Совет 1: Как приучить попугая к клетке

Птица должна летать, даже если это домашний попугай, который большую часть жизни поводит в клетке. Попугай, который имеет возможность выбираться на свободу, не только доставляет радость себе и хозяевам, но и дольше живет. Постоянно находиться в тесной клетке птичке вредно и прогулки по квартире должны продолжаться не менее 15 минут в день. Но при этом попугая необходимо приучить возвращаться в клетку.
Инструкция
1
Попугай должен привыкнуть к новому месту. Дайте ему спокойно пожить в клетке примерно месяц. За это время он привыкнет и к дому, и к вам, и к тому, что ваши руки не причинят ему зла. Он может научиться даже брать корм с рук и садиться на ваш палец. Первое время при приближении человеческих рук птицы ведут себя по-разному. Одни прячутся, другие становятся агрессивными. На излишнюю пугливость не обращайте внимания, а агрессию придется потерпеть, даже если ваши руки пострадают от острого клюва. Не убирайте их и не делайте резких движений, а спокойно закончите менять корм или делать уборку в клетке.
2
Когда попугай привыкнет к тому, что в клетке регулярно появляются ваши руки, начните учить его садиться на палец. Просто вытяните указательный палец и поднесите его к лапкам попугая. Пусть он думает, что это жердочка. Если с первого раза не получилось – оставьте птицу в покое и через некоторое время повторите упражнение снова. В конце концов все у вас получится.
3
Когда попугай научиться перебираться на палец и обратно на жердочку, начните учить его выходить из клетки. Перед началом урока закройте в комнате все окна и двери. Откройте клетку и заставьте попугая пересесть на палец. Вынесите руку с птицей из клетки. Если попугай не желает вылезать, боится и кидается обратно в клетку – оставьте его в покое, закройте клетку и через некоторое время повторите упражнение. В конце концов попугай поймет, что ничего плохого ему не предлагается. Но птица может и удрать: полетать по комнате и залезть повыше, чтобы вы ее не достали.
4
Периодически выпускайте попугая из клетки. Он конечно в первое время будет доставлять вам немало хлопот, но в конце концов научится возвращаться в клетку самостоятельно.

Совет 2: Как приучить попугая к плечу

Вы обзавелись прекрасной умной птицей и теперь мечтаете сделать ее ручной? Знайте, выдрессировать возможно попугая любого вида и дикости. Но чтобы научить попугая смело усаживаться вам на плечо, вам придется проделать нелегкий путь по покорению этого маленького недоверчивого существа. Главное условие любой дрессировки - озаботьтесь тем, чтобы нужный вам попугай находился один в своей клетке.
Инструкция
1
Поставьте клетку с попугаем на шкаф или специальную полочку на высоту человеческого роста. Нужно, чтобы ваши глаза и его при контакте были на одном уроне. Каждый раз, подходя к клетке, называйте попугая ласково и нежно. Приблизительно через неделю он адаптируется к новому месту.
2
Приучите попугая к вашему присутствию во время кормежки. Для этого каждый раз, когда попугай ест, осторожно без резких движений подходите к нему. В начале он будет реагировать на ваше поведение крайне бурно. Вы ждите. С каждым днем уменьшайте между вами расстояние. На этот этап может уйти времени до двух недель.
3
Теперь приучите попугая есть корм с ваших рук. Для этого запаситесь его любимым лакомством и терпением. Каждый раз, протягивая ему сквозь прутья решетки на пальцах корм, ласково называйте его по имени. Через некоторое время попугай привыкнет и спустится к вам с жердочки. Только и здесь птица проявит крайнюю осторожность. Взяв у вас подарок в первый раз, она постарается как можно быстрее оказаться подальше от вас. Не мешайте ей. Ничем не пугайте питомца.
4
Теперь самое время открыть клетку и, протянув руку с лакомством, дождаться того момента, чтобы попугай пересел на нее, увлекшись поеданием корма. Но руку из клетки не вынимайте. Приученный вами попугай, скорее всего, легко сделает этот трюк с первого раза.
5
Достигнув и здесь определенных успехов, можно начать извлекать попугая из клетки, постепенно пересаживая его с руки на плечо. Используйте для этого все те же методы с лакомством и ласковыми словами. Есть вероятность, что во время приучения ваша птица научится говорить свои первые слова.
Видео по теме
Совет полезен?
Чаще называйте птицу ласковым именем. Попугаи очень восприимчивы к звукам и интонациям. Бойтесь лишний раз напугать птицу. Лучше во время дрессировки вы будете медлить с новым этапом, нежели поторопите события.

Совет 3: Как приучить попугая к пальцу

Приручение попугая – довольно трудоемкое и хлопотное занятие, на которое уходит много времени. Но, если вы правильно распределите его и будете заниматься постоянно, то приручить попугая к пальцу у вас получится намного быстрее.
Инструкция
1
Если попугай у вас дома впервые (например, вы только что его купили или вам его подарилиотдали), то ему нужно дать время, чтобы успокоиться, привыкнуть и освоиться в помещении. Это может длиться от одной до двух недель.
2
Сперва проверьте степень прирученности птицы, это сделать довольно просто – засуньте руку в клетку, если попугай дернется и попятится, то это значит, что он боится ваших рук и приручение займет намного больше времени. Если он спокойно реагирует и даже начинает тянуться к руке, то считайте, что полдела сделано.
3
Попробуйте кормить вашего попугая не с ложечки, а с руки или пальца. При этом важно разговаривать с ним. Со временем птенец привыкнет к вашей руке и будет садиться на нее.
4
После того как он однажды сядет на ваш палец, попробуйте очень медленно и осторожно вынести его из клетки. Обойдите всю комнату и с той же осторожностью верните попугая на место.
5
Постепенно увеличивайте расстояние и время ваших прогулок. Постарайтесь чаще приближать птицу к своему лицу. В скором времени птенец захочет усесться на вашей голове или плече. Необходимо вести себя осторожно и доброжелательно.
6
Если попугай приземлился на высокий шкаф или штору, то ни в коем случае не сгоняйте его палкой или шваброй, вы испугаете птицу, и она навсегда потеряет к вам доверие. Встав на стул, осторожно поднесите под птенца палец, чтобы он перешел на него.
Видео по теме

Совет 4: Как держать попугаев

Владельцам попугаев знакомо желание, чтобы твой питомец не боялся рук и с радостью шел на общение. И тут многие хозяева делают серьезную ошибку. Они пытаются взять попугая в руки, не смотря на его явный протест и сопротивление. К сожалению, эти действия могут привести к совершенно обратному эффекту. Поэтому всегда следует помнить несколько простых правил.
Вам понадобится
  • Попугай, клетка, угощение для попугая, книги по содержанию, поведению и дрессировке попугаев.
Инструкция
1
Лучше всего приучить попугая добровольно садиться вам на руку. Для этого наберитесь терпения и приготовьтесь уделить достаточное количество времени. Не спеша, ежедневно приучайте питомца к себе. Говорите спокойным негромким голосом, не делайте резких движений, общайтесь с ним. Со временем ваши усилия обязательно будут вознаграждены. Полезно проделывать следующее упражнение.
Подойдите к клетке спокойным шагом, при этом ласково разговаривая с попугаем.
Не делая резких движений откройте дверцу клетки и медленно просуньте в нее какое-нибудь птичье лакомство.
Держите его на раскрытой ладони или в пальцах.
Если питомец проявляет крайнее беспокойство, просто положите угощение и плавно уберите руку из клетки.
Это упражнение нужно проводить до основного кормления, т.е. в момент, когда питомец голоден.Постепенно птица проникнется к вам доверием и начнет брать лакомство даже в непосредственной близости от вашей руки, а затем забираться на нее. При терпеливом подходе попугайчик порадует вас и долгожданной пробежкой по плечу. Причем, все это он будет делать сам, по доброй воле.
2
Иногда необходимо взять попугая в руки, например, чтобы осмотреть. Вот несколько рекомендаций для этого случая.
1. Без резких движений откройте дверцу и одной рукой прикройте выход, чтобы питомец не упорхнул.
2. Другой рукой аккуратно поймайте птицу. Ее тело должно оказаться в вашей ладони таким образом, чтобы оно не сдавливалось. Указательный палец находится на макушке, а большой и средний - под «щеками». Безымянный палец и мизинец надежно фиксируют ноги, хвост и крылья.
3. При этом вторая рука осталась свободной. Ей вы можете дать птице лекарство или проделать другие манипуляции, ради которых вы ее и ловили.
3
Большой попугай может поцарапать или укусить хозяина. Поэтому при поимке воспользуйтесь небольшим махровым полотенцем.
Голову держите большим, указательным и средним пальцем одной руки. Также, как и в случае с маленьким питомцем.
Ноги, хвост и крылья зафиксируйте другой рукой так, как будто вы держите цветы.
И, конечно, для дачи лекарств или очистки клетки вам потребуется помощь другого человека.
4
Прибегайте к насильственной поимке и удержанию вашего попугая только в случае необходимости, т.к. эти действия могут привести к потере вашим любимцем доверия по отношению к вам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не берите попугая в руки без необходимости, т.к. неправильные действия могут привести к стрессу, повреждениям или даже смерти птицы.
Совет полезен?
Относитесь к своему питомцу и его потребностям с уважением. Тогда он щедро отблагодарит вас привязанностью и теплом.
Источники:
  • Бесплатная электронная биологическая библиотека.
Видео по теме
Обратите внимание
После того как попугай в первый раз полетает по комнате, вам придется очень прочно запирать клетку. Попугаи великолепно справляются с крючками и задвижками на клетках, даже мелкие попугайчики это осваивают. Крупного попугая придется запирать на ключ;

Не оставляйте попугая на свободе без присмотра. В городской квартире он может пораниться или забраться в такое место, откуда его потом будет не достать.
Полезный совет
Пища и игрушки должны находиться только в клетке. Если попугай найдет себе развлечения и еду на воле, в клетку его будет не загнать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500