Совет 1: Как сверстать газету

Ни одно печатное издание не обходится без верстки – именно от качества верстки зависит, насколько удачно будут располагаться текстовые и графические материалы на страницах газеты и журнала, и именно верстка позволяет наиболее качественно оценить дизайн издания. Оформление газеты должно быть одновременно ярким, оригинальным и функциональным.
Инструкция
1
Сегодня визуальная информация в газетах так же важна, как и текстовая, поэтому уделяйте большое внимание иллюстрациям, фотографиям и другим изображениям, которые необходимо органично вставлять на страницы газеты.
2
Верстайте газету так, чтобы ее размер был оптимальным для человека в условиях современного динамичного города – не делайте размер разворота газеты больше, нежели формат А3. Газета должна быть удобна для читателя, функциональна и эстетически выразительна.
3
Учитывайте особенность своей целевой аудитории – вы должны знать, что именно ваши читатели ищут в вашем издании, и на что направлена специализация газеты.
4
Всегда помните о важности удачных и емких заголовков, которые в первую очередь бросаются в глаза читателям. Во многом именно от заголовка зависит, прочитает ли человек ту или иную статью. Старайтесь делать заголовки краткими, яркими, но при этом раскрывающими тематику статьи.
5
Всегда публикуйте в газете актуальные и свежие новости – они могут публиковаться как в формате ежедневных сводок, так и в формате еженедельного новостного обзора. Распределите контент вашей газеты на полосы, и особенное внимание уделяйте первой полосе, в которой нужно размещать самую важную и ключевую информацию.
6
На первой полосе должен проявляться дизайн издания, его стиль, и, открыв первую полосу, читатель должен сразу понять, насколько комфортно ему будет читать данную газету. Яркая и говорящая фотография будет хорошим решением для первой полосы газеты. Также не забывайте об удобной навигации по рубрикам и подзаголовкам издания. Продумайте систему навигации так, чтобы она была максимально понятной и комфортной для читателей.
7
Включайте в тексты выносные комментарии, дополняйте их оригинальными элементами, раскрывающими содержание, импровизируйте, проявляйте творчество в журналистике.
8
В верстке важно не только размещать правильно иллюстративный и фото-материал, но и использовать соответствующие шрифты. Шрифты должны быть моногарнитурными и контрастными.
9
Продумайте композицию вашего номера – в нем должно быть несколько визуальных и дизайнерских центров, которые больше всего привлекают внимание и поддерживают основной стиль издания. Эти центральные элементы должны захватывать внимание читателей.

Совет 2: Как сверстать листовку

Листовка — эффективный рекламный инструмент, с помощью которого можно донести до целевой аудитории нужную информацию. Хотите пригласить покупателей на распродажу, оповестить о скидках и новых коллекциях? Напечатайте и распространите листовки!

Верстка листовки: основные правила



Обычно листовка имеет формат А5, но в некоторых случаях (если вам нужно разместить значительный объем информации) можно выпустить листовку формата А4. Она может быть цветной и черно-белой, односторонней или двухсторонней. Для того, чтобы листовку не выбросили сразу после получения, можно напечатать рекламный текст на одной стороне, а на обороте разместить какую-то нужную информацию (телефоны городских служб, купон на скидку и т.п.). Подумайте об этом, когда будете разрабатывать макет листовки.

Чтобы сверстать листовку, нужно подобрать фон, шрифты и иллюстрации. Помните, что при верстке нужно оставлять поля сверху, снизу и по бокам листовки; их размер можно уточнить в типографии, как и другие предпечатные требования (размеры и разрешение макета, формат файла и т.п.).

При создании листовки нужно использовать не более трех видов шрифта. Заголовки и подзаголовки выделяются жирным или курсивом. Размер шрифта, которым напечатан основной текст, должен быть не меньше десяти, а цвет текста и заголовков должен контрастировать с цветом фона. Лучше избегать «выворотки» (светлого шрифта на темном фоне), она читается хуже. Верстка листовки может проводиться при помощи программ Corel Draw, фотошопа и иных программ для обработки векторных и растровых изображений.

Кто может сверстать листовку?



Если вы владеете соответствующими компьютерными программами, то сможете самостоятельно справиться с этой задачей. Но если нет времени или дизайнерских знаний, следует обратиться к специалистам по верстке. Их можно найти на сайтах фрилансеров (это один из наименее затратных вариантов), в редакциях СМИ или в рекламных агентствах и типографиях. Иногда рекламные агентства предлагают бесплатную верстку полиграфической продукции, если вы заказываете печать большого тиража листовок.

Как распространить листовку



Мало сверстать и напечатать листовки — важно позаботиться и о том, чтобы ваша рекламная продукция дошла до целевой аудитории. Распространять листовки можно тремя способами: с помощью промоутеров, выкладывая пачки листовок в местах с большой проходимостью, или раскладывая их в почтовые ящики. Последний способ наиболее эффективен, но для того, чтобы его реализовать, нужно либо договориться с почтальоном, либо заказать распространение в редакции бесплатной газеты, которая имеет собственную службу доставки. Это довольно дорогое удовольствие. Впрочем, можно обойтись и силами сотрудников вашей компании, но у них может возникнуть проблема с доступом в подъезды, тогда как у распространителей печатной продукции есть ключи от домофонов.

Совет 3: Как выпускать газету

Действующее законодательство позволяет стать учредителем газеты любому желающему. Достаточно лишь уплатить госпошлину и пройти ряд не особо сложных бюрократических формальностей. А вот издавать ее несколько будет несколько сложнее, но многим по силам.
Вам понадобится
  • - концепция издания;
  • - свидетельство о государственной регистрации СМИ;
  • - статус юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • - штат творческих и технических работников;
  • - внештатные авторы;
  • - помещение для редакции;
  • - техническое оборудование (компьютеры, оргтехника и др.);
  • - услуги типографии.
Инструкция
1
Прежде чем выпускать первый номер газеты, вы должны представлять, с какой периодичностью она будет выпускаться, если еженедельно или реже - в какие дни, и ее объем, то есть количество страниц (впрочем, в редакциях последние называют полосами).

Ответив себе на эти вопросы, вы сможете выработать график работы над номером. Не будет лишним и обсудить с типографией, сможет ли она принимать в работу номера в нужный вам срок и выдавать готовый тираж к требуемому времени.
2
При подготовке графика работы над номером учтите, что часть публикаций может быть подготовленной заблаговременно. Такие тексты должны размещаться на полосе в первую очередь, самые оперативные же из серии «срочно в номер» (новости, репортажи с места событий и под. - то, без чего газета не вправе называться этим словом)- вплоть до того, что непосредственно перед отправкой в типографию.

Будьте готовы к возможным коррективам графика работы над конкретным номером, вызванных информационной картиной периода, которому он посвящен (конкретного дня, недели и пр. в зависимости от периодичности издания).
3
Первым шагом при выпуске конкретного номера всегда должно быть его планирование. Главным источником тем для публикаций служат предложения от корреспондентов (в обиходе - заявки). Если в редакции большой штат, позволяющий дробление на отделы, первая фильтрация происходит на уровне редактора отдела. Тот должен оценить каждую заявку, внести свои предложения, перераспределить нагрузку между корреспондентами, определив первоочередные темы.

Ту же работу, но уже на уровне всей редакции делает главный редактор или его заместитель. Обычно это делается на общередакционной планерке. Чаще всего она проводится на следующий день после выхода очередного номера, и на ней обсуждаются и тот, что вышел, и будущий.
4
Следующий этап - подготовка публикаций. Здесь в зону ответственности редактора отдела входит обеспечить поступление в секретариат (так называется подразделение, курирующее техническую сторону работы над номером) текстов должного качества и в соответствии с графиком работы над номером.

Корреспондент передает редактору готовый текст, тот читает его, вносит свои правки, при необходимости уточняет у автора моменты, вызывающие сомнения или возвращает на доработку со своими замечаниями. И так до полной готовности.

Затем текст передается в секретариат, откуда направляется корректору.
5
Прочитанный (в обиходе – «вычитанный») корректором текст направляется на верстку (или, как говорят обычно в редакциях, «в верстку»). В идеале на этом этапе к нему уже должна быть готова иллюстрация.

О том, чем иллюстрировать каждую публикацию, обязаны думать автор публикации и редактор еще на стадии подготовки заявки. В зависимости от ситуации можно заказать снимки фотокорреспондентам, поручить бильд-редактору подобрать картинку или фото по фотобанкам или агентствам и другим источникам или дать задание подготовить рисунок художнику. В некоторых случаях последнему может потребоваться почитать готовый текст.
6
Сверстанные полосы обычно несколько раз вычитываются корректором и редактором. Во многих редакциях назначается дежурный редактор (все творческие сотрудники или только заместители главного редактора и редакторы отделов по графику). Практикуется также вычитка редактором каждого отдела всех прошедших через него публикаций. Желательно отчитать собственные тексты и авторам, если те не на задании, больничном, в отпуске или командировке.
7
Готовые полосы постепенно передаются на утверждение главному редактору. На данном этапе тот должен при необходимости вносить свои коррективы, включая кардинальные. Не так уж редки случаи, когда в результате приходится заменять одни тексты другими, вносить срочные изменения в сверстанный текст, переверстывать полосу.
8
После внесения всех правок готовые полосы просматриваются всеми ответственными сотрудниками: редакторами отделов, представителем службы рекламы (на предмет, вся ли оплаченная реклама идет в номер и учтены ли пожелания рекламодателя по ее размещению и т.п.), дежурным редактором при наличии такового, главным редактором и пр. Сверку на предмет, все ли правки внесены, на этом этапе может сделать и корректура.

При наличии у кого-либо замечаний работа ведется до их устранения.

Когда все коррективы учтены, номер можно отправлять в типографию.
Обратите внимание
1. Государственная регистрация СМИ - обязательная процедура. Без нее можно выпускать издание тиражом менее 1 тыс. экземпляров
2. В типографиях известных издательств не только высокие цены, но и большие очереди на печать тиража. Поэтому график сдачи номеров в печать расписан по минутам, и малейшее опоздание может быть чревато серьезными штрафными санкциями.
Совет полезен?
При поиске типографии необязательно ограничивать спектр вариантов своим регионом. В оптимальное с точке зрения соотношения цены и качества предложение может быть и в другой местности и оказаться более выгодным даже с учетом дополнительных затрат на доставку тиража. Если газета ориентирована на достаточно требовательную аудиторию, на качестве полиграфии лучше не экономить: оно вполне стоит того, чтобы доплатить в разумных пределах. При успешном развитии издания эти затраты оправдают себя с лихвой.

Совет 4: Как сделать продающий сайт

Успешный продающий сайт – отличное средство для продвижения ваших товаров и услуг. Сделать свой собственный сайт сможет каждый. Но сначала придется пройти несколько обязательных этапов:
Инструкция
1
Определите адрес будущего сайта. Он должен быть легко запоминающимся и связанным с названием того товара или услуги, который вы продаете, или с наименованием фирмы. Название должно быть понятным и не очень длинным.
2
Выберите параметры текста. Заранее определите, какова ваша целевая аудитория: ее возраст, пол, профессия. В зависимости от этого подберите наиболее уместный шрифт, цвет надписей, стиль изложения. В любом случае текст должен быть максимально наполненным нужными сведениями и не слишком большим по объему. Именно от того, насколько информация полезна, доступна, понятна, зависит успешность продающего сайта. Посетитель должен сразу разобраться, что ему предлагают, не прокручивая страницу вниз. Грамматические ошибки в тексте создадут негативное впечатление о вашей работе, поэтому их допускать нельзя.
3
Придумайте интересные заголовки. Как и при чтении газет, если покупателя не заинтересовал заголовок, статью читать он не будет, поэтому нужно подобрать нечто яркое и привлекающее внимание.
4
Разработайте дизайн. Он также требует продуманной серьезной работы, потому что первое, что увидит будущий клиент – это оформление страницы. Продумайте наиболее гармоничное сочетание цветов или обратитесь к профессиональным веб-дизайнерам. Иллюстрации на сайте необходимы, но если их будет слишком много, страница будет слишком долго загружаться.
5
Навигация должна быть максимально удобной. Перемещение по сайту должно быть легким и логичным, чтобы нужные сведения не пришлось долго искать.
6
Не забудьте разместить контактную информацию: адрес фирмы, телефоны менеджеров, или поместите ссылку: «сделать заказ». Продающий сайт не должен быть абстрактным, он должен вести читателя к какому-то действию.
7
Установите сверстанную страницу на движок и зарегистрируйте домен.
8
Займитесь продвижением и раскруткой получившегося сайта, иначе о нем никто не узнает, а деньги и время окажутся потраченными зря. Добейтесь посещаемости, по крайней мере, 100 человек в сутки. Только в этом случае сайт начнет приносить серьезный доход.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500