Совет 1: Как провести праздник наурыз

Наурыз – один из древнейших праздников на Земле. Под разными названиями он существует более пяти тысяч лет как торжество весны и обновления природы и отмечается 22 марта, в день весеннего солнцестояния. Казахское название «наурыз» связывают с иранским праздником новолетия Наврузом, по имени которого назывался весь месяц март. В 1926 г. праздник был отменен как пережиток прошлого и не отмечался до 1991 г., когда Указом Президента Казахской ССР 22 марта вновь был признан праздничным днем.
Инструкция
1
Другие названия Наурыза – Наурыз мейрамы, день Улуса, таджикский Гульгардон и гульнавруз, татарский Нардуган. Древние греки называли его Патрих. Празднование весеннего солнцестояния основано на проявлении любви к природе. В этот день она обновлялась, «воскресала», просыпалась от зимнего сна.
2
По поверью, чем щедрее отмечается Наурыз, тем богаче будет урожай, а весь год – благополучнее. Поэтому накануне праздника делается генеральная уборка дома, все хозяйство приводится в порядок. Все емкости наполняют съестным: молоком, айраном, зерном, водой. В этот день каждый старается оставаться в хорошем настроении, обнимать друзей и близких, желали друг другу всего самого доброго.
3
Наурыз приходит с рассветом, поэтому к моменту восхода никто не спит. Весь народ идет на заранее найденный родник с лопатами и расчищает его исток. После этого начиналается посадка деревьев. От этого обычая повелись поговорки: «Срубил дерево – посади десять», «Пусть останется в памяти от человека дерево, нежели стадо».
4
После этого три человека-зазывалы в ярких костюмах обходят улицы, площади и дворы, приглашая народ на праздник. Часто зазывалы принимают образ сказочных персонажей: Алдар Косе, Жиренше, Карашаш. Тогда и начинается веселье.
5
Развлечениями служат бои, в том числе мужчин с женщинами Девушка могла вызвать джигита на поединок, в котором ставками были ее рука и сердце с одной стороны и его послушание и полное повиновение с другой. Были и соревнования в скороговорках и загадках, играли в Айкыш-уйкыш, Аудары-спек. Щедро раздается угощение – символ достатка в наступающем году.
6
В полдень режут быка. Из его мяса готовият бель-котерер.
7
После полуденной молитвы мулла читает молитвы предкам, а старший член семьи благословляет домочадцев, чтобы сохранить благополучие в доме. На празднике обязательно должно присутствовать число семь: семь чаш с Наурыз-коже, изготовленного из семи сортов семи видов злаков ставились перед аксакалами, семь ингредиентов в блюдах, и т.д.
8
Вечером, пока не зайдет солнце, два акына состязаются в песнях и стихах на глазах у всего народа. После этого люди зажигают факелы, обходят весь город с плясками, песнями и смехом.

Совет 2: Как провести праздник на улице

Многие предпочитают посиделкам за столом праздник на открытом воздухе, если погода позволяет. Весной тянет понежиться на первом солнышке, летом такое проведение праздника – единственное спасение от духоты городских квартир, осенью хочется поймать последние теплые деньки. Если тщательно продумать праздник на улице, он станет незабываемым мероприятием, как для виновника торжества, так и для гостей.
Инструкция
1
Первым делом узнайте прогноз погоды на тот день, когда вы планируете отмечать важное для вас событие. Это поможет вам определиться, стоит ли вообще праздновать на природе, ведь проливной ливень испортит любой праздник.
2
Определитесь с местом проведения. При этом учитывайте, тепло ли будет на улице. Так, в жаркий день вашей компании лучше расположиться у воды, а вот прохладным вечером на берегу реки вы можете замерзнуть.
3
Продумайте, какую еду и напитки вы возьмете с собой, ведь, если вы решите поехать праздновать за город, докупить что-то будет сложно. Сделайте список того, что вы планируете приготовить, и, исходя из этого списка, купите необходимые ингредиенты. Помните, что вам будет проще приготовить дома часть продуктов. К примеру, шашлык можно замариновать перед выездом, также дома стоит отварить яйца для салата, вымыть овощи и зелень. Это значительно сэкономит вам время.
4
Если на улице прохладно, непременно захватите с собой термос с чаем или кофе. Если на вашей вечеринке планируют употреблять алкоголь, можете приготовить с собой глинтвейн.
5
Придумайте, в какие игры вы будете играть с гостями. Захватите с собой волейбольный мяч, бадминтон, твистер. Если вы планируете отдыхать на берегу водоема, заранее предупредите гостей, чтобы они взяли с собой купальные костюмы и полотенца. При этом не забывайте о правилах безопасности: купаться лучше до начала застолья, а после того, как гости выпили и поели, предложите им поиграть в активные игры.
6
Обязательно возьмите с собой аптечку, в которой будут средства первой необходимости. Также не забудьте захватить с собой спрей от комаров – эти насекомые могут хорошенько подпортить вам праздник.
7
Продумайте, как вы и ваши гости будете возвращаться домой. Если днем, когда вы шли на место празднования, вам казалось, что 40 минут по лесу не вызывают у вас никаких затруднений, то вечером в темноте это уже не покажется вам приятной прогулкой. Обязательно запаситесь фонарями или выходите засветло.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500