Совет 1: Как оформить портфолио класса

В век современных технологий и огромного наплыва информации важно не потерять себя. Важно видеть индивидуальную ценность личности и отдельно взятого коллектива. Портфолио класса - это папка, которая поможет ученикам видеть свои достижения на фоне общей активности класса, отслеживать темпы накопления достижений, формировать самооценку. Как оформить портфолио?
Вам понадобится
  • - папка,
  • - файлы,
  • - фотографии,
  • - грамоты,
  • - дипломы,
  • - рисунки,
  • - творческие работы
Инструкция
1
Приобретите папку с файлами.
2
Разместите на обложке папки коллективную фотографию класса. Желательно ту, на которой все улыбаются. Крупными буквами напишите «портфолио», подпишите класс и школу.
3
Выделите место в вашем портфолио для классного руководителя. Разместите там его фотографию крупным планом, ФИО, название должности. При желании напишите о лучших его достижениях.
4
Внесите в папку список класса с контактной информацией учеников и их родителей. Укажите в нем даты рождения учеников, чтобы можно было вовремя их поздравить.
5
Размещайте в портфолио дипломы, грамоты, лучшие работы ребят. Желательно размещать копии, а не оригиналы. Можете создать отдельные секции в портфолио для отражения учебных, спортивных, творческих и общественных достижений.
6
Чтобы не упустить внеклассные достижения тихих и скромных представителей класса, время от времени ненавязчиво интересуйтесь их успехами.
7
Если в вашем классе есть ребята, которые хорошо рисуют, попросите их помочь вам оформить портфолио и, возможно, дополнить его своими рисунками.

Совет 2: Как создать портфолио класса

Классный руководитель составляет портфолио своего класса для того, чтобы отразить в нем результаты воспитательной деятельности. В эту папку он собирает документы, подтверждающие высокие результаты воспитанников в каких-либо конкурсах, соревнованиях, фестивалях, а также разработки "открытых" мероприятий или занятий.
Инструкция
1
Создавайте портфолио класса, исходя из своей фантазии, а также пожеланий и творчества детей. Используйте для оформления цветную бумагу, карандаши, рисунки детей, фотографии (общие с классом, а также индивидуальные).
2
Начните собирать материал с первого года вашей работы в качестве классного руководителя в данном классе. Постепенно, к выпускному классу, вам удастся представить настоящую летопись школьной жизни.
3
Красиво оформите титульный лист, приклейте первую общую фотографию класса, укажите на нем дату, с которой вы начинаете сбор информации. Если у класса есть девиз или название, отобразите это на титульном листе.
4
Разделите весь материал на несколько разделов. Например, можно отдельно выделить информацию о спортивной жизни класса или о работе с ветеранами Великой Отечественной войны, о походах и посещении выставок, театров.
5
Приклейте отдельные фотографии учеников и подпишите не только имя и фамилию ребенка, а также укажите его таланты, увлечения или особенности характера.
6
Если вы совместно с ребятами отправлялись на экскурсию в какой-то другой город, то разместите в портфолио в отдельном файле фотографии из этой поездки. Попросите написать детей эссе о впечатлениях от данной поездки и тоже разместите их в данном разделе. Приклейте фотографии посещенных вами интересных и памятных мест.
7
Обязательно вложите в портфолио грамоты, дипломы, благодарственные письма с разнообразных конкурсов, олимпиад, конференций, фестивалей. Поместите также в отдельные файлы самые интересные и удачные работы детей (рефераты, сочинения, сборники авторских стихотворений, рисунки, аппликации, вышивку и и т.д.).
8
Если вы проводили совместно с детьми "открытые" классные часы, КВН, викторины, то стоит поместить фотографии и разработку мероприятий.
9
Отобразите в портфолио работу с родителями: фотографии и сценарии совместных классных вечеров, дней семейного отдыха, спортивных соревнований для всех членов семьи и т.д. Если ваши семьи участвовали в каких-либо конкурсах, например, составляя родословное древо, то такую работу (оформленное генеалогическое древо семьи) обязательно вложите в папку.
10
Вложите также список класса, указав в нем постоянные поручения детей в коллективе и информацию о внеурочной занятости детей в кружках, секциях, клубах.
11
Если ваши воспитанники имеют высокие достижения в спорте, то поместите в файл медали, грамоты, сертификаты и фотографии со спортивных матчей различного уровня.
12
Последний лист портфолио оставьте для отзывов и пожеланий ребят.
Видео по теме

