Совет 1: Как рубить лес

С древних времен существовали определенные правила вырубки леса, которыми неукоснительно руководствовались все, имеющие отношение к использованию древесины. Это, прежде всего время, когда лучше всего рубить дерево. Возможно, именно поэтому так ценятся деревянные изделия старинных мастеров, которые строго соблюдали правила заготовки исходных материалов.
Инструкция
1
Вооружитесь современной машиной, позволяющей валить деревья быстро и безопасно. Это валочно-пакетирующие машины, называемые в народе лесными комбайнами. Такой лесной комбайн, отдаленно напоминает экскаватор, у которого вместо ковша находится мощный захват, при помощи которого фиксируется дерево. Внизу комбайна расположена быстроходная пила. Спиленное дерево, зажатое в захвате, перенесите рукой комбайна и уложите в прицеп автомобиля, перевозящего спиленные деревья. Для транспортировки спиленных деревьев проложите лесовозные дороги.
2
Спиленные деревья перевезите на специальные лесные склады, где производят первичную обработку. Там удалит ветки и сучья, снимут кору и выполнят распиловку. На лесных складах установлены мощные механизмы, которые облегчают процесс обработки деревьев. Обычно на лесных складах устанавливаются сучкорезные станки и автоматические пилы, а так же специальные станки, называемые окорочными, при помощи которых со ствола снимается кора. Здесь же предварительно подготовленные бревна отпиливаются по одинаковой длине. На некоторых лесных складах производят распиловку бревен на доски и шпалы, а так же отделяют древесину более ценных пород.
3
После этого предварительно подготовленные бревна транспортируйте на деревообрабатывающие комбинаты. Этот процесс выполняется путем сплавления бревен по рекам в виде плотов либо с помощью машин-лесовозов.

Совет 2: Как рубить дерево

Не нужно быть профессиональным лесорубом, чтобы столкнуться с необходимостью валить деревья. Засыхающая яблоня на садовом участке или опасно накренившаяся после урагана ель могут потребовать срочного вмешательства с вашей стороны. Чтобы не рисковать зря жизнью и здоровьем при рубке деревьев, необходимо соблюдать некоторые правила.
Инструкция
1
Осмотрите дерево со всех сторон, выберите направление, в котором вы будете его валить, позаботьтесь о том, чтобы во время падения ветки не повредили электрические провода, прилегающую растительность, прочие предметы.
2
При помощи лестницы доберитесь до больших засохших ветвей, удалите в первую очередь их. Иначе они могут осыпаться от сотрясения при рубке по стволу и нанести серьезные травмы вам и вашим помощникам.
3
Убедитесь, что у вас будет возможность для быстрого отступления, когда дерево начнет падать, Выбранное в спешке неправильное направление может стать роковым - не подвергайте свою жизни опасности.
4
Подготовив место для падения, сделайте нарубку со всех сторон ствола. Конечно, валить дерево при помощи электропилы намного легче, но можно справиться и одним топором.
5
Начинайте рубить дерево с той стороны, в которую оно будет потом падать. Вырубите широкий клиновидный кусок, доходящий до середины ствола. Перейдите на другую сторону, попросите помощника с силой давить на дерево в направлении падения.
6
Начинайте рубить узкий поперечный клин, периодически проверяя, не поддается ли дерево наклону. Как только критическая отметка будет достигнута, дерево начнет заваливаться в нужном вам направлении. Подтолкните его и быстро отходите на безопасное расстояние.
7
Поваленное дерево освободите от мелких и крупных веток, распилите ствол на круглые пеньки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500