Совет 1: Как переключать правильно АКПП

В отличие от рычага переключения передач на механической коробке, на автомобилях с АКПП стоит рычаг РВД, что расшифровывается как «рычаг выбора диапазонов переключения передач». Устанавливаемые на полу сбоку от водителя или на рулевой колонке, они имеют примерно одинаковый набор положений для рычага. Эти положения обозначены латинскими буквами «P», «R», «N», «D (D4)», «3 (D3)», «2», «1 (L)». На самом рычаге имеются кнопка фиксатора опасных переключений и кнопка режима «OD».
Инструкция
1
Позиция «Р» – парковка. В этом положении рычага блокируется выходной вал коробки, и невозможно перемещение автомобиля. Выбирается при длительной стоянке. Во избежание поломки АКПП переводите РВД в положение «Р» только при условии полной остановки и неподвижности автомобиля.
2
Позиция «R» – реверс, задний ход. Включайте только при неподвижном автомобиле. Перевод в положение «R» при движении машины вперед приведет к поломке АКПП, трансмиссии, а то и самого двигателя.
3
Позиция «N» – нейтраль. В этом положении РВД все элементы АКПП отключены, машина перемещается свободно. Используйте при буксировке вашего автомобиля на небольшие, не более 70 км, расстояния.
4
Позиция «D» или «D4» – драйвер. Основной режим при движении автомобиля вперед. Передачи автоматически переключаются с первой на повышенную и обратно в зависимости от степени нажатия на педаль газа и использования педали тормоза.
5
Позиция «3» или «D3». Имеет место в четырех- и пятиступенчатых АКПП. В этом положении РВД используются только 3 передачи вперед. Включайте при движении по городу с частыми притормаживаниями, а также на грунтовых дорогах с подъемами и спусками.
6
Позиция «2» – движение вперед только на первой и второй передаче. Для езды по грунтовым, лесным, заболоченным дорогам на скорости 40 – 50 км/ч. Благодаря возможности притормаживания двигателем, режим бережет и сохраняет тормозные колодки.
7
Позиция «1» или «L». Режим рекомендован при движении по бездорожью, снегу, на крутых спусках и подъемах. Обязательно включайте этот режим в случае, если автомобиль застрял в колее. При этом педалью газа работайте, используя лишь 1/3 полного хода.
8
На рукоятке РВД под кнопкой опасных переключений располагается кнопка «OD» – overdrive, повышенная передача. Используйте ее при достижении достаточно большой скорости в 80 – 100 км/ч, а также в случае необходимости резкого увеличения скорости движения, например, при обгоне. Переходите на повышенную передачу при условии, если на приборной доске не горит надпись «OD OFF». Если «OD OFF» светится, переход на повышающую передачу запрещен.

Совет 2: Как переключаться на АКПП

Автоматическая коробка передач (АКП) проста в управлении, не требует дополнительных усилий в процессе движения. Такая коробка самостоятельно переключает скорости на подъемах и спусках и определяет оптимальный режим движения в различных ситуациях.
Инструкция
1
Прежде чем включить какую-либо скорость в автоматической коробке передач и начать движение, убедитесь, что двигатель прогрелся до температуры 50 градусов. Падение оборотов характеризует достижение мотором нужной температуры.
2
Чтобы начать движение, переключите селектор управления с Р на D. При этом должен произойти легкий толчок, свидетельствующий о включении первой скорости. Отпустите педаль тормоза и постепенно нажимайте педаль газа. При этом автомобиль тронется с места. По мере движения скорости будут переключаться полностью автоматически как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при торможении.
3
На многих моделях АКП имеется кнопка овердрайв. Нажмите ее для включения и выключения высшей ускоряющей передачи (четвертой или пятой). При этом учтите, что на непрогретом бензиновом двигателе ускоряющая передача не работает, а на дизелях включится независимо от температуры. В обычных условиях держите эту кнопку в положении ON. Выключение сигнальной лампы OFF говорит о включении ускоряющей передачи или о ее готовности к работе. Выключение кнопки овердрайва переводит четырехступенчатую АКП в режим работы как трехступенчатой.
4
На крутых подъемах и труднопроходимых участках дороги селектор автоматической коробки передач переведите в позицию 1 или L. При этом будет включаться передача на 1 ступень ниже, чем при обычном режиме езды. Также включайте этот режим на крутых спусках.
5
При обгоне, при быстрой езде и при необходимости быстро ускориться полностью нажмите педаль акселератора. Включится режим кик-даун и коробка автоматически переключится на одну скорость ниже, обеспечивая быстрый разгон.
6
Крайне аккуратно пользуйтесь селектором во время движения, особенно на высокой скорости. При ошибочном включении режима заднего хода АКП непременно сломается
7
Зимой на заснеженных и скользких дорогах выбирайте режим 2 или 2L для уменьшения вероятности пробуксовок и заносов. В этом режиме АКП не включает две высшие передачи.
8
Для кратковременной остановки (у светофора, в пробке) селектор переведите в положение N и удерживайте автомобиль на месте ножным тормозом. При этом переводить селектор в указанную позицию необязательно. При остановке на подъеме пользуйтесь только педалью тормоза.
9
После полной остановки затормозите автомобиль ножным тормозом, переведите селектор в положение Р и затяните ручной тормоз
10
Для движения задним ходом переключите селектор управления с Р на R (реверс). Ощутив легкий толчок, отпустите педаль тормоза и начните нажимать педаль акселератора. Автомобиль начнет движение задним ходом.
Обратите внимание
Во время движении автомобиля не нажимайте фиксатор опасных переключений из положения «D» в положение «R» и «Р». Это может привести к серьезной поломке и выходу из строя АКПП!
Источники:
  • как переключить на 3d
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500