Совет 1: Как определить главную дорогу

Знак главной дороги располагается только в начале улицы. Поэтому бывает сложно определить, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы разобраться с этим моментом, нужно внимательно изучить правила дорожного движения.
Инструкция
1
Изучите правый угол перекрестка, когда к нему подъедете. Если там знака нет, посмотрите на левый угол, который находится к вам ближе, а потом на тот, который дальше. Чтобы идентифицировать знак «Уступи дорогу», повернутый к вам оборотной стороной или занесенный снегом, обратите внимание, как расположен треугольник. Если фигура размещена таким образом, что вершина находится внизу, значит это тот знак, который вам нужен. Далее вам следует сориентироваться, к какой дороге относится знак. Так вы определите, нужно ли вам уступать дорогу.
2
Посмотрите, нет ли знака «Движение без остановки запрещено». Этот восьмигранник тоже указывает на главенство дороги. Если вы заранее не можете увидеть знаки, подъезжайте к самому перекрестку и еще раз осмотрите все углы. Имейте в виду, что тогда вам нужно будет очень быстро принять решение, а для этого важна скорость реакции.
3
Запомните, что если определить главную дорогу по знакам не получается, действует правило «Помеха справа». Это означает, что вы должны пропустить автомобиль, который находится от вас по правую руку. Двигаясь же по первостепенной дороге, вы беспрепятственно можете поворачивать направо или ехать прямо. Учтите, что, поворачивая налево или разворачиваясь, вам необходимо уступить дорогу встречному транспорту.
4
Обратите внимание на покрытие дороги. Если это грунтовая проезжая часть, которую пересекает асфальтированная, то при отсутствии знаков дорогу нужно считать второстепенной. Кроме того, помните, что расположение дороги тоже имеет значение при определении главенства. Например, если это выезд со двора или из деревни - дорога второстепенная.
5
Считайте, что вы на второстепенной дороге, если поблизости нет знаков, а вид покрытия вы не можете определить. Это поможет избежать вам аварийных ситуаций.

Совет 2: Как определить перекресток

Перекрестком называют пересечение дорог, на котором можно изменить направление движение. Пересекаться в одной точке могут сразу несколько дорог и для правильного проезда по ним необходимо различать главную и второстепенную дорогу.
Инструкция
1
Правила дорожного движения всегда очень четко определяют главную дорогу и второстепенную с помощью знаков. Если вы находитесь на главной дороге, то перед вами будет знак «Главная дорога». Если вы находитесь на второстепенной дороге, то вы можете увидеть знак «Уступите дорогу» или STOP (проезд без остановки запрещен). И вы должны выполнять требования дорожных знаков при проезде данного перекрестка.
2
Если знак приоритета висит рядом с транспортным светофором, то ориентироваться необходимо на сигналы светофора. Если же светофор не работает или постоянно моргает желтым светом, то в этом случае надо действовать согласно знакам
3
Иногда рядом со знаками приоритета может быть знак направления движения главной дороги. Такой знак помогает ориентироваться при маневрах и поворотах. Например, вы едите по главной дороге. Направление движения главной дороге указано направо, а вам надо проехать прямо. В этом случае, вам необходимо остановиться до выезда на перекресток и пропустить транспорт, двигающийся с правой стороны согласно правилам.
4
Если вы едите по равнозначному перекрестку без знаков приоритета, то в этой ситуации действует правило правой стороны – вы должны остановиться и пропустить транспорт, следующий справа от вас.
5
Сложнее, когда на перекрестках нет указателей приоритетов движения. В этом случае вам необходимо считать, что вы находитесь на второстепенной дороге и пропустить весь транспорт. Если же автомобиль, едущий по перпендикулярной дороге, также остановился пропускать вас, возможно, с его стороны дороги есть знак приоритета. Убедитесь, что вас действительно пропускают, и пересеките перекресток.
6
Есть пересечения дорог, которые всегда надо считать второстепенными. Это дороги с грунтовым покрытием, лесные выезды, которые пересекаются с асфальтированной дорогой. Второстепенной дорогой считаются выезды из дворов, торговых центров, небольших населенных пунктов.
Источники:
  • как нарисовать перекресток
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500