Совет 1: Как продать квартиру, если два собственника

Особенности продажи квартиры при наличии двух или более собственников заключается в том, что от всех собственников нужно нотариальное разрешение на продажу. Если собственниками являются несовершеннолетние, недееспособные, ограниченно способные, то дополнительно нужно получить постановление на разрешение продажи от органов опеки и попечительства с резолюцией главы районной администрации.
Вам понадобится
  • -нотариальное разрешение на продажу от всех собственников
  • -постановление органов опеки и попечительства, если другой собственник несовершеннолетний или недееспособный
  • -уведомление, если второй собственник не дает разрешение на продажу
  • -выписка из кадастрового паспорта
  • -договор купли-продажи
  • -акт приема-передачи
  • -решение суда, если доли в натуре выделить нельзя
Инструкция
1
При продаже квартиры и наличии двух собственников получите от второго собственника нотариальное разрешение на продажу. Если второй собственник против продажи и разрешение не выдает, то продать квартиру можно только после выделения вашей доли.
2
При выделенной вашей доле в натуре второй собственник имеет право на преимущественную покупку вашей доли. Для этого ему нужно послать заказным письмом нотариальное уведомление об условиях сделки и цене вашей доли. По истечении месяца по умолчанию собственника вы можете продать свою долю постороннему лицу.
3
Если в квартире невозможно выделение долей в натуре, то все разногласия решаются в судебном порядке.
4
Если место жительства и нахождения второго собственника неизвестно, или он числится в розыске, или без вести пропавшим, то продать квартиру можно без его участия, но если он объявится в течение одного года и заявит о своих правах на квартиру - сделку купли-продажи признают недействительной. В этом случае вам придется вернуть деньги покупателям с выплатой морального и материального ущерба.
5
Если вторым собственником является несовершеннолетний или недееспособный, то кроме нотариального разрешения законных представителей требуется постановление органов опеки и попечительства о возможности продажи. При этом, несовершеннолетнему или недееспособному лицу могут потребовать предоставить аналогичную по условиям проживания жилплощадь.
6
Если несовершеннолетнего или недееспособного собственника переселят в худшие условия проживания, то по заявлению законных представителей сделку купли-продажи могут признать недействительной.
7
В остальном продажа квартиры ничем не отличается от обычной сделки. Следует получить выписку из кадастрового паспорта, выписать всех с жилплощади и взять справку о том, что все выписаны. Оформить нотариальный договор купли-продажи, акт приема-передачи и зарегистрировать права собственности на покупателей.

Совет 2: Как продать квартиру с опекой

Когда доля в квартире или даже целиком жилплощадь принадлежит несовершеннолетнему, продать ее будет достаточно проблематично. А все это из-за того, что в обязательном порядке нужно будет получить разрешение органов опеки, которые курируют этот вопрос. Процесс этот достаточно длительный из-за количества необходимых бумаг. И далеко не все знают, с чего именно нужно начинать продажу квартиры "с опекой".
Инструкция
1
Для начала оформите запрос от нотариуса. Как правило, требуют именно подлинник данного документа. Кстати, весь перечень документов необходим не только при продаже квартиры, но также и при ее обмене, дарении и т.д. Если вы являетесь родителем несовершеннолетнего собственника жилплощади, то от вас понадобится еще и соответствующее заявление о продаже квартиры. Если же родителей у ребенка нет, а вы просто тот человек, которому доверили процесс продажи жилплощади, то предоставьте в органы опеки специальный документ, подтверждающий отсутствие родителей. Это могут быть свидетельство о смерти, судебное решение о лишении родительских прав или о признании родителя без вести пропавшим.
2
Конечно же, необходимо заявление и от самого несовершеннолетнего владельца жилого помещения. Правда, только в том случае, когда он уже достиг 14-ти лет. В остальных случаях необходимо заявление от опекуна ребенка (в случае, если у него нет родителей). Если вы работаете с определенной долей несовершеннолетнего в квартире, то позаботьтесь о том, чтобы собрать заявления о том, что они не возражают против продажи, со всех совершеннолетних собственников остальных долей жилого помещения.
3
Также предоставьте в органы опеки свидетельство о рождении ребенка и те документы, которые подтверждают его право собственности на данную жилплощадь (договор дарения, завещание и др.). Конечно же, для того чтобы без проблем продать квартиру "с опекой" позаботьтесь об оплате всех необходимых счетов - коммунальных услуг, оплате света и телефона. Ведь выписки с каждого из них нужно будет также предоставить в органы опеки.
4
Собирайте большую часть документов в подлиннике, но копию с них снимите обязательно. На всякий случай. А вот ставить дату и подпись под своим заявлением не торопитесь. Сделайте это в присутствии специалиста органов опеки. Он тут же ваш автограф и завизирует своей подписью. Помните, что сдавать документы в органы опеки должны придти все лично, кто задействован в процессе. Это сам ребенок, его родители либо опекун и те собственники, которые не возражают против продажи доли в квартире (если речь идет о доле).
5
Стоит учитывать, что органы опеки легче согласятся на сделку, если у вас уже есть равноценный вариант жилья взамен продаваемому. Об этом следует позаботиться заранее. В некоторых случаях опека дает свое добро с формулировкой: "с одновременной, а не с последовательной покупкой квартиры". Это будет означать, что вам придется сначала купить новую квартиру, а затем уже продавать старую.
Совет полезен?
Помните, что все документы, которые вы подаете в органы опеки должны иметь еще достаточный запас "годности". Ведь если к моменту рассмотрения вашего заявления хоть одна из бумаг будет просрочена, вас отправят собирать все заново. Что, конечно же, значительно удлиняет и усложняет процесс продажи квартиры.
Источники:
  • http://ikitaeva.ru/perechen-dokumentov-dlya-organov-opeki-i-popechitelstva-na-sdelku-kupli-prodazhi-kvartiry/
  • опека продажа квартиры
Источники:
  • продажа квартиры 2 собственника
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500