Совет 1: Как пеленать ребенка в одеяло

Прогулки на свежем воздухе необходимы новорожденному уже в самые первые дни после выписки из роддома. Многие родители сталкиваются с проблемой, в чем выносить малыша, чтобы ему было тепло и комфортно. В магазинах товаров для детей сейчас очень много всевозможных комбинезонов и конвертов. Они красивы и удобны, но малыш очень быстро из них вырастает. Одеяло же — предмет универсальный, и понадобится не только для прогулок. При этом младенцу в нем тепло и уютно.
Вам понадобится
  • - 2 одеяла — теплое и тонкое;
  • - пододеяльник;
  • - уголок;
  • - кофточка;
  • - 2 распашонки;
  • - шапочка;
  • - чепчик или косынка;
  • - памперс;
  • - тонкая пеленка;
  • - теплая пеленка;
  • - ползунки:
  • - носочки или теплые пинетки;
  • - лента.
Инструкция
1
Перед тем как пеленать младенца, очень важно правильно разложить одежду и белье. Заворачивать новорожденного нужно довольно быстро, чтобы он не успел вспотеть. На пеленальный стол горизонтально разложите ленту и расправьте ее.
2
Теплое одеяло должно быть обязательно в пододеяльнике. Это не только гигиенично, но и обеспечивает сохранение тепла. Пододеяльник для малыша нужен хлопчатобумажный или льняной, а одеяло может быть ватным, пуховым или с синтетическим наполнителем. Положите одеяло на ленту так, чтобы она соединила 2 противоположный угла. Вверху и внизу тоже окажутся углы.
3
На верхний угол положите уголок, на него — шерстяную шапочку и чепчик. Расстелите на толстое одеяло более тонкое так, чтобы длинные стороны располагались горизонтально. Если вы пользуетесь пеленками двух видов, положите фланелевую на одеяло. Длинные стороны должны быть параллельны. На толстую пеленку постелите тонкую, а на нее — памперс.
4
Наденьте на малыша тонкую распашонку, рубашечку, кофточку, чепчик и памперс. Заверните ребенка в тонкую пеленку, затем в толстую. Наденьте шапочку.
5
Оберните младенца в тонкое одеяло. Закрыв правое плечо верхним углом, заведите правый верхний угол одеяла под левую руку. Верхний левый угол заведите за правую руку малыша. Загните нижний горизонтальный край, чтобы он обхватил ножки младенца спереди. У вас получится что-то вроде отворота, который служит в том числе и для того, чтобы закрепить нижний угол. Его просто вставьте в этот отворот.
6
Загните нижний угол теплого одеяла на ножки младенца. Заверните правый и левый углы. Заворачивать нужно не слишком туго, но так, чтобы слишком энергичный малыш не мог развернуться.
7
Концы ленты заведите навстречу друг другу и свяжите одинарным узлом на животике малыша. Дальнейшие действия зависят от длины ленты. Наиболее распространенный вариант — сделать 3 витка, то есть на уровне пояса, коленей и шейки малыша. Если одеяло не слишком тяжелое и хорошо лежит, можно ограничиться двумя витками. Края ленты завяжите бантиком.
8
Современное детское белье в принципе позволяет обойтись без пеленок. Можно надеть тонкие и теплые ползунки, шерстяные штанишки, теплые носочки. Но в холодную погоду лучше все-таки сначала завернуть ребенка в тонкое одеяло, а затем в теплое. В этом случае младенец точно не сможет самостоятельно развернуться.

