Совет 1: Как получить лицензию на обучение

Тем, кто оказывает услуги в сфере образовательной деятельности, т.е., обучает чему-либо, необходимо получить лицензию на образовательную деятельность. Это не касается лишь частных репетиторов. Для того чтобы получить такую лицензию, нужно собрать определенный пакет документов и представить его в территориальный орган образования.
Инструкция
1
Чтобы получить лицензию на образовательную деятельность в Москве, нужно обратиться в Департамент образования города Москвы. Но лицензии на некоторые виды образовательной деятельности выдает только Министерство образования. Это следующие виды образовательной деятельности:
1. образовательная деятельность вузов.
2. образовательная деятельность военных учреждений образования.
3. образовательная деятельность учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти.
4. образовательная деятельность научных организаций по программам послевузовского образования.
5. образовательная деятельность учреждений для детей с девиантным (отклоняющимся от нормы) поведением.
2
Для получения лицензии на образовательную деятельность потребуется собрать довольно большой пакет документов и провести большую предварительную работу. Среди документов должны содержаться:
1. заявление на получение лицензии.
2. копия устава образовательного учреждения.
3. копия свидетельства о внесении записи о юридическом лице, осуществляющем образовательную деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
4. копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5. сведения о структуре будущего образовательного учреждения, количестве учеников, преподавателей.
6. документы на здания и помещения под образовательное учреждение.
7. копии документов, подтверждающих право образовательного учреждения на пользование или распоряжение необходимой учебной и материальной базой.
8. описание образовательных программ с перечнем дисциплин.
9. сведения о квалификации преподавателей.
10. копии заключений Роспотребнадзора (о соответствии санитарным правилам), Государственной противопожарной службы, Федерального горного и промышленного надзора России (на эксплуатацию оборудования).
11. опись документов.
12. документ об уплате госпошлины.
В зависимости от типа образовательного учреждения, необходимо будет приложить и иные документы. О них можно узнать в Положении о лицензировании образовательной деятельности.
3
Решение о выдаче лицензии на образовательную деятельность или об отказе в выдаче принимается в течение 60 дней со дня регистрации заявления. Лицензия выдается не менее чем на 3 года.

Совет 2: Как получить лицензию врача

Только после того как вы арендуете подходящее помещение, наймете штат сотрудников и оформите все необходимые документы, вы сможете обратиться в Департамент здравоохранения с заявлением на получение лицензии на оказание медицинских услуг.
Инструкция
1
После того как вы зарегистрировали юридическое лицо, для того чтобы открыть частное лечебное учреждение, арендуйте или купите подходящее помещение, площадь которого должна быть предварительно рассчитана в соответствии с тем, какие виды медицинских услуг вы собираетесь оказывать.
2
Ознакомьтесь со всеми нормативными актами Роспотребнадзора. Оборудуйте или перепланируйте помещение согласно всем требованиям СанПиН. Приобретите все необходимое оборудование для того чтобы ваша будущая клиника соответствовала всем организационно-техническим условиям, необходимым для заведений подобного рода. Пригласите сотрудников санитарной и пожарной служб для получения заключений о состоянии помещения.
3
Объявите конкурс на замещение вакантных должностей врачей, медсестер и технического персонала. Проверьте наличие у кандидатов всех необходимых сертификатов на врачебную деятельность. Кроме этого, у каждого специалиста должен быть как минимум 5-летний стаж работы в медицинской сфере по выбранному вами для клиники виду деятельности (например, по стоматологии, ортопедии, косметологии и т.п.).
4
Обратитесь в Департамент здравоохранения и составьте заявление (в 3-х экземплярах) на получение лицензии. В заявлении обязательно укажите адрес вашего лечебного учреждения и сведения о его организационно-правовой форме (только ООО).
5
Приложите к заявлению следующие документы:

- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации юридического лица (с указанием кода по ОКПО);
- заверенные копии заключений санитарной и пожарной службы;
- заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой службе;
- заверенную копию свидетельства о праве собственности на нежилое помещение;
- заверенные копии документов, подтверждающие квалификацию ваших сотрудников;
- документ об оплате лицензионного сбора (в размере 3-х МРОТ).
6
Получите через 30 дней лицензию, которая будет действительна в течение 5-ти лет.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • как получить лицензию на образовательную деятельность
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500