры и охватывает период порядка семи тысяч лет. Один этот факт не оставляет камня на камне от теории конца света, будто бы предсказанного древними жрецами майя.

Можно не сомневаться, что новые археологические экспедиции будут находить новые календари этого удивительного народа. Ведь индейцы майя жили на весьма большой площади, охватывающей территории таких современных государств, как Гватемала, Гондурас, Белиз и весь штат Юкатан государства Мексика. Они покрыты густыми тропическими лесами, в глубине которых наверняка таятся еще на найденные города майя. С новыми настенными календарями, каждый из которых наверняка будет отодвигать дату конца света на новый срок. Так что легковерные люди, уже приготовившиеся к концу света, могут вздохнуть с облегчением.

Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Российские ученые не нашли в календаре майя упоминаний о конце света
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
26 ДЕКАБРЯ ЭТОГО ГОДА МОЖЕТ ПОВТОР ЦУНАМИ 26 ДЕКАБРЯ 2004 0ГО ГОДА

по некоторым данным из старинных источников 26 декабря может быть такая же катастрофа как 26 декабря 2004 года по большому счёту календарь майя и те источники которое у меня они говорят о том что когда заход солнце будет 17-00 время московское следующий день будет землетрясения и цунами..это сл
Осталось символов: 500