Совет 3: Как написать портфолио для ученика

Если вы хотите узнать о человеке как можно больше, выяснить уровень его знаний, познакомиться с кругом его увлечений, раскройте и почитайте его портфолио. Школьники тоже собирают свое портфолио совместно с классным руководителем, ведь в нем можно отразить участие ученика в различных конкурсах и соревнованиях, олимпиадах и фестивалях.
Инструкция
1
Оформите титульный лист портфолио. В нем нужно не только записать анкетные данные школьника (фамилию, имя, возраст), но и отметить номер или название учебного заведения. Постарайтесь оформить первую страницу портфолио красочно и интересно, используя возможности компьютера или просто краски и карандаши. Проявите фантазию. Например, вы можете записать какие-то мудрые изречения в виде эпиграфа, а также приклеить фотографию школьника.
2
Обязательно отведите второй лист под содержание, чтобы можно было быстро найти нужную информацию в каком-то конкретном разделе. Поэтому в содержании важно отметить не только основные составляющие портфолио, но и указать номера страниц.
3
Подумайте над тем, какие разделы обязательно будут  в вашей папке. Например, стоит выделить место для "Копилки достижений" ученика. В нее нужно поместить грамоты, благодарности, сертификаты за участие в различных конкурсах или соревнованиях. Так, если школьник занимается в какой-либо спортивной секции и имеет призовые места, у него, наверняка, имеются не только грамоты и благодарственные письма, но и медали, кубки. Их фотографии поместите в специальный файл и вложите лист с пояснением: когда и за что, на каком соревновании ребенок был удостоен этих наград.
4
Раскройте в портфолио также достижения школьника в учебной деятельности. Если, например, ученик проявляет интерес к изучению литературы и пишет хорошие оригинальные сочинения или пробует сочинять стихи, рассказы, поместите в папку лучшие образцы этих творческих работ. Кроме того, напишите отзыв или рецензию на эти работы и разместите их в портфолио ученика.
5
Если школьник имеет хорошие результаты участия в предметных олимпиадах, составляет научно-исследовательские работы, рефераты, вложите в портфолио самые удачные работы ученика, а также грамоты за призовые места.
6
Отберите самые интересные фотографии, раскрывающие участие ребенка в различных внеклассных мероприятиях (КВН, спортивных соревнованиях, школьных театральных постановках, концертах и т.д.) и вложите их в папку с документами.
7
Попросите ребенка написать сочинения-миниатюры на разные темы, например, о первом дне в школе или о любимом предмете, о своей семье или о лучшем друге. Такие работы будут важной составляющей в портфолио, они позволят полнее раскрыть внутренний мир, способности и интересы ребенка.
8
Вложите в портфолио также отзывы об ученике его одноклассников. К ним вы можете приложить фотографии об их совместном досуге или общую фотографию класса.
9
Оставьте место в портфолио для того, чтобы в дальнейшем постараться дополнить его другими разделами или иметь возможность раскрыть новые увлечения школьника, ведь он будет расти и развиваться, а вы будете продолжать вести "летопись его жизни".
Видео по теме
Источники:
  • как заполнить портфолио в школу

Совет 4: Как оформить содержание диплома

Содержание дипломной работы отражает ее структуру и создает первое впечатление о ней. Это «лицо» вашего диплома, которое должно быть привлекательным и безупречным. Здесь проявляется уровень научно-исследовательской культуры студента, его умение представлять результаты своего труда. Если вы допускаете небрежность и ошибки при оформлении оглавления дипломной работы, читатель начинает сомневаться в ценности ее содержания.
Вам понадобится
  • - Электронный текст дипломной работы;
  • - методические указания по оформлению дипломных работ.
Инструкция
1
Оформляйте содержание диплома лишь после внесения всех смысловых и оформительских правок, когда работа полностью завершена. Иначе есть большая вероятность, что нумерация страниц «поедет» и уже не будет соответствовать последовательности страниц, указанной в оглавлении диплома. Формулировки глав и параграфов также должны иметь окончательный характер. При этом не совсем желательны заголовки, состоящие из двух предложений.
2
Содержание диплома идет сразу после титульного листа. Само слово «содержание» пишется заглавными буквами вверху и по центру страницы. Содержание включает названия глав (обычно их не менее двух и не более четырех), параграфов (не менее двух в каждой главе) и пунктов, выделяемых внутри каждого параграфа (рубрикацию третьего уровня в оглавление диплома выносить необязательно). Обязательными разделами диплома являются введение, заключение и список использованных источников, также часто включают приложения.
3
Текст оглавления печатается через полуторный интервал. Точка после заголовков и подзаголовков не ставится. Заголовки первого уровня печатайте полужирным шрифтом Times New Roman, кегль 14, начиная с заглавной буквы, далее строчными. Правда, во многих случаях все заголовки первого уровня печатают заглавными буквами - так структура оглавления визуально лучше смотрится. Это названия глав и таких разделов, как введение, заключение, список литературы и приложения. В названиях глав указывается их номер арабской цифрой, слово «глава» перед номером не пишется, точка после номера главы не ставится.
4
Названия параграфов печатайте нормальным шрифтом Times New Roman, кегль 14, строчными буквами (первая заглавная). Не ставьте знак параграфа (§) и не пишите слово «параграф» перед заголовком. Пронумеруйте параграфы арабскими цифрами, где первая обозначает номер главы, куда входит параграф, а вторая – номер самого параграфа внутри данной главы (например: 2.2). Точку после номера параграфа не ставят. Пункты внутри параграфа имеют номер из трех цифр, где последняя цифра – номер пункта в этом параграфе (например: 2.2.2).
5
Напротив названия каждого раздела и подраздела укажите номер страницы, с которой он начинается в тексте диплома. Между последней буквой названия и номером страницы ставится отточие. Чтобы визуально выровнять столбик цифр, можно использовать клавишу Tab после набора текста и печатать номера страниц для всех заголовков на одном уровне. Можно создать таблицу из двух столбиков, где в левом столбике будут заголовки, а в правом – соответствующие номера страниц. При печати выберете опцию «Таблица – Скрыть сетку», и линии не будут видны. Те, кто умеет делать автоматическое оглавление документа, могут воспользоваться этой функцией.
Обратите внимание
Каждый ВУЗ и факультет имеют методические указания по оформлению курсовых и дипломных работ. Хотя общие правила их оформления в российских ВУЗах, в целом, одни и те же - различия тоже имеются. Это связано с тем, что государственного стандарта для оформления именно дипломных работ не существует. ВУЗы руководствуются стандартами оформления научно-исследовательских работ по ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ Р 7.0.5-2008.
Совет полезен?
Если в вашей работе есть приложения, каждое из них должно иметь свой номер и название – и это должно найти отражение в оглавлении диплома.
Источники:
  • ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления
  • как содержание дипломную работу

