Совет 1: Как проанализировать ситуацию

Ежедневно человеку приходится сталкиваться с различными ситуациями. Одни проходят незаметно, другие требуют тщательного анализа, чтобы сделать определенные выводы. Нужно уметь проанализировать ситуацию и суметь вынести из нее выгоду и пользу.
Инструкция
1
Старайтесь каждый день вечером вспоминать события, которые произошли с вами. Выделяйте наиболее важные из них и давайте им оценку. Подумайте, негативная или позитивная ситуация произошла, как себя в ней повели вы.
2
Выделите плюсы и минусы. Можете даже взять лист бумаги и разделить его на два столбца, записывая их туда. Никогда не смотрите на событие с какой-то одной стороны. Ищите всегда положительные моменты.
3
Если ситуация связана с каким-то человеком, старайтесь ставить себя на его место. Думайте, как бы поступили вы в той или иной ситуации, думайте о чувствах других людей.
4
Будьте объективны. Если вы были не правы, не ищите себе оправдание, не придумывайте различные отговорки. Лучше сделать определенные выводы, чтобы не повторять подобные ошибки впредь.
5
Учитывайте малейшие нюансы при анализе ситуации. Замечайте даже самые незначительные детали. Именно при их помощи создается общая картинка.

Совет 2: Как переосмыслить жизнь

Не только подростковый возраст является переходным для человека. Образ мыслей, взгляды на мир меняются неоднократно на протяжении жизни. И происходит это не мгновенно. Прошлое уходит, уступая место будущему, а оно рождается не сразу. У людей возникает потребность переосмыслить приобретенный опыт.
Вам понадобится
  • бумага, ручка, цветные карандаши, компьютер с выходом в интернет
Инструкция
1
Проанализируйте ситуацию. Подумайте, почему потребность в переосмыслении жизни возникла именно в данный момент? Что заставило устойчивую систему взглядов пошатнуться? Постарайтесь как можно подробнее ответить на эти вопросы. Важно не прийти к конкретному ответу, а почувствовать, что вам нужно двигаться вперед, и вы готовы сделать это.
2
Возьмите чистый лист бумаги и ручку. Пишите о себе все, что придет на ум. Раскрепоститесь, будьте честны с собой. Расскажите о том, что волнует и нравится, что пугает и от чего бы хотелось избавиться. Вспомните значимые события, мысли, чувства. Если не получается писать без плана, составьте заранее список вопросов. Например: «Доволен ли я своей жизнью?», «Что мне хотелось бы изменить?», «Какими способностями я обладаю?». Если вы вели дневник, внимательно прочтите его.
3
Составьте список приоритетов. От самого главного, что есть в вашей жизни, к самому маловажному. Расставьте ценности (семья, карьера, духовность, материальное благополучие, творчество) в порядке значимости. Подумайте, чему вы уделяете большую часть сил и времени. Тому ли, что цените?
4
Максимально честно, подробно и не торопясь, ответьте на вопросы психологической анкеты. Например, воспользуйтесь опросником для определения соционического типа. Это удобно, поскольку можно разместить заполненную анкету на форуме, попросив участников проанализировать материалы и определить, к какому типу вы принадлежите. Вы получите возможность посмотреть на себя со стороны.
5
Прибегните к рисуночной терапии. Она поможет выявить скрытые стороны личности, проработать подавленные чувства и мысли. Используйте метод мандалы. Выберите материалы, которые вам нравятся: карандаши, фломастеры, краски. Возьмите белый лист бумаги формата A4 или A3. Простым карандашом нарисуйте окружность диаметром не менее 15 см. Начинайте творить. Единственное условие – не выходить за пределы круга. Не ограничивайтесь одной работой: рисуйте столько, сколько захотите. Штрихами, мазками, кляксами… Дайте волю фантазии. Подобный метод позволит вам губже погрузиться в себя, сосредоточиться на собственном подсознании.
6
Присмотритесь к окружающим. Попытайтесь понять их. Слушайте, наблюдайте, стремясь избавиться от сложившихся ранее стереотипов. Отвлекитесь от своего «я», взгляните на окружающий мир как можно более непредвзято. Вы не изменитесь за пару часов: трансформация требует времени. Зациклившись на «я», вы не позволите изменениям произойти.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500