Совет 1: Как продать кафе

Казалось бы, в центре Москвы на каждом шагу встречаются кафе и рестораны. Однако по статистике, к примеру, на одного москвича приходится в 7 раз меньше кофеен, чем на одного жителя Нью-Йорка. Инвесторы знают об этом, поэтому охотно приобретают кафе и рестораны. Что делать, если вы захотели выйти из этого бизнеса?
Инструкция
1
Поиск покупателя для кафе - не проблема. Его можно найти как самостоятельно, так и через фирмы-магазины, занимающиеся продажей готового бизнеса. Кафе продается много, поэтому есть сайты, специализирующиеся именно на них. Но начинать стоит все же не с этого.
2
Первым шагом должно быть обращение к юридической компании для проведения процедуры due diligence, позволяющей оценить юридическое состояние вашего кафе. Например, как оформлена земля под вашим кафе? Этот и иные подобные моменты лучше прояснить сразу, до сделки. Кафе с юридическими проблемами продать труднее.
3
После такой проверки состояния кафе юридическая фирма обычно дает владельцу рекомендации по устранению юридических проблем. Если вы это сделаете, то кафе можно будет продать быстрее и дороже.
4
Следующий шаг - оценка кафе. Ее обычно проводят специалисты, имеющие опыт работы в ресторанном бизнесе, поскольку у кафе и ресторанов есть своя специфика. Некоторые ошибочно полагают, что кафе - это только помещение со столиками и оборудованием. В действительности, продавая кафе, вы продаете и постоянных клиентов, и поставщиков, и, возможно, хорошо расположенное здание или право аренды этого здания с земельным участком.
5
При продаже кафе нужно обеспечить конфиденциальность, поскольку есть риск потерять постоянных клиентов. Узнав о том, что ваше кафе продается, они могут решить, что так вкусно уже не будет, поэтому отправиться искать другое место для бизнес-ланча и посиделок за чашкой кофе.
6
Большинство кафе представляют собой общества с ограниченной ответственностью - ООО. Это означает, что сама сделка будет оформлена как договор купли-продажи долей в ООО. Следует помнить, что такой договор по закону должен быть заключен в нотариальной форме. Как правило, для подготовки и заключения такого договора также нанимается юридическая фирма.

Совет 2: Как организовать летнее кафе

Один из вариантов прибыльного бизнеса – открытие летнего кафе. Наличие такой площадки помогает повысить выручку стационарным ресторанам и барам и дает возможность заработать предпринимателям, пока не имеющим собственного общепита. Открытая площадка обычно функционирует с мая по сентябрь. Если дело пойдет успешно, в следующем сезоне вы сможете возобновить работу.
Вам понадобится
  • - статус индивидуального предпринимателя;
  • - оборудование;
  • - мебель;
  • - тенты иди зонты;
  • - посуда.
Инструкция
1
Выберите место, где будет расположено ваше кафе. Стационарные рестораны размещают открытые площадки у входа или рядом с ним, на просторном балконе или на крыше. Если собственного заведения общепита у вас пока нет, вы можете выбрать место в парке, на площадке рядом с остановкой транспорта или внутри квартала. Главное – хорошая проходимость. От того, сколько людей заметят и посетят ваше будущее кафе, зависит его рентабельность.
2
Обратитесь с заявлением в районный или городской отдел потребительского рынка. В заявке изложите вашу просьбу об открытии. Укажите желаемое месторасположение, ассортимент блюд и напитков, вместимость, необходимое оборудование. Желательно пояснить, что ваше будущее кафе не станет проблемой для города, а наоборот, украсит и оживит ландшафт.
3
Подавайте заявку за два месяца до предполагаемого открытия. Обычно летние кафе начинают работу в мае, а заканчивают в сентябре. Имейте в виду, что владельцы ресторанов должны ежегодно получать разрешение на открытие летней площадки. Сроки рассмотрения заявления зависят от многих факторов. Не исключено, что вас пригласят на беседу и попросят внести коррективы в план.
4
Получив разрешение, займитесь оборудованием кафе. Вам понадобятся навес от дождя и солнца, столы и стулья, барная стойка, витрины. Выгоднее всего подписать договор с представителями пивных компаний – они могут предоставить фирменные зонтики, мебель с логотипами, оборудование для розлива пива и даже посуду. Ну и, конечно, собственную пивную линейку. Имейте в виду, что вы должны будете согласовать с поставщиком ассортимент напитков, который будет продавать ваше кафе. Если сотрудничество вас устроит, а ваша работа не получит нареканий от поставщика, договор можно будет продлить и на следующий год.
5
Кафе эконом-класса обставляют недорогой пластиковой мебелью. Но если вы претендуете на определенный ценовой уровень, позаботьтесь о более стильной обстановке. Плетеные кресла или кованые диванчики с мягкими подушками придадут стильности вашему заведению.
6
Продумайте меню. Для стационарных ресторанов и баров это не составит проблем. Но если собственной кухни у вас нет, придется ограничиться полуфабрикатами. Найдите поставщика готовых блюд – выпечки, бутербродов, салатов, пельменей. Приобретите холодильную витрину и микроволновую печь для разогревания замороженных блюд. Не помешает и мороженое – фирменную витрину могут предоставить дистрибьюторы в вашем регионе.
7
Установите кофемашину, блендер и охладитель для напитков. Хотя основную выручку кафе делают покупатели разливного пива, не стоит забывать и о любителях кофе, холодных соков, молочных коктейлей. Неплохо приобрести и мангал или гриль – это существенно расширит меню вашего кафе.
Видео по теме
Источники:
  • Сайт о ресторанном бизнесе.
  • как продать ресторан
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500