Инструкция
1
Традиционно задача увеличить прибыль на предприятии может быть решена воздействием на один из трех элементов в системе бизнес-координат, в которой действует любая компания:
емкость рынка,
• величина занимаемой доли предприятия,
• прибыльность.
Однако решению первых двух задач посвящено множество учебной литературы и обучающих курсов, которые, по сути, сводятся с управлению комплексом маркетинга на предприятии. В то же время рост прибыльности за счет оптимизации ресурсов освещается не столь широко.
2
Задача увеличить прибыль на предприятии решается путем претворения в жизнь следующих мероприятий:
• Оптимизация затрат при закупке ресурсов;
• Оптимизация затрат при управлении ресурсами;
• Совершенствование бизнес-процессов / Оптимизация текущих расходов.
3
Оптимизация расходов на закупку ресурсов в практическом плане означает постоянный мониторинг рынка поставщиков, договоренности о скидках, о поставках больших объемов продукции по заранее утвержденной фиксированной цене (исключающей действие инфляции), поиск новых поставщиков (в том числе из других регионов). Управление ресурсами должны быть эффективным: прежде всего, включать в себя систему учета, движения и использования основных ресурсов. Исключать хищения и любые недостачи.
4
Совершенствование бизнес-процессов и сокращение текущих расходов означает пересмотр устоявшихся связей между подразделениями предприятия с целью повышения их эффективности. Под эффективностью в данном случае понимается максимальное сокращение рабочего времени, необходимого для принятия управленческих и административных решений, исключение ненужных дублирующих функций подразделений, тормозящих единый бизнес-процесс, а также оптимизацию расходов, связанных с постоянными платежами (коммунальные расходы, налоги и т.п.).