Совет 1: Как чистить обувь из нубука

Нубук - нежный материал, во время чистки его можно повредить. Но так как чистить его все-таки приходится, то делать это нужно предельно осторожно. Если повредить ворс, появится пятно, которое уже ничем не удалить. Также в местах повреждения материала обувь склонна к промоканию, а это уже ничем не поправить. При чистке нубука нельзя использовать средства, которые можно применять для замши - это два разных материала.
Инструкция
1
Обувь можно почистить обычной каучуковой щеточкой. Если у вас слабое загрязнение, подержите над паром, а затем прочистите щеткой. При сильных загрязнениях используйте специальную пену-очиститель, которая имеется в магазинах.
2
Купите щеточку "Твист-Велюр" и аккуратно почистите нубук. После полного очищения дайте обуви просохнуть около суток. Можете обработать внутреннюю часть специальным дезодорантом, ведь обувь часто приобретает неприятный запах.
3
Сильные загрязнения удаляйте мыльной водой и губкой. В воду добавьте несколько капелек нашатырного спирта: так эффект будет значительно лучше. После такой обработки можете подкрасить нубук специальными спреями.
4
Если обувь стала «блестящей», протрите ее бензином или присыпьте тальком. Через несколько часов тщательно прочистите щеточкой для нубука. Используйте только что-то одно. Если вы сначала намочите бензином, а потом нанесете таль, то белые неудаляемые пятна будут гарантированы. Тальком присыпайте только сухую обувь.
5
Цвет восстанавливайте специальными жидкими кремами для нубука, а перед выходом на улицу обрабатывайте обувь водоотталкивающим спреем. При регулярном уходе за материалом вещь проносится не один сезон и не потеряет первоначальный вид.