Совет 5: Как оформить папку классного руководителя

Любое педагогическое действие должно быть целенаправленным. При планировании работы педагог ставит перед собой целый ряд задач. Классный руководитель планирует не только собственные уроки, но и всевозможные воспитательные мероприятия, будь то классный час, подготовка к конкурсу самодеятельности или экскурсия. Ему приходится не только составлять план работы, но и заполнять другие документы на учащихся и родителей. Удобнее, когда все данные собраны в «Папку классного руководителя».
Вам понадобится
  • - нормативные документы;
  • - данные об учащихся и родителях;
  • - психолого-педагогическая характеристика класса;
  • - данные об успеваемости;
  • - перспективный и календарный планы воспитательной работы.
Инструкция
1
Соберите данные об учениках и родителях. Даже если вы только что взяли новый класс, кое-какие материалы у вас есть. В каждом образовательном учреждении обязательно составляется список учеников с адресами и телефонами. Опросите учащихся и сверьте данные. Составьте список занятости ваших воспитанников в учреждениях дополнительного образования, а также укажите, кто выполняет какие общественные поручения. Эти списки удобнее всего составлять в форме таблиц. В одном столбце напишите фамилии и имена учащихся, в другой — названия кружков и студий.
2
В медицинском кабинете возьмите данные о здоровье ваших воспитанников. Внесите их в отдельный список. Отметьте, есть ли у кого-либо из детей ограничения и какие именно. Это особенно важно знать при планировании дальних походов или спортивных соревнований. Вполне возможно, что у кого-то есть и ограничения по питанию.
3
Определите цели своей педагогической работы. Для того чтобы их сформулировать, вам необходимо знать особенности класса. Составьте психолого-педагогическую характеристику коллектива. Это можно попросить сделать и школьного психолога. Составьте социальный паспорт класса и проанализируйте прошлогоднюю педагогическую работу, если она велась с данным коллективом.
4
Составьте годовой план работы по направлениям. К такому плану обязательно должна быть пояснительная записка. Запланируйте мероприятия по охране жизнедеятельности, формированию позитивных межличностных отношений в коллективе, усвоению общеобразовательных дисциплин, воспитанию патриотизма и т. д. Обратите внимание на моменты, направленные на профилактику правонарушений, разных видов зависимости.
5
Составьте календарный план на месяц. Он может представлять собой сетку мероприятий. Но возможны и другие виды оформления. В нем должны быть отражены названия мероприятий, цели и задачи, сроки проведения. Составьте также расписание уроков класса и ваш личный распорядок.
6
Составьте график дежурств учащихся по классу и всего коллектива — по школе. Сюда же поместите данные об участии ребят в генеральных уборках и субботниках. Составьте тетрадь учета успеваемости. Проанализируйте проведенные мероприятия и поместите данные в папку.
7
Сформируйте документы по блокам. В начале поместите титульный лист, на котором напишите название документа, ваши фамилию, имя и отчество, класс и школу. В начало «Папки классного руководителя» поместите «Обязанности классного руководителя». Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости. Отдельными разделами оформите все данные об учащихся, основания для педагогической работы (психолого-педагогическая характеристика и т. д.). Четвертый и пятый блоки определите под перспективное и календарное планирование, в шестой — данные об участии в дежурствах. Приложите к «Папке классного руководителя» протоколы родительских собраний и данные об их посещаемости.
Полезный совет
Оформляйте портфолио класса в едином стиле. Выбрав стиль, старайтесь придерживаться его до конца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500