Совет 1: Как утеплить стену в комнате

Что может быть неприятнее выстуженного, промозглого жилища. И даже если в квартире регулярно промерзает только одна стена, положение это не спасает, поскольку температура понижается во всем помещении. Поэтому многим владельцам квартир приходится решать вопрос о том, как своими силами утеплить стену в комнате.
Инструкция
1
Прежде чем начинать какие-либо работы по утеплению жилья, необходимо разобраться, в чем причина его плохой теплоизоляции. Обычно наиболее уязвимыми для холода оказываются торцовые стены дома, обращенные на север. Но причиной промерзания стен могут оказаться и плохо загерметизированные швы между плитами в панельном доме или плохое состояние цоколя, если квартира находится на первом этаже.
2
Если вы обнаружили, что главной проблемой являются строительные дефекты, в первую очередь необходимо подать заявку-жалобу в ЖЭК/ДЭЗ по месту проживания, поскольку индивидуально решать такие вопросы сложно, да и нежелательно. Впрочем, стоить уточнить, что заделать и утеплить панельные швы с внешней стороны стены может и сам квартировладелец, обратившись в специализированную фирму. Но для проведения ремонтных работ ему все равно потребуется разрешение коммунальных служб.
3
Заниматься же утеплением стен внутри квартиры можно самостоятельно сколько угодно. Эффективным способом утепления является создание дополнительной теплоизоляции. В качестве материалов могут использоваться строительный пенопласт, гипсокартон, древесные плиты (ДВП, ОСП).
4
Важно помнить, что теплоизоляционный слой должен быть размером во всю стену от пола до потолка. В противном случае, из-за выступающих краев основной стены будет сильно дуть холодом и это сведет на нет все усилия. Между самой стеной и теплоизоляционным щитом обязательно оставляют зазор около 10 мм, прислонять щит непосредственно к стене нельзя.
5
Очень эффективным в качестве дополнительного теплового барьера может быть пенофол. Это многослойный материал, созданный на основе вспененного полиэтилена и алюминиевой фольги. При небольшой толщине он обладает выраженными тепло- и гидроизоляционными свойствами, хорошо поддерживает постоянный температурный режим. В сочетании с гипсокартонном пенофол способен обеспечить полную теплоизоляцию комнаты, практически не занимая дополнительного пространства.

Совет 2: Как утеплить стенку

Строители неодобрительно относятся к утеплению стен изнутри, поскольку пары воды, в избытке присутствующие в воздухе квартир, могут проникать через утеплитель к холодной стене и конденсироваться на ней. Однако утепление снаружи является дорогим и сложным процессом. Поэтому вопреки рекомендациям многие принимают решение утеплять квартиру изнутри. При соблюдении определенной технологии можно получить вполне приемлемый результат. Иначе, есть вероятность в итоге увидеть отсыревшие стены, пораженные грибком. Как же утеплить стену изнутри и не испытать разочарования?
Вам понадобится
  • - плиты экструдированного полистирола толщиной 20-30 мм;
  • - гипсокартон;
  • - пароизоляция;
  • - тарельчатые дюбеля;
  • - электродрель;
  • - клей СМ11ceresit;
  • - грунтовка;
  • - наждачная шкурка;
  • - набор строительного инструмента (валики, шпатели и пр.);
  • - антигрибковый состав.
Инструкция
1
Один из вариантов утепления стены - с использованием гипсокартона.
Просушите стену, если она мокрая, промажьте ее антигрибковым составом, соблюдая меры безопасности. Подождите, пока стена полностью высохнет.
2
Обшейте стену листовым полистиролом, добиваясь отсутствия зазоров между листами. Крепление утеплителя начинайте с нижнего угла стены. Листы крепите по углам тарельчатыми дюбелями, просверливая отверстия под них электродрелью с победитовым сверлом.
3
Покройте утеплитель слоем пароизоляции, крепя его к стене скотчем. Им же проклеиваются и стыки пароизоляции. Тщательно проверьте уложенный слой на герметичность. Его качество во многом определяет конечный результат всей работы.
4
Прикрепите к стене деревянные рейки с интервалом 30 см друг от друга. Толщина всех реек должна быть одинаковой. Крепление осуществляйте с помощью электродрели и гвоздей или шурупов с пластмассовыми пробками.
5
Обшейте стену гипсокартоном, крепя его к рейкам гвоздями с широкой шляпкой. Обшивку начинайте с правого или левого нижнего угла. Закончив крепить листы, прошпаклюйте их стыки, проклейте серпянкой. Прогрунтуйте поверхность стены.
6
Другим вариантом является утепление с заделкой полистирольных листов внутрь стены.

Проведите обработку стены антигрибковым средством и обшейте стену листовым полистиролом, как описано для первого способа.
7
Покройте утеплитель клеем для плитки СМ11ceresit. Клей выполняет две функции – придает стене монолитность и прочность, а также является пароизоляцией.
8
Наложите на клей пластиковую строительную сетку, прикатывая ее валиком. Поверх сетки нанесите еще один слой клея. Выровняйте поверхность стены с помощью правила и затирки.
9
Просушите стену и зачистите ее наждачной бумагой, закрепленной на инструменте с плоской поверхностью. Во время зачистки пользуйтесь респиратором.
10
Прогрунтуйте стену. Качество грунтовки имеет большое значение, поскольку она наравне с плиточным клеем берет на себя роль пароизоляции. При описанной схеме утепления в отношении стены оказывается возможной любая дальнейшая отделочная операция.
Совет полезен?
Хорошим вариантом является утепление стен двумя слоями полистирола с перекрытием стыков первого слоя. В этом случае изначальную толщину листов можно взять меньшей.
Видео по теме
Источники:
  • Принципиальное описание утеплителя ПЕНОФОЛ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500