Совет 1: Как провести эксперимент

Серьезная научная деятельность немыслима без проведения экспериментальных исследований. В зависимости от отрасли науки, эксперименты могут быть различными, но каждое исследование подразумевает сбор и анализ эмпирических данных с последующей проверкой определенной гипотезы. Проведение эксперимента в социологии имеет свои особенности, ведь здесь требуется вмешательство экспериментатора в естественный ход событий.
Вам понадобится
  • - протокол эксперимента
  • - дневник
  • - карточки наблюдений
  • - экспериментальная и контрольная группы
Инструкция
1
Проведение эксперимента в социологии направлено на установление причинно-следственных связей между социальными явлениями. Вмешиваясь в общественные процессы, исследователь создает или находит определенную ситуацию, приводит в действие причину и отмечает изменения в ситуации, фиксируя при этом их соответствие выдвинутой гипотезе.
2
Гипотеза представляет собой некую предполагаемую модель реального явления. Явление при этом описывается как совокупность переменных, среди которых есть экспериментальный фактор. Прочие переменные тоже имеют существенное значение для изучаемого явления, но в конкретном эксперименте должны быть нейтрализованы, ведь их влияние в данном случае не изучается.
3
Социальный эксперимент, кроме активного вмешательства исследователя в систему изучаемых явлений, предполагает планомерное введение изолированного экспериментального фактора, контроль за значимыми факторами, оценку эффектов изменения зависимых переменных.
4
В структуру социального эксперимента входят: сам экспериментатор (исследователь, группа исследователей), независимая переменная (экспериментальный фактор, экспериментальная ситуация), объект эксперимента (группа лиц, согласившихся принять участие в исследовании).
5
Эксперименты в социологии различаются по характеру объекта и предмета исследования, по особенностям поставленной задачи, по логической структуре доказательства выдвинутой гипотезы.
6
Применяемый в социологии натурный (полевой) эксперимент может быть неконтролируемым и контролируемым. Последний вид эксперимента позволяет получить более строгие данные для анализа. При этом предпринимается выравнивание условий, способных исказить результат влияния экспериментального фактора.
7
В отличие от экспериментов в других областях знания, в социологии очень широко применяется мысленный эксперимент. Своеобразие такого «квазиэксперимента» состоит в том, что вместо действий с реальными объектами исследователь оперирует информацией о совершившихся событиях. Ход рассуждений в мысленном эксперименте – от наличных следствий к вероятным причинам.
8
В программу любого эксперимента включается описание проверяемой гипотезы и процедуры ее проверки. В обязательном порядке ведется протокол, дневник и карточки наблюдений. В протоколе эксперимента отмечаются наименование темы исследования, время и место проведения эксперимента, формулировка гипотезы, экспериментальный фактор, зависимые переменные. Описывается экспериментальная группа, контрольная группа и прочие значимые условия эксперимента.
9
При проведении эксперимента следует избегать распространенных ошибок. Наиболее часто встречаются ошибки, связанные с произвольным выбором экспериментального фактора, с недооценкой воздействия на ход эксперимента случайных переменных. Нередко нарушается чистота эксперимента, искажение его первоначальных условий. Совсем недопустимо подстраивать и подгонять выводы по эксперименту под выдвинутую гипотезу.

Совет 2: Избавляемся от одиночества легко.

Утро. Воскресенье. Просыпается мужчина. Рядом никого. Он грустно произносит - один. Вопросительно и удивленно - один? С удовольствием потирая руки и с восторгом - Совсем один!
Вам понадобится
  • Ваша фантазия.
Инструкция
1
Зачастую одиночество ассоциируется с негативными эмоциями. В нашем обществе одиночество преподносится как плохой фактор жизни. Это некоторая пугалка для современных людей. Но, кажется это пережиток прошлого. Люди с давних пор жили семьями для того, чтобы прокормиться. В семье было легче добыть еду, вырастить детей и устоять против врага. Сейчас мы покупаем еду в супермаркетах и нет необходимости держаться за миф об одиночестве. По сути, что такое одиночество? Это Ваше свободное время. Время, которое принадлежит исключительно Вам.
2
А свободным временем нужно уметь распоряжаться. И вместо того, чтобы сидеть и тратить это время на негативные переживания, я предлагаю вам провести эксперимент.
Если вы поймали себя на мысли, что вам одному плохо, задайте себе вопрос. А что же я хочу на самом деле? Варианты ответов могут быть разные: я хочу общаться, я хочу общения именно с определенным человеком. Я хочу развлечений. Я хочу кушать и т.д. Второй вопрос - как я могу сам(а) себе это устроить? И вперед, устраивайте себе, то о чем сигнализирует вам организм с помощью эмоции "скука".
3
Если вы научитесь распознавать сигналы вашей души о том что вам скучно, хочется развлечений, общения, погулять, по двигаться и вовремя их удовлетворять, то от одиночества не останется и следа.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Методика проведения эксперимента
  • как провести эксперимент с водой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500