Совет 2: Как чистить нубук

Нубук – это кожа, шлифованная с лицевой стороны (произведена из кожи крупного рогатого скота). Защиту и длительную сохранность изделиям из нубука можно обеспечить, прежде всего, используя в уходе водоотталкивающие пропитки (например, «Saphir», «Твист», «ШТРИХ»).
Вам понадобится
  • - нашатырный спирт
  • - уксус
Инструкция
1
Если загрязнение произошло, советуем вам следовать приведенной ниже инструкции по очистке изделий из нубука.
Существует несколько способов очистки нубука в домашних условиях: возьмите 10% нашатырный спирт, разбавьте его четырехкратным количеством чистой воды и почистите изделие с помощью ватного тампона, сменяя его по мере загрязнения.
2
Протрите изделие ваткой, смоченной чистой водой или с добавлением небольшого количества уксуса (чайная ложка на литр воды). Рекомендуется подержать изделия из нубука над паром и затем произвести их очистку специальными щетками для нубука.
3
Очистка изделий из нубука при помощи специальных средств: шампуней, пен – очистителей, специальных щеток (например, производителей «TARRAGO», «Sitil», «Штрих», «Saphir»).
4
Сначала очистите грязь специальной тройной щеткой для нубука. Далее необходимо использовать пену – очиститель вышеуказанных производителей. Данные средства очистят изделие от различных видов загрязнений, не принося вреда, текстуре материла. Не наносите пену на саму поверхность изделия. Средство следует наносить на губку или мягкую ткань, а затем аккуратно чистить загрязненную поверхность.
5
Затем снова воспользуйтесь тройной щеткой для нубука. Далее, для маскировки мелких дефектов и потертостей на поверхности изделий, для освежения цвета и придания изделию эффекта «новизны», необходимо ежедневно использовать крема, специальные ухаживающие и защитные краски либо краски, предназначенные для изделий из нубука. Например, производителей «Salamander», «TARRAGO», «Sitil», «Штрих», «Saphir», «SALTON».
6
Обувь из нубука следует чистить только в сухом виде. Для обуви из такой кожи используются специальные щетки от разных компаний. Специальной щеткой протрите обувь. Обувь станет не только чистой, но и шероховатой. Делать это все следует в теплом, сухом месте.
7
Чтобы впоследствии грязь на нубуке стиралась довольно легко, необходимо заранее подготовить поверхность. Если вы имеете обувь из нубука, то чистить ее лучше всего ежедневно. При этом старайтесь использовать специальные средства для данного материала. Лучше всего, если вы сразу же во время покупки обуви из нубука приобретете и дополнительные средства по уходу. Возьмите очищающую пенку, бесцветный аэрозоль, способный отталкивать влагу с нубука, аэрозольную краску, подходящую по цвету, щетку для нубука и ластик, способный стереть грязь. Каждое средство из всего перечня имеет свою важную роль при уходе за обувью из нубука. В дальнейшем приобретайте средства той же марки, что и вначале. Менять их нежелательно, особенно это относится к красящим веществам.
8
Сразу же после покупки обуви из нубука создайте защиту, обработав ботинки спреем три раза. При накладывании каждого слоя давайте изделию полностью просохнуть. В итоге на обуви появится прозрачный защитный слой, который снизит количество возможных пятен от соли, песка и грязи. Кроме того, обувь, обработанная защитным спреем будет меньше промокать. После этого повторно наносить защитный спрей необходимо только в том случае, если вы собираетесь выйти на улицу во время дождя или снега. Щеткой же чистить обувь придется раз в две или три недели.
9
Перед тем как начать очистку обуви из нубука, ее необходимо хорошо просушить. Для этого некоторые используют специальные приспособления, электроприборы или радиаторы, но такой способ сушки настоятельно не рекомендуется. Обувь из нубука должна сохнуть при комнатной температуре. Не забудьте вставить во влажную от погоды обувь специальные держатели формы. Если вы не располагаете таковыми, то можно попросту набить ботинки обычной бумагой или газетой. Таким образом, вы даже ускорите процесс высыхания потому, что бумага будет впитывать в себя лишнюю жидкость. Главное не забывать своевременно ее менять. Как правило, ботинки из нубука способны высохнуть полностью при комнатной температуре за четыре часа. А если ботинки были испачканы в солнечную погоду, то высушатся всего за пол часа или час.
10
Для чистки нубука не используйте воду. Она не только не поможет, но и может существенно навредить. В результате вы не только не очистите грязь, но и испортите внешний вид изделия из нубука. Это касается очистки не только самого нубука на обуви, но и ее подошвы. Если основание обуви загрязнено, то для очистки лучше использовать сухую щетку. Если же очистить сухим способом не получается, а специальных средств нет дома, то можно осторожно удалить грязь смоченной водой губкой. Но следите за тем, чтобы вода не сильно пропитала изделие. Если вы используете влажную очистку нубуковых ботинок водой, то потом хорошо просушите обувь. После того как нубук высох от воды, еще раз проверьте, не осталось ли пятен. Если они имеются, то повторите очистку и опять просушите. Если же грязи больше нет, то следует обработать обувь красящим аэрозолем.
11
Использовать аэрозоль для окрашивания нубука необходимо для того, чтобы привести обувь в презентабельный вид. Краска способна в максимально короткие сроки полностью скрыть все дефекты и потертости на материале. Наносить средство нужно строго по инструкции, соблюдая расстояние от распылителя до обуви. Если же вы поднесете аэрозоль слишком близко, то краска может лечь сгустками. Если же слишком далеко, то покрытие будет слабым и едва заметным. Тогда оно точно не сможет полностью скрыть дефекты. Обрабатывать обувь красящим спреем нужно быстро. Впитывание происходит практически мгновенно. Не надо обрабатывать отдельные участки. Наносить краску нужно на весь ботинок. В конце просто разгладьте обувь по ворсу специальной щеткой, чтобы ворсинки легки как надо. Не стоит сразу же выходить в этой обуви на улицу, так как нубук может моментально загрязниться.
Обратите внимание
Ни в коем случае не трите нубук мылом. В результате вы можете получить разводы.
Совет полезен?
Используйте спреи и другие очищающие от грязи средства в хорошо проветриваемом помещении. Если вы будете проводить процедуру очистки дома, то соблюдайте меры предосторожности и не допускайте попадания химических веществ на мебель, полы и кожу. Если же какое-либо средство попало туда, где оно быть не должно, то сразу же тщательно смойте его водой.

Совет 3: Как чистить белую обувь

Обувь белого цвета популярна среди модниц и модников не только в летний сезон, но и в холодное время года. Но светлый цвет делает ее более подверженной воздействиям погоды: слякоть, дождь и пыльные улицы способны превратить самые красивые туфли в невзрачные затертые башмаки. Регулярный уход за обувью не составит труда, несмотря на маркий цвет, такая обувь может прослужить не один год, если ее чистить при малейшем загрязнении.
Вам понадобится
  • - мягкая тряпка или губка;
  • - пенистый детергент для очистки обуви;
  • - обувная креповая щетка;
  • - одно сырое яйцо;
  • - 0,5 стакана молока;
  • - бензин и немного жженой магнезии;
  • - для замши – стакан теплой воды, перекись водорода и нашатырный спирт.
Инструкция
1
Очистите обувь от уличной грязи. Проводите эту процедуру каждый раз, приходя с улицы в помещение. В зависимости от материала, из которого изготовлена обувь, сделайте это одним из способов:
- для гладкой кожи используйте мягкую тряпку, она должна быть обязательно сухой. Нанесите пенистый детергент на тряпку, он поможет сохранить цвета обуви в процесс очистки;
- шлифованную белую кожу очистите с помощью креповой щетки, это сохранит фактуру ткани. Если щетки под рукой не окажется, используйте ластик для кожи или специальную губку;
- белую обувь из натуральной или тисненой кожи очищайте только специальными средствами с особыми губками для рельефной поверхности;
- если обувь из замши, почистите ее над паром щеткой, специально предусмотренной для этого материала.
2
Сначала попробуйте очистить обувь щадящим методом, приготовьте смесь для очистки из натуральных продуктов. Выделите из сырого яйца белок, взбейте его и смешайте с половиной стакана молока. Получившуюся смесь нанесите на мягкую губку и аккуратными круговыми движениями протрите поверхность изделия. Кроме очистки такая процедура сохранит надолго белый цвет обуви.
3
Для удаления застарелых или въевшихся пятен воспользуйтесь бензином. Налейте небольшое его количество в отдельную емкость и добавьте немного порошка жженой магнезии. Смочите мягкую тряпку в растворе и протрите обувь. Если пятна въелись в замшевую поверхность, смешайте один стакан теплой воды с одной чайной ложкой перекиси водорода и таким же количеством нашатырного спирта. Предварительно очистите обувь, смочите ватку в этом растворе и аккуратно почистите обувь. Когда поверхность высохнет, поднимите ворс ластиком для замши.
Обратите внимание
Не используйте для чистки белой обуви отбеливатели или другие сильнодействующие химически активные вещества. Это может необратимо изменить цвет обуви и снять часть белой краски с поверхности.
Совет полезен?
Не оставляйте белую обувь грязной на длительное время. Удалить въевшуюся в ткань грязь будет сложнее, чем свежую. Приобретите и всегда носите с собой средство для очистки белой обуви в компактной упаковке, и если обувь сильно испачкается в непогоду, очистите ее сразу, как только будет возможность долго находиться в помещении.

Совет 4: Стоит ли покупать обувь из нубука?

Сегодня на российском обувном рынке можно встретить большое количество изделий из нубука. Обувь из этого материала привлекает своей аристократичностью, приятным внешним видом и мягким цветом без отблесков света.

Что такое нубук

Нубук, по сути, является кожей с мелким ворсом, которая в процессе изготовления подвергается хромовому дублению и шлифовки с лицевой стороны при помощи песка или мелкозернистой шкурки. С виду нубук очень похож на замшу, но делается он из шкуры крупного рогатого скота. Помимо обуви, из нубука делают обтяжку мягкой мебели. Большими преимуществами этого материала является удивительная прочность и износостойкость. Если нубук при изготовлении обмазывают пропиткой из жира, то материал приобретает водоотталкивающими свойствами.

Обувь из нубука: плюсы и минусы

У обуви из нубука, как у изделий из любого другого материала, есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам стоит отнести внешний вид. На этом все плюсы и заканчиваются. Главными минусами обуви из нубука являются привередливость в плане ухода, а также быстрое загрязнение материала. Для того, чтобы почистить обувь от грязи и пыли, вам понадобятся специальные щетки, а также средства по уходу за нубуком. Весной и осенью обувь из нубука носить практически невозможно – изделие быстро загрязняется, а при контакте с водой теряет изначальный внешний вид.
Зимой ноги в обуви из нубука не будут мерзнуть, а летом - потеть.

Советы по уходу за обувью из нубука

Если вы хотите на максимально долгое время сохранить внешний вид обуви из нубука, то вам следует выполнять некоторые требования. Сразу же после покупки обуви вам нужно будет купить краску в виде аэрозоля для нубука с водонепроницаемым эффектом. С помощью этой краски вы сохраните оригинальный цвет обуви из нубука, а также сможете скрыть потертости материала. После использования краски-аэрозоля лучше обработать обувь специальной водоотталкивающей пропиткой. Так вы ненамного, но защитите свои ботинки или сапоги от намокания, грязи, солевых пятен и пыли.

В зимнее время года в больших городах используются специальные реагенты, которыми посыпают дороги и тротуары. Именно эти реагенты оставляют на обуви ужасные бели следы, которые с трудом выводятся с нубука. Для того, чтобы избавиться от таких пятен на обуви из нубука, нужно использовать губку, смоченную водой.
При тщательном уходе и соблюдении всех советов нубуковая обувь прослужит верой и правдой не меньше двух-трех сезонов.

Чистить нубуковую обувь разрешается только в сухом состоянии. Если вам нужно избавиться от грязи или пыли на обуви, то следует применять специальные щетки. При ходьбе в сапогах или ботинках на каблуках по грязной дороге на подошве и самом каблуке часто образуются комки грязи. Чтобы их удалить, необходимо воспользоваться влажной фланелевой тряпкой.

Обратите внимание

Нельзя применять обычный крем для обуви на изделиях из нубука. В противном случае обувь может потерять первоначальный вид. Также обувь из такого материала не следует хранить завернутой в полиэтиленовые пакеты.

Совет 5: Преимущества и недостатки обуви из нубука

Обувь из натуральных материалов обладает большой ценностью. Для того чтобы создать прочную и в то же время красивую обувь, часто используется нубук (кожа с мелким ворсом). Чем же хороша нубуковая обувь и в чем ее недостатки?
Обувь из нубука появилась в продаже сравнительно недавно, но уже успела завоевать популярность среди покупателей. Нубук – не только натуральный, но и прочный материал. Подобная обувь выглядит дорого и даже аристократично.

Достоинства нубуковой обуви

Обувь из этого материала отличается не только своей солидностью, но и высокой прочностью. Она без проблем сможет прослужить своему обладателю два-три сезона (разумеется, при правильном уходе за ней). Что очень важно – у обуви из данного материала прекрасная «система вентиляции». В такой обуви не будет жарко летом и холодно зимой. При этом сама по себе обувь очень легкая.

Недостатки нубуковой обуви

Преимущества нубуковой обуви, к сожалению, не исключают ее недостатков. Во-первых, нубук, как материал, совсем не дружит с влажностью, поэтому ходить по лужам или под дождем в этой обуви не самая лучшая идея. В таком случае новые сапожки или туфли из нубука сразу же потеряют изначальную привлекательность, загрязнятся и станут выглядеть неопрятно. Важно правильно заботиться об обуви, чтобы она радовала владельца как можно дольше.

Особенности ухода за нубуковой обувью

Уход за нубуковой обувью предполагает мытье и чистку, причем процедуру чистки нужно производить ежедневно, дважды в день, чтобы на обуви не скапливалась грязь и пыль. Однако использовать те средства, которые обычно применяются для чистки кожаной обуви (крем, спрей), не нужно, так как это просто испортит нубуковую обувь. Для чистки следует приобрести специальные щеточки со всеми необходимыми средствами (их можно купить сразу при покупке самой обуви).

Сначала необходимо очистить обувь от загрязнений, просушить (если требуется) и только после этого с помощью щетки начинать чистку. Обязательно понадобится специальная краска для обуви, чтобы защитить материал от воздействия влаги. Поэтому не стоит забывать протирать сапожки или туфли губкой с этим средством.

Мыть нубуковую обувь нужно следующим образом: смочить тряпку теплой водой с нашатырным спиртом и протереть загрязнение на обуви. Затем при помощи щетки причесать ворсинки и высушить обувь, после чего нанести водонепроницаемую краску.

Не стоит бояться покупать обувь из нубука. Недостатки этого капризного материала с лихвой окупаются его презентабельным внешним видом и комфортными ощущениями, которые подарит нубуковая обувь.
Видео по теме

Совет 6: Как появилась обувь

Многие вещи сегодня кажутся привычными и трудно представить, что когда-то не было не только туфель и сапог, но даже банальных тапочек. Но все же нередко люди интересуются, когда появилась первая обувь.
Инструкция
1
Естественно, точную дату изобретения первых туфель никто не знает. Наверное, первым сапожникам появление обуви не казалось чем-то исторически важным. Наверняка можно сказать, что первая пара была сшита из звериных шкур еще 30 000 назад на западе современной Евразии. Эту гипотезу археологи выдвинули на основе немногочисленных находок и примитивной наскальной живописи.
2
Настоящая история обуви началась в Древнем Египте – очень развитом государстве даже по современным меркам. Судя по рисункам в храмах и гробницах, знатные египтяне носили сандалии с подошвой из папируса и кожаными ремешками. И знать, и крестьяне разувались, входя в храм. Во дворце фараона все слуги были босыми. Царице же и вовсе не полагалось обуваться – это была привилегия мужчин. Кстати, именно египетские землепашцы носили первые туфли на шпильках из чисто прагматических соображений. Высокие каблуки вонзались в рыхлую почву и облегчали ходьбу.
3
После того как появилась обувь в Египте, древние греки быстро переняли эту моду. Они усовершенствовали сандалии, прикрепив к ним бортики, вследствие чего получились полуботинки на шнуровке, туфли с задниками и эндромесы – сапоги с открытым носком. А вот туфли на шпильках здесь не прижились. Обувь в приобрела особый смысл, когда гетеры начали заказывать сапожникам туфельки, подошвы которых были подбиты гвоздями таким образом, что отпечатки на песке оставляли манящую надпись: «Следуй за мной».
4
Доподлинно неизвестно, когда появилась первая обувь в Римской империи. Но, судя по истории, римляне все перенимали у греков. Значит, ничего не изобретая, просто усовершенствовали изобретения поверженных предшественников. Ученые установили, что патриции носили черные туфли, а патриции – белые. Римляне обувались в традиционные сандалии – solea и глубокие туфли с завязками на пятке – calceus.
5
Вряд ли в остался документ, гласящий, как появилась обувь в Средневековой Европе, но известно, что тамошние модники отвергли сандалии и предпочли высокий каблук. Кроме того, туфли стали украшать огромными загнутыми вверх носками, к которым нередко крепили бубенчики. Длина носка зависела от знатности, и графы с герцогами, спотыкаясь и сквернословя, соревновались друг с другом в этом забавном состязании. От подобной моды Европа избавилась лишь в XV веке, сменив длинные носки на короткие и широкие. А вот высота каблука только росла. Впрочем, о его изящности никто не заботился. Главной его функцией было вознести владельца обуви над нечистотами, кучами лежащими на средневековых улицах.
6
На сломе XVII - XVIII веков в моду вошли короткие женские платьица. Выглядывающие из-под них толстые каблуки выглядели грубо и были заменены элегантными шпильками. Именно в XVII столетии были изобретены самые высокие каблуки. Затем подошва медленно, но неуклонно начала снижаться.
7
Продолжилась обуви появлением спортивных моделей для бадминтона и тенниса во второй половине XIX века. Каблук снова стал умеренным, даже низким. Бальные туфли было принято шить с аккуратной «рюмочкой» всего 5,8 см высотой.
8
Начало ХХ столетия ознаменовалось сандалий и изобретением ортопедической колодки. После 20-х годов были изобретены знаменитые «лодочки», не потерявшие актуальности и по сей день.
9
Миллениум вернул модницам право носить такую обувь, которая им нравится. Сегодня актуально практически все, что удобно и идет женщинам, и мужчинам.
Видео по теме
Полезный совет
Если ворс слежался, возьмите мелкую наждачную шкурку и осторожно потрите проблемное место.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500