Совет 1: Как определить силу торможения

На безопасность движения большое влияние оказывает сила торможения автомобиля. Чем лучше тормоза, тем проще сбросить скорость перед внезапно возникшим препятствием.
Вам понадобится
  • Прямой участок сухой и ровной дороги
  • Строительная рулетка
Инструкция
1
Найдите прямой участок дороги со слабым движением. Асфальт должен быть гладким, без ям и латок. Уклон в любом направлении нежелателен. Осмотрите дорожное полотно. Уберите мусор и другие предметы, наличие которых может повлиять на безопасность движения. Установите хорошо заметную веху. Она отмечает место, где необходимо начать торможение.
2
Используйте GPS навигатор для замера скорости. Автомобильные спидометры часто занижают реальную скорость на 5 километров и более. Точность показаний тем ниже, чем выше скорость машины. Замеры тормозного пути обычно проводятся со скорости 100 километров в час. Установите машину на дорожном полотне таким образом, чтобы гарантированно набрать необходимую скорость до вехи. Постарайтесь найти помощника, который будет следить за скоростью автомобиля.
3
Убедитесь в том, что движению транспортного средства ничего не мешает. Начинайте разгон. Помощник в это время должен следить за скоростью на экране навигатора. Как только машина разгонится до необходимой скорости, он подаст сигнал. Далее двигайтесь без ускорения. Как только автомобиль поравнялся с вехой, начинайте торможение до полной остановки автомобиля. Постарайтесь не допускать блокировки колес. В случае возникновения заноса немедленно отпустите тормоз.
4
Измерьте расстояние от вехи до места остановки автомобиля. Эксперимент желательно повторить не менее трех раз. Сложите все результаты, разделите их на количество попыток. Среднее значение тормозного пути запишем через h. Тогда работа, затраченная на торможение: А=F*h, отсюда F=A/h. Теперь выразим работу через скорость и массу автомобиля: A=mV²/2, где m - масса автомобиля, кг; V - начальная скорость равная 100 км/ч. Подставим работу в первую формулу, получим выражение для определения силы торможения через тормозной путь, начальную скорость и массу автомобиля: F=mV²/2h
5
Подставьте полученные в результате эксперимента значения в формулу, произведите арифметические действия.

Совет 2: Как найти силу торможения

Сила торможения – это сила трения скольжения. Если сила, приложенная к телу, превышает по значению максимальную силу трения, то тело начинает двигаться. Сила трения скольжения всегда действует в направлении, противоположном скорости.
Инструкция
1
Для того чтобы вычислить силу трения скольжения (Fтр), нужно знать время торможения и длину тормозного пути.
2
Если вам известно время торможения, но не известен его тормозной путь, то вы можете выполнить расчет по формуле:s = υ0⋅t/2, где s – длина тормозного пути, t – время торможения, υ0 – скорость тела в момент начала торможения.Для расчета скорости тела в момент начала торможения вам потребуется знать величину тормозного пути и время торможения. Рассчитайте ее по формуле:υ0 = 2s/t, где υ0 – скорость тела в момент начала торможения, s – длина тормозного пути, t – время торможения.
3
Обратите внимание, что длина тормозного пути пропорциональна квадрату начальной скорости перед началом торможения и обратно пропорциональна величине силы трения скольжения (силы торможения). Именно поэтому, например, на сухой дороге (при расчетах для автомобилей) тормозной путь короче, чем на скользкой.
4
После того как вам стали известны все значения, подставьте их в формулу: Fтр = 2m⋅s/t2, где Fтр – сила трения скольжения (сила торможения), m – масса движущегося тела, s – величина тормозного пути, t – время торможения.
5
Зная силу торможения, но не зная его время, вы можете произвести необходимые расчеты по формуле:t = m⋅υ0/ Fтр, где t – время торможения, m – масса движущегося тела, υ0 – скорость тела в момент начала торможения, Fтр – сила торможения.
6
Рассчитайте силу трения скольжения по другой формуле:Fтр = μ⋅ Fнорм, где Fтр – сила трения скольжения (сила торможения), μ – коэффициент трения, Fнорм – сила нормального давления, прижимающего тело к опоре (или mg).
7
Определите коэффициент трения экспериментально. В школьных учебниках по физике его обычно уже указывают в условиях задачи, если не требуется рассчитать его для какого-то конкретного тела во время лабораторной работы. Для этого поместите тело на наклонную плоскость. Определите угол наклона, при котором тело начинает движение, после чего узнайте по таблицам или рассчитайте самостоятельно тангенс полученной величины угла α (отношение противолежащего катета к прилежащему). Это и будет значение коэффициента трения (μ = tg α).
Источники:
  • как найти момент сил трения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500