Совет 1: Как справиться с сонливостью

Нередко прямо на работе нас одолевает сонливость, особенно по утрам и после обеденного перерыва. Веки закрываются, и никаким усилием воли не удается вернуть их в исходное положение. В голове туман, в руках и ногах предательская слабость, а впереди еще столько работы. Существует несколько проверенных приемов, способных разогнать сон.
Инструкция
1
Натуральный кофе. Старый, как мир, испытанный и надежный способ. Однако поможет только свежезаваренный напиток, никаких разогреваний в кастрюльке или кофейнике. Не окажет ожидаемого эффекта и растворимый кофе (ну, разве что вы взбодритесь на время, пока наводите его в чашке). С кофе главное – не переусердствовать, иначе вместо сонливости получите нарушение сердечного ритма и невротическое возбуждение. Не сопровождайте кофепитие поеданием пирожных и булочек, полный желудок только усилит сонное состояние.
Если кофе вам противопоказан, можно заменить его экстрактом женьшеня или лимонника китайского (20 капель на 1 ст. ложку воды).
2
Физические упражнения. Хорошо, если в вашей организации проводится производственная гимнастика. Если такой практики нет, организуйте ее для себя сами (хотя бы в моменты приступов сонливости). Не обязательно высоко прыгать и далеко бегать. Можно просто несколько раз присесть и сделать повороты туловищем. Если и это в силу каких-то причин невозможно, попробуйте следующее: не вставая со стула, помассируйте ладони, чтобы они стали мягкими и теплыми, а затем в течение 2-3-х минут круговыми движениями потрите уши, щеки, макушку. Полезно сделать массаж предплечий и так называемой холки – область 7-го шейного позвонка. Проведя эти нехитрые упражнения, вы сразу почувствуете результат – мысли придут в порядок, а сонливость как рукой снимет.
3
Свежий воздух. Выйдите ненадолго на улицу (балкон, лоджию). Особенно эффективен в борьбе с сонливостью морозный воздух. Сделайте несколько глубоких вдохов. Кислород, проникнув в каждую клеточку вашего организма, взбодрит вас и прогонит сон.
4
Смена деятельности. Отложите на время монотонную работу и займитесь активной. Отталкивайтесь от специфики вашей работы. Если вы сидите за компьютером, поднимитесь и предложите шефу или коллегам сходить за корреспонденцией, прогуляться в соседний отдел за отчетами, порыться в шкафу в поисках нужных бумаг и т.д. Почаще вставайте, ходите, меняйте положение тела.
5
Эфирные масла. Если условия позволяют (у вас свой кабинет или коллеги не против), можете капнуть 2-3 капли лавандового, жасминового, лимонного или грейпфрутового натурального масла на ватный диск, положить его неподалеку и вдыхать пары. Желательно, чтобы диск не был виден окружающим.
6
Сон. Да-да, самый лучший способ борьбы с сонливостью – поспать. Если есть хотя бы малейшая возможность подремать, сделайте это. Даже кратковременный сон поможет взбодриться и придти в себя.

Совет 2: Как справиться со слабостью и сонливостью

Человеческий организм устроен так, что ему периодически необходим отдых. Постоянные физические и нервные нагрузки, а также некоторые заболевания, могут вызвать постоянную слабость, сонливость и даже спровоцировать развитие других заболеваний