Совет 2: Как запеленать ребенка в одеяло

В чем выносить младенца зимой на прогулку? Вариантов ответа на этот вопрос несколько. Можно использовать конверт, благо в продаже они встречаются нередко. Но многие родители предпочитают традиционное пуховое одеяло, особенно пока ребенок еще совсем мал. Но даже полуторамесячный малыш способен в самый неподходящий момент выбраться из одеяла, если его плохо завернули. При правильном пеленании этого не бывает.
Вам понадобится
  • - одеяло;
  • - пододеяльник;
  • - капроновая или атласная лента;
  • - уголок для одеяла;
  • - теплая пеленка;
  • - тонкая пеленка;
  • - подгузник;
  • - тонкая распашонка;
  • - фланелевая рубашечка;
  • - шерстяная кофточка;
  • - чепчик или косынка;
  • - шерстяная шапочка;
  • - пеленальный столик.
Инструкция
1
Наденьте пододеяльник. Расстелите поперек пеленального столика ленту. На нее положите одеяло углом к себе, чтобы лента пересекала середины сторон нижнего угла. Верхний угол накройте уголком.
2
Положите на одеяло теплую пеленку, а на нее — тонкую. Обе они лежат длинной стороной к вам, параллельно краю столика. На уголок положите шерстяную шапочку, а на нее — чепчик или косынку.
3
Подготовьте малыша. Наденьте на него подгузник, тонкую распашонку, теплую рубашечку, шерстяную кофточку, чепчик и шапочку. Старайтесь придерживаться этого порядка. Голова новорожденного потеет быстрее, чем туловище, поэтому шапочку надевают после кофты.
4
Заверните младенца в тонкую пеленку. Даже если дома у него ручки обычно открыты, на прогулку их надо спрятать. Заверните малыша во фланелевую пеленку. Нижний край подогните вперед и вверх, замотайте ноги ребенка и закрепите сзади одинарным узлом.
5
Закройте малыша нижним углом одеяла. Правый угол согните вперед и заведите за спину ребенка, точно так же поступите и с левым. Обмотайте лентой ноги. Перекрестите концы или завяжите их одинарным узлом. Проведите их наверх и обмотайте «сверток» на уровне шеи. Завяжите бантик.
6
Накройте малыша нижним углом одеяла. Правый угол согните вперед и заведите за спину ребенка. Он должен полностью закрыть плечи и шею. Подоткните угол сбоку под левую подмышку. Точно так же поступите и с левым краем, только заводить его надо не под руку, а за правое плечо. Заверните малыша плотно, чтобы одеяло не раскрылось на улице.
7
Обмотайте лентой ноги. Перекрестите концы или завяжите их одинарным узлом. Проведите концы наверх и обмотайте «сверток» на уровне шеи. Выведите концы вперед и завяжите бантик. Можно перевязывать ребенка лентой и в другом порядке, начиная с уровня шеи. Ленту натягивайте в меру сильно.
Обратите внимание
В очень холодную погоду можно завернуть ребенка сначала в шерстяное тонкое одеяло, а потом уже в пуховое.
Совет полезен?
Обычно в коляску кладут матрас и простынку, а ребенка накрывают сверху еще тонким одялом. Можно поступить и иначе — сделать меховой наматрасник с карманом для ног.

Совет 3: Как заворачивать в одеяло новорожденного

Одеяла для заворачивания новорожденных не теряют своей актуальности даже сегодня, когда в продаже имеется большой выбор конвертов и комбинезонов. Ведь далеко не каждой семье по карману приобрести конверт, который станет мал уже через пару месяцев. Одеяло, в отличие от этих новомодных предметов, можно использовать намного дольше и укрывать им малыша не только на прогулке, но и дома. Однако не все знают, как правильно подобрать это изделие и завернуть в него новорожденного.
Вам понадобится
  • Одеяло, лента, пеленальный стол
Инструкция
1
Сначала выберем одеяло. Материал, из которого оно изготовлено, стоит подбирать, исходя из времени года, когда родится ребенок и климата места, где вы живете. Комфортная температура для новорожденного, одетого в хлопковый трикотаж, создается в легком шерстяном одеяле или пледе при температуре 20 градусов. На осенние прогулки стоит приобрести более плотное шерстяное, пуховое или синтетическое детское одеяло. Лучше всего если оно будет легким – тогда завернуть в него ребенка будет проще. Если ребенок зимний – без теплого ватного одеяла не обойтись. В сильные морозы малыша можно дополнительно накрыть пуховым пледом.
2
Выбрав одеяло, подберите к нему ленточку, которой вы будете его перевязывать. Обычай перевязывать новорожденного яркой ленточкой - крестильным поясом - пришел к нам еще из древней Руси и носил магический смысл. А мода на цвет ленточек, синих – для мальчиков и красных – для девочек, была введена царской семьей Романовых. Лента для перевязывания должна быть широкой, не скользкой, иначе она будет развязываться, и достаточно длинной, чтобы можно было завязать пышный бант.
3
Теперь заворачиваем ребенка в одеяло. На пеленальный стол кладем ленту так, чтобы по обеим сторонам остались концы равной длины. Поверх ленты раскладываем одеяло одним из углов наверх. Поверх одеяла стелим пеленку с кружевным уголком, который должен совпасть с верхним углом одеяла. Ребенка в пеленке кладем головкой в верхний угол одеяла. Положите его так, чтобы после того, как вы завернете младенца, кружевным краем пеленки можно было прикрыть его личико. У одеяла сначала подверните на ножки нижний угол, потом правый и левый. Не стягивайте слишком туго, но и не ослабляйте сильно. Завернув новорожденного, перевяжите сверток приготовленной ленточкой. Если на улице холодно, поверх кружевного уголка можно закрыть лицо ребенка и свободным краем одеяла. Можно отправляться гулять.
Обратите внимание
Присматриваясь к множеству детских товаров, определите для себя – для каких конкретно целей вы намерены приобрести одеяло. Если вы хотите выбрать одеяло для новорожденного непосредственно для выписки из роддома, то решающим аргументом вполне может стать внешний вид, а не степень его теплоты. Понятно, что это не очень практично: необязательно покупать вещи, которыми вы будете пользоваться только минут пятнадцать.
Совет полезен?
Но при покупке одеяла для новорожденного родителям нужно знать несколько правил. Во-первых, оно должно быть теплым и в то же время легким, а во-вторых, оно должно быть из гипоаллергенного материала, чтобы не спровоцировать у крохи аллергию.  Ватные стеганые одеяла, конечно, теплые, но очень тяжелые для новорожденного. Под таким одеялом малыш, скорее всего, будет плохо спать. Лучше всего выбирать одеяльце с наполнителем из синтепона, холлофайбера или комфореля.
Источники:
  • как накрыть новорожденного уголком

Совет 4: Как пеленать новорожденного в одеяло

Мамы и педиатры часто спорят по поводу пеленания младенцев. Некоторые считают, что для правильного развития малышей их тельцу необходима свобода, другие полагают, что плотное заворачивание в пеленки дает ребенку возможность спокойно спать. Однако мало кто возразит против применения теплого одеяла на прогулке – завернув в него малыша, вы можете быть уверены, что он не замерзнет. Да и дома тонкое и мягкое одеяло вам обязательно пригодится.
Вам понадобится
  • - байковое или пуховое одеяло;
  • - пододеяльник;
  • - лента;
  • - анатомическое одеяло.
Инструкция
1
Выберите подходящее одеяло для пеленания. Дома удобно пользоваться тонкими трикотажными или байковыми моделями. Они же подойдут для летней прогулки. В холодное время года понадобятся теплые пуховые или шерстяные одеяла. Из соображений гигиены вденьте их в хлопчатобумажные пододеяльники.
2
Удобнее всего заворачивать малыша «конвертом» - тогда свободным уголком одеяла при необходимости можно будет прикрыть его лицо. Оденьте младенца сообразно погоде или заверните его в тонкую и теплую пеленки. На голову можно надеть чепчик или шапочку.
3
Разложите одеяло на ровной поверхности. Поверх него можно постелить тонкую пеленку. Поместите ребенка в середину так, чтобы один из углов находился у него над головой. Нижний угол подверните, прикрыв им ножки малыша. Выпрямите ручки младенца и плотно оберните его тело правой стороной одеяла, аккуратно подвернув и расправив край. Следите, чтобы не образовались складки, которые могут мешать малышу.
4
Левый край расправьте, натяните и перекрестите его направо, следя, чтобы он полностью перекрыл правый край и подвернутый нижний угол одеяла. Если пеленать младенца слишком свободно, одеяло может развернуться. Уголок левого края подверните внутрь складок. Для надежности сверток с младенцем зафиксируйте прочной лентой и завяжите ее бантом.
5
Последняя новинка в области пеленания – мягкая трикотажная пеленка-одеяло анатомической формы. Такую вещицу можно купить в специализированном магазине, да и сшить ее самостоятельно совсем несложно. Преимущество такой пеленки в полной свободе ножек младенца – он может свободно двигать ими, однако никогда не развернет одеяло самостоятельно и не замерзнет.
6
Правильно завернуть малыша в анатомическое одеяло очень легко – при этом сверток будет выглядеть красиво и аккуратно. Разложите одеяло на пеленальном столике или иной горизонтальной поверхности. Поместите младенца по центру конструкции. Внутренние «лепестки» пеленки поочередно подверните под тельце ребенка, положив их поверх выпрямленных ручек.
7
Заправьте ножки малыша в специальный свободный карман, расположенный в нижней части одеяла. Правый край пеленки оберните вокруг тела ребенка, левый чуть присоберите и тоже плотно оберните вокруг получившегося свертка. Расправьте складки. Ребенок завернут надежно, а сама конструкция не требует дополнительной фиксации в виде булавок или лент.

Совет 5: Как связать конверт для новорожденного своими руками

Мягкий и теплый конверт — практичная вещь для малыша. В нем очень уютно спать, особенно во время прогулки на свежем воздухе. Да и маме не придется постоянно поправлять одеяло.

Выбор пряжи и необходимые инструменты

Для вязания конверта подберите пряжу. Она должна быть мягкой, не колючей и гипоаллергенной. Всем этим требованиям отвечают акриловые нитки. Хотя их и изготавливают из синтетических волокон, они прекрасно подходят для вязания детских вещей.

Чтобы связать конверт, вам потребуется:
- 2 мотка акриловой пряжи средней толщины (по 100 г каждый);
- разъемная застежка-молния длиной 54 см;
- 4 пуговицы;
- спицы № 3-3,5;
- крючок 3-3,5 мм;
- иголка с большим ушком.

Для вязания конверта выбирайте самые простые узоры, поскольку если вязать изделие ажурной вязкой, конверт получится не очень теплым. Если украсить его косами, аранами или другой фактурной вязкой, в нем будет неудобно спать малышу. Самыми подходящими узорами будут жемчужная, платочная вязки и «рис».

Вязание задней половинки

Наберите на спицы 64 петли, провяжите 4 ряда платочной вязкой. Далее вывяжите 4 отверстия для петель. Для этого провяжите 14 петель, 3 петли закройте, провяжите 10 петель, снова закройте 3 петли. Повторите 3 раза до конца ряда и провяжите оставшиеся 11 петель.

В следующем ряду на месте закрытых 3 петель сделайте по 3 воздушные. Далее включите их в узор и провяжите платочной вязкой. Вяжите этим узором 42 ряда и на высоте 11 см от наборного ряда перейдите на вязание другой вязкой, например, рисовой или жемчужной.

Свяжите выбранным узором 42 см от последнего ряда платочной вязки. Далее закройте для пройм по 8 петель с обеих сторон детали. После этого вяжите прямо 12 см. Закройте все петли, когда величина задней половинки конверта составит 62 см.

Вязание передних половинок конверта

Наберите на спицы 32 петли и вяжите 42 см узором «рис» или жемчужной вязкой. Затем для проймы закройте 8 петель с правой стороны детали и вяжите прямо 6 см. одновременно с этим на высоте 48 см от наборного ряда выполните вырез горловины. Для этого закройте с левого края 8 петель, после этого в каждом 2-м ряду закройте 1 раз 3 петли, 2 раза - по 2, 1 раз – 1 петельку. Когда свяжите 54 см от низа детали, закройте все оставшиеся петли для плеча. Вторую полочку вяжите аналогичным образом, симметрично первой детали.

Вязание рукавов и капюшона

Сшейте плечевые швы швом «вперед иголку». Наберите по краю пройм 52 петли и вяжите выбранным узором, при этом убавляя с обеих сторон рукава в каждом 4-м ряду по одной петле. Провязав 20 см детали, закончите вязание и закройте оставшиеся 36 петель.

Для капюшона наберите по горловине 90 петель и вяжите далее основным узором. Когда свяжете 17 см, закройте все петли детали.

Сборка конверта

Сложите конверт лицевой стороной внутрь. Выполните швы рукавов и сшейте боковые стороны конверта, а затем верхнюю часть капюшона.

Края полочек, там где будет располагаться застежка, и низ рукавов обвяжите крючком столбиками «рачий шаг». Вшейте в полочки застежку-молнию, пришейте 4 плоские пуговицы для застежки, располагая их точно напротив петель на планке.

Совет 6: Как пеленать ребенка при дисплазии

Сегодня родители младенца самостоятельно выбирают, пеленать им своего ребенка или нет. В последнее время все чаще многие мамы отказываются от традиционного тугого пеленания, используя вместо него свободное или вообще одевая новорожденных в боди и ползунки. Однако иногда пеленание действительно необходимо. Например, его может порекомендовать врач при наличии у малыша дисплазии тазобедренных суставов.
Вам понадобится
  • - легкие ситцевые пеленки;
  • - 1 более плотная пеленка или небольшая подушка;
  • - одноразовый подгузник;
  • - стол для пеленания.
Инструкция
1
Широкое пеленание представляет собой технику, которая используется в качестве метода консервативного лечения дисплазии у новорожденных. Такой недуг особенно часто встречается у детей, родившихся в ягодичном предлежании или с родовыми травмами (вывих и подвывих бедра).
2
Кроме того, широкое пеленание нередко применяется и для профилактики появления этого недуга у малышей младше 6 месяцев. При небольшой дисплазии такой вид пеленания, если его использовать с самого рождения ребенка, может оказаться лучшим вариантом. Этот метод является альтернативой шине Виленского и стременам Павлика.
3
Научиться широкому пеленанию достаточно просто. Однако вам потребуется немного практики, чтобы закрепить это умение. Итак, расстелите на специальном столе для младенца легкую пеленку из ситца. Поверх нее положите другую, свернув ее в треугольник. Затем поместите малыша таким образом, чтобы его ягодицы оказались точно в центре треугольника. Перед этим не забудьте надеть младенцу одноразовый подгузник, в противном случае вам потребуется очень часто его перепеленывать.
4
Сначала обмотайте одну ножку малыша, а затем вторую концами треугольника, закрепив их снизу под ножками. Подверните нижний угол наверх до уровня пупка, после чего заправьте, как при обыкновенном пеленании.
5
Между ножками положите третью, плотную пеленку либо небольшую подушку. Проследите за тем, чтобы младенец оставался в положении лягушки. Его ножки должны быть согнутыми в коленях и разведенными в стороны, при этом угол между телом и ногой должен составлять 60-90°. Спеленайте малыша легкой ситцевой пеленкой, зафиксировав его в нужном положении.
6
Помимо того, для фиксации вы можете самостоятельно сделать несложное приспособление. Для этого возьмите хлопковую ткань и сложите ее в несколько раз таким образом, чтобы в результате получился прямоугольник размером 20 на 40 сантиметров. После этого пришейте на один узкий край две пуговицы, а на другом крае сделайте 2 небольшие петельки. При использовании этого приспособления размещайте пеленку между ножек малыша, а фиксируйте на его плечах. Тогда она станет препятствовать сведению вместе ножек.
7
Даже в том случае, если у вашего малыша не имеется никаких врожденных патологий, не следует полностью отменять пеленание. В первое время после появления ребенка на свет теплая и мягкая пеленка обеспечивает ему чувство безопасности, как и в животе матери. Благодаря этому малыш сможет постепенно адаптироваться к непривычному для него внешнему миру. И уже затем, спустя несколько недель, постепенно можно отказаться от пеленания.
Совет полезен?
Вместо пеленки для широкого пеленания при дисплазии можно применять особые трусики. Их можно заказать в интернете или приобрести в специализированных аптеках. Использование подобных трусов значительно облегчает матери заботу о малыше, ведь они довольно легко надеваются. К тому же, ребенку в них не настолько жарко, как в нескольких пеленках.

Совет 7: Как пеленать на ночь

Еще пару десятилетий назад считалось, что младенца с первых дней жизни необходимо туго пеленать, иначе у него будут кривые ножки, когда он вырастет. К счастью, этот миф давно развенчан, сейчас сторонников тугого пеленания практически не осталось. Как же все-таки лучше пеленать малыша на время ночного сна?
Инструкция
1
Многие современные мамы отказываются пеленать малышей, предпочитая специальную одежду для новорожденных. Конечно, сон в одежке имеет свои преимущества. Кроху можно положить на животик: в такой позе лучше отходят газы, улучшается пищеварение, формируется правильный мышечный тонус спины и шеи, реже случаются срыгивания. Однако старайтесь исходить из потребностей младенца. Если кроха часто просыпается из-за того, что его будят непроизвольные движения ручек и ножек, все-таки лучше пеленать малыша на ночь.
2
Выберите для малыша свободное пеленание. Для этого нетуго оберните мягкую фланелевую или трикотажную пеленку вокруг крохи так, чтобы он мог шевелить ножками и ручками. Малыш, запеленутый таким способом, будет ощущать себя так, будто он находится в мамином животе, и поэтому сладко и спокойно спать ночью. К тому же, он не будет просыпаться от непроизвольных движений.
3
Существует еще широкое пеленание, которое применяют у младенцев, которым врачи диагностируют дисплазию тазобедренного сустава. Если у вашего крохи такой же диагноз, то чтобы запеленать его, сложите пеленку так, чтобы получилась маленькая подушечка. Зафиксируйте подушечку между ножками крохи другой пеленкой таким образом, чтобы его ножки остались свободными, а бедра были широко разведены. Ручки малыша можно оставить свободными, надев на него кофточку, а нижнюю часть тела свободно обернув пеленкой и закрепив ее под ручками с одной стороны.
4
Очень удобно укладывать малыша на ночь в специальном спальном мешке для младенцев. Его можно приобрести в магазине детской одежды или сшить самостоятельно. Выбирая мешок, следите, чтобы застежки не давили малышу во время сна (лучше, если они находятся на плечиках). Укладывая малыша спать в мешке, достаточно надеть ему подгузник и трикотажную кофточку или боди. Сон в мешке удобен еще и тем, что вам не придется вскакивать ночью, чтобы поправлять одеяло, беспокоясь, что раскрывшийся малыш начнет замерзать.
5
Поэкспериментируйте и выберите вариант, наиболее подходящий малышу, чтобы нормально выспаться, а вам – спокойно отдохнуть ночью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500