Совет 1: Как ловить рыбу на балансир

Зимняя рыбалка уже давно является основным хобби для множества людей во всем мире. И для традиционной подледной ловли придумано множество различных приманок. Наиболее эффективными их них являются балансиры, представляющие собой подобие горизонтально расположенных блесен. Ловить рыбу на балансир нужно определенным образом при помощи правильно подобранного удилища.
Вам понадобится
  • - зимнее удилище;
  • - леска;
  • - балансиры;
  • - снаряжение для зимней рыбалки.
Инструкция
1
Подберите удилище, подходящее для ловли рыбы на балансир. Оно должно быть достаточно коротким и твердым. Удилища с гибким концом использовать не стоит. Не нужен и кивок. Игра балансиром должна быть точной и разнообразной. При помощи жесткого удилища можно достичь этого в максимальной степени.
2
Оснастите удочку. Установите на нее небольшую катушку с фиксатором. На катушку намотайте 20-25 метров лески диаметром 0,2-0,25 мм (чем тоньше леска, тем более точно можно управлять легкими приманками). На конец лески привяжите карабин - он позволит очень быстро и просто менять балансиры во время лова.
3
Соберите набор балансиров. Выбирайте их по величине, весу, расцветке, типу хвоста (пластик, нити) и т.д. Действуйте на основании информации о водоеме, в котором предполагается рыбачить, породах и величине обитающих там рыб. Так, маленькие приманки не могут применяться на большой глубине. Но вначале зимы они весьма уловисты. Ближе к концу сезона отдавайте предпочтение тяжелым балансирам, поскольку лов будет производиться в средних и верхних (особенно весной) слоях воды, а игра приманкой необходима весьма оживленная и разнообразная.
4
Соберите остальное снаряжение, необходимое для рыбалки и отправляйтесь на водоем. Выберите место для лова и пробурите во льду одну или несколько лунок. Учитывайте рельеф дна и возможные места скопления рыбы.
5
Ловите рыбу на балансир. Вначале отпустите фиксатор катушки и размотайте леску так, чтобы приманка достигла дна. Сделайте удилищем несколько легких движений вверх и вниз. Убедитесь, что приманка ложится на дно. Смотайте 50-70 сантиметров лески и начинайте игру балансиром. Вначале зимы пытайтесь совершать плавные движения вверх-вниз, сохраняя натяжение лески при опускании приманки. Ближе к весне сделайте игру более резкой. Постепенно уменьшайте, а затем увеличивайте глубину погружения приманки. Это позволит быстрее привлечь рыбу.

Совет 2: Как ловить зимой на балансир

Ловля на балансир является наиболее распространенным способом ловли хищника зимой. Балансиром называется блесна, которая висит на леске горизонтально, а при подергивании в воде, совершает маятниковые колебания.
Вам понадобится
  • - удочка;
  • - балансир;
  • - ледобур.
Инструкция
1
Возьмите балансир длиной не более 5 см, достаточно яркой окраски, например, имитирующий окунька – с синей или зеленой спинкой и полосками по бокам. Желательно, чтобы на брюшке балансира имелась застежка для подвешивания тройника. Подвесьте небольшой тройник, например №3.
2
Приготовьте около 20 м лески толщиной 0,25-0,3 мм. Леска должна заканчиваться самым маленьким вертлюжком с застежкой для предотвращения закручивания и легкой смены блесен. Удильник должен быть оснащен большой катушкой (10-15 см) для быстрого сматывания лески при переходе от лунки к лунке. Ледобур при этом должен быть идеально заточен для сверления большого количества лунок, характерного для данного вида рыбалки.
3
Просверлите лунку. На дно опустите балансир. Затем сделайте удильником около 10 взмахов с небольшой паузой. Снимите катушку со стопора и подмотайте леску (приблизительно 5 оборотов катушки). Снова сделайте 10 взмахов и опять подмотайте леску. Если таким образом балансир был доведен практически до лунки, то нужно встать и идти дальше – сверлить следующую лунку далее по свалу или отмели.
4
При первых поклевках, т.е. при обнаружении окуня, начинается сама ловля. После поклевки делайте подсечку, затем выводите рыбу. Из выуженной рыбы крючок вытащите. Все нужно делать достаточно быстро,поэтому в кармане нужно иметь пассатижи для вынимания крючков.
Видео по теме
Обратите внимание
Останавливаться и присоединяться к группам рыбаков, ловящих на мотыля, не имеет смысла. Рыбалка должна быть мобильной. Необходимо сверлить как можно большее количество лунок в поиске места скопления рыбы.

Если клев хороший, а окунь берет балансир с головы или с хвоста, то для более быстрого снятия рыбы с балансира, отстегните и уберите тройничок.
Совет полезен?
Наиболее подходящее время для рыбалки на балансир – первый и последний лед, но такая рыбалка требует особой осторожности.

Рыбачить на балансир лучше на свалах, перепадах глубин, подводных отмелях, коряжнике.

Одежда рыбака-блеснильщика должна быть не только теплой, но и легкой, не стесняющей движений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500