Совет 1: Как связывать арматуру

Арматурный каркас изготавливается для усиления при заливке фундамента на слабых рыхлых почвах и при монолитном строительстве из бетона для придания конструкции особой прочности. Связывают арматурный каркас с помощью сварки или специальной вязальной проволоки механическим или автоматическим путем. Боковые тумбы каркаса, к которым будет крепиться вся связка, всегда закрепляют при помощи сварки.
Вам понадобится
  • -арматура;
  • -сварочный аппарат;
  • -вязальная проволока;
  • -плоскогубцы;
  • -автоматический пистолет.
Инструкция
1
Способ, которым вы будете связывать арматурный каркас, не имеет особого значения. При любом способе связки результат получается практически одинаковый. Особое значение имеет правильно рассчитанный шаг между арматурным каркасом. Расчет производится профессиональным архитектором на фазе составления проектных работ.
2
Каркас связывается внутри опалубки после ее установки на отсыпанную песчано-гравийную подушку.
3
Сначала скрепите сваркой боковые тумбы из арматуры. Если у вас предусмотрены в проекте дополнительные тумбы, например, при длинном фундаменте или возведении несущих стен внутри здания, то сварите дополнительные арматурные тумбы. Их высота должна быть точно по высоте фундамента.
4
Залейте каждую сваренную тумбу раствором для их устойчивости. Только после высыхания раствора приступайте к связке всего каркаса.
5
Продольные и поперечные арматурные пруты вы можете также закрепить сваркой или связать специальной вязальной проволокой.
6
Связывать можно вручную, используя плоскогубцы для крепкой скрутки или использовать специальный строительный пистолет для вязки арматуры. При помощи автоматического пистолета связку арматуры можно произвести в наиболее короткие сроки.
7
При монолитном строительстве бетонных стен с арматурным каркасом, его нужно делать по мере заливки.
8
Так как заливку стен не рекомендуется производить выше человеческого роста, то связав арматуру на один цикл заливки, сделайте ее выше опалубки для последующей связки следующего звена.

Совет 2: Как пристроить лоджию к дому

Сегодня жилищный вопрос для многих людей является очень актуальным. Сложность его разрешения состоит в том, что в большинстве случаев, чтобы увеличить жилую площадь квартиры, есть лишь небольшая сумма денег. Ввиду этого, оптимальным вариантом становится строительство лоджии.
Вам понадобится
  • - пакет документов;
  • - письменное разрешение от соседей;
  • - проект;
  • - лопата;
  • - арматура;
  • - бетонный раствор;
  • - камень;
  • - окна;
  • - балки;
  • - изоляционный материал;
  • - кровельный материал;
  • - колоны;
  • - пенополиуретан,
  • - цемент;
  • - песок;
  • - вода;
  • - водоэмульсионная краска;
  • - напольная плитка;
  • - фасадная краска;
  • - строительный инструмент.
Инструкция
1
Получите соответствующий пакет документов, разрешающий строительство лоджии: все намеченные работы считаются перепланировкой, а значит, на их проведение должно быть разрешение БТИ.
2
До момента начала строительных работ обязательно получите письменное разрешение от соседей, поскольку в противном случае, вы не сможете пристройку узаконить.
3
Для разработки проекта пристраиваемой лоджии обратитесь в архитектурную компанию: специалисты быстро и профессионально разработают проект, учтя в нем все современные строительные нормы и требования.
4
Приступите к возведению фундамента. Если лоджия пристраивается к квартире, расположенной на первом этаже, то выкопайте яму под фундамент, свяжите арматуру и залейте ее бетонный раствором. В том случае, если лоджия пристраивается на втором этаже, выройте небольшие ямы для установки колон-опор, ровно установите эти колоны, залив опущенный в углубление конец бетонным раствором. Дайте подсохнуть. Затем на уровне второго этажа (предполагаемый пол будущей пристройки) свяжите арматуру, закрепив ее с колонами, а сверху залейте бетонный раствор.
5
Из камня возведите стены лоджии, оставив проемы для окон. Когда стены будут выгнаны, установите балки, на которые уложите изоляционный материал, а сверху покройте кровельным материалом.
6
Приступайте к отделке внутренней части лоджии: утеплите стены и пол, используя для этого пенополиуретан. Затем поштукатурьте стен и покрасьте их. На пол положите напольную керамическую плитку.
7
Отштукатурьте внешние стены лоджии, а после покрасьте их фасадной краской.
Видео по теме
Обратите внимание
Выводить на лоджию трубы и батареи центральной отопительной системы категорически запрещено!
Совет полезен?
Доверьте установку окон профессионалам: если окна поставить неправильно, оставив даже небольшие щели, то впоследствии, а особенно в зимнее время, будет из-за этого немало проблем.
Источники:
  • Увеличиваем пространство квартиры за счет лоджии

Совет 3: Как сделать арматуру

При изготовлении железобетонных конструкций арматуру делают в соответствии с точными расчетами и составленным проектом. Проект должен составляться на стадии разработки архитектором и специалистом по инженерным расчетам. Чтобы сделать арматуру, самостоятельный расчет произвести невозможно, так как учитываются все показатели самого строительства и состояние грунта в местах строительства.
Вам понадобится
  • - проект и чертеж;
  • - арматура;
  • - вязальная проволока;
  • - сварочный аппарат;
  • - автоматический пистолет.
Инструкция
1
Делать арматуру нужно в соответствии с разработанным чертежом. Шаг каркаса должен быть строго выдержан. Для фундамента устанавливается профильная арматура горячекатаного стержневого производства.
2
В соответствии с проектом, можно сделать каркас, сетку или устанавливать штучную арматуру в процессе самого литья.
3
Рабочую арматуру делают по всему периметру здания для распределения основной нагрузки. Поэтому она берется наиболее толстого сечения. Между ней устанавливается распределительная арматура, в соответствии с указанным шагом. Для распределительной арматуры подойдет более тонкая и дешевая горячекатаная арматура. Она предохраняет бетон от растрескивания и не дает установленной распределительной сетке сдвинуться с положенного места при проведении заливки бетона.
4
Собирать каркас нужно при помощи сварочных работ или специальной вязальной проволоки. С помощью вязальной проволоки в каркасе не образуется слабых мест, которые обязательно появляются при проведении сварки. Вязать арматуру можно ручным способом, используя плоскогубцы или автоматическим пистолетом, что облегчает и ускоряет процесс работы в несколько раз.
5
Если при установке рабочей арматуры нужно произвести соединение, то делается оно внахлест и усиливается несколькими связками проволоки или с помощью сварки в нескольких местах. Соединения на рабочем каркасе должны быть очень прочными.
6
При литье стен с использованием арматуры для придания особой прочности устанавливаются готовые арматурные рулонные сетки.

Совет 4: Как усилить фундамент двухэтажного дома

Усилить фундамент двухэтажного дома можно, если выкопать с наружной стороны здания большой ров и залить его бетоном. Можно сделать по углам здания «быки», а для большей надежности соединить их друг с другом железобетонным поясом.
Инструкция
1
Оптимальным вариантом фундамента для двухэтажного дома из кирпича является ленточная конструкция. Такой фундамент способен выдерживать большое давление и передавать нагрузку будущих строений практически на всю площадь грунта. Если еще на этапе его закладки возникнут какие-либо трудности, придется проводить работы по укреплению, ремонту и усилению конструкции.
2
Усилить фундамент можно путем увеличения его площади. Используя новые сваи, вы восстановите целостность фундамента и таким образом усилите общую конструкцию основания. Но можно поступить и другим образом: с наружной стороны дома выкопайте большой и глубокий ров, который бы оголил всю его боковую часть. Зачистите стены от грязи и остатков грунта и приступайте к усилению. Закрепив на стенах армирующую сетку, выведете из цоколя анкеры, установите опалубку и залейте в нее бетонный раствор. Сверху накройте брезентом и оставьте на некоторое время, которое позволит раствору схватиться.
3
Сняв опалубку, выполните гидроизоляционные работы. Для этого обновленные стенки нужно покрыть мастикой. Засыпьте траншею и тщательно утрамбуйте грунт. Если вы выберете тип усиления при помощи свай, вам придется через непосредственное основание дома бурить скважины и забивать в них сваи на глубину, равную около 20 м. Для большей прочности сваи необходимо армировать и заполнить смесью из мелкозернистого бетона.
4
Вы можете не обкапывать и не усиливать весь дом по всему периметру, достаточно залить по углам здания «быки». Этих мер должно хватить для того, чтобы остановить подвижку здания. Для этого по углам строения нужно выкопать глубокие ямы примерно метр на метр. Теперь вы должны сделать объемный металлокаркас для бетонной подушки. Свяжите арматуру вязальной проволокой так, чтобы полученные ячейки имели максимальный размер 200х200 мм. Уложите каркас в приготовленные ямы и залейте бетоном. Так называемые в народе «быки» готовы.
5
Но если вы хотите сделать все основательно, завершите усиление фундамента заливкой железобетонного пояса. Выполняйте все работы постепенно, усилив сначала одну стену, потом другую, третью и четвертую. Каждый раз укладывайте в подготовленную траншею объемный каркас из арматуры, а уже потом заливайте бетоном. Этот способ укрепления фундамента применяется тогда, когда планируется увеличить строение в высоту. Тогда такое усиление несущей конструкции должно быть обязательным.

Совет 5: Как рассчитать арматуру

Самостоятельный расчет арматуры и шага между ней может привести к плачевным итоговым результатам. Проект арматурного каркаса с точным расчетом формы и шага конструкции должен производить профессиональный архитектор на фазе проектных работ с учетом исследования грунта, уровня промерзания, грунтовых вод и веса строения, исходя из материалов. Самостоятельно можно рассчитать, сколько именно арматуры необходимо купить, чтобы соорудить планируемую конструкцию.
Инструкция
1
Расчет следует произвести в соответствии с чертежом проекта.
2
Просчитайте длину всех продольных прутов арматуры по всему периметру здания. Сложите их длину.
3
Длину поперечных прутов умножьте на их количество во всей связке.
4
Отдельно просчитайте высоту, длину и ширину боковых тумб, к которым вы буде крепить весь арматурный каркас. Если в вашем проекте предусмотрено устанавливать дополнительные несущие крепежные тумбы, то рассчитайте их высоту и поперечины.
5
Все расчеты сложите и разделите на длину арматурных прутов.
6
Дополнительно необходимо брать 2-3 прута. Расчеты производить максимально точно, потому что если вы просчитаетесь, вам придется тратить дополнительное время на посещение строительной базы и нести дополнительные расходы по доставке.
7
Если вы все-таки решили произвести установку арматурного каркаса без составления проекта по шагу арматуры, то начертите самостоятельно установочный проект и произведите расчет указанным выше способом.
8
Продольные боковые пруты нужно устанавливать в соответствии с шириной строения. Посередине от двух крайних прутов пропускать еще два продольных. Шаг между поперечными соединениями должен быть не более 20-25 см.
9
Но все-таки лучше не рисковать и не производить самостоятельный расчет шага по собственному проекту. Неправильные расчеты могут привести к растрескиванию здания из-за просадки фундамента.
Видео по теме
Источники:
  • как рассчитать арматуру для фундамента
Видео по теме
Источники:
  • связка арматуры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500