Совет 1: Как продать квартиру, находившуюся менее 3 лет в собственности

Продажа квартиры, находившейся в собственности менее 3 лет, отличается от любой другой аналогичной сделки только одним не самым приятным для продавца нюансом. С суммы сделки, превышающей 2 млн. р. (по состоянию на 2011 год), придется заплатить налог в размере 13%. Если же жилье ушло за меньшую сумму, налог не платится, но подать декларацию все равно придется.
Вам понадобится
  • - пакет документов для продажи квартиры;
  • - услуги агентства недвижимости или ресурсов по размещению объявлений о самостоятельной продаже;
  • - услуги нотариуса;
  • - декларация по форме 3НДФЛ и комплект документов, подтверждающих получение дохода, уплату налога с него и сумму сделки.
Инструкция
1
Подготовьте все необходимые документы для продажи квартиры. Вы должны будете предоставлять их по первому требованию потенциальным покупателям и представителям агентств недвижимости, если решите воспользоваться их услугами.
Если какие-то из них устареют к моменту продажи, позаботьтесь о том, чтобы в день визита к нотариусу у вас был на руках полный комплект действительных документов.
2
Сходите на консультацию в одно или несколько агентств недвижимости, изучите цены аналогичных предложений, чтобы представлять рыночную цену квартиры и влияющие на нее факторы.
3
Заключите договор с агентством (если то изымает у вас документы на квартиру, позаботьтесь, чтобы в договоре был указан конечный срок действия, в течение которого оно обязуется найти вам покупателя - как правило, от 1 месяца, соглашаться ли на больший, стоит подумать).
Или сами разместите объявления о продаже жилья в СМИ и интернете. Оно при этом все равно попадет в базы риэлторских агентств. Но вы будете вольны отказать агенту, условия которого (например, требование с вас комиссии) вас не устроят.
4
Будьте готовы показывать заинтересовавшимся покупателям свою квартиру, демонстрировать документы на нее, отвечать на их вопросы. Определите для себя, сколько от первоначальной цены и на каких условиях готовы уступить (торговаться будут обязательно).
5
В назначенный день с покупателем, сделавшим выбор в вашу пользу, оформите сделку у нотариуса. Предварительно оговорите, когда новый владелец сможет въехать в квартиру, а вы - ее освободить, порядок передачи денег и другие важные нюансы.
6
С момента подписания договора купли-продажи у вас возникает обязательство перед государством задекларировать свой доход и уплатить налог - 13% от суммы сделки в части, превышающей 2 млн. р.
Налог вы можете перечислить через Сбербанк по реквизитам, которые можно узнать в отделениях банка, своей налоговой инспекции, на сайте регионального управления ФНС России или сайте ФНС с помощью сервиса "Заполнить платежное поручение".
В инспекцию нужно предъявить декларацию, заявление о налоговом вычете на сумму до 2 млн. р. и все документы, подтверждающие получение дохода и уплату с него НДФЛ в прошлом году.

Совет 2: Как оформить декларацию на продажу квартиры

Декларацию о доходах продавец квартиры обязан сдавать только в случае, если проданная квартира находилась в собственности владельца менее трех лет. Обязательства перед налоговыми органами по сдаче декларации и уплате налога с дохода при продаже квартиры не возникают, если собственник ей владел более трех лет.
Инструкция
1
Если проданная квартира находилась в собственности продавца меньше трех лет, то после новогодних праздников необходимо отчитаться перед налоговой службой по месту регистрации продавца квартиры. Последний срок предоставления декларации о доходах 1апреля наступившего года.
2
Подготовьте все необходимые документы, прилагаемые к декларации.— копию первой страницы паспорта и страницы паспорта с отметкой о регистрации,— копию свидетельства о присвоении продавцу квартиры ИНН,— копию договора купли-продажи квартиры,— копию свидетельства о праве собственности на квартиру,— подлинник справки о доходах по форме 2НДФЛ.
3
Заполните необходимые страницы декларации по налогу на доходы. Обязательны для заполнения страницы 001 и 002. Далее следует заполнять только разделы, подходящие именно для вас. Если вы работаете по найму, заполните Раздел1 "Расчет налоговой базы и суммы налога по ставке 13%." На основании данных раздела 1 заполните раздел 6. Вы получите сумму налога, которую вам придется уплатить в бюджет. Заполните Лист А "Доходы от источников в Российской Федерации".
4
Заполните Лист Е. В нем отражаются сведения о доходах от продажи имущества. При заполнении декларации удобно пользоваться программой «Налогоплательщик». В ней достаточно пошаговых подсказок, помогающих избежать ошибок. Скачать программу «Налогоплательщик» можно на сайте налоговой службы.
5
Заполнение разделов декларации с листа Ж1 и последующих позволяет получить налоговый вычет и возместить часть подоходного налога. Если в отчетном году у вас были затраты на обучение или дорогостоящее лечение, то при наличии подтверждающих документов после заполнения и сдачи декларации налоговая служба вернет на ваш банковский счет часть уплаченного вами в отчетном году подоходного налога.
Видео по теме
Полезный совет
Варианта указания в договоре купли-продажи суммы сделки ниже реальной лучше избегать. Эта хитрость невыгодна покупателю, поскольку тот обычно заинтересован в получении налогового вычета со всей суммы сделки. К тому же это автоматически отсечет всех покупателей, планирующих использовать ипотеку (а большинство сделок на рынке жилья проходят с ее участием). Налоговые же органы с очень большим подозрением отнесутся к договору с ценой продажи значительно ниже рыночной, что, скорее всего, будет чревато для вас дополнительными проблемами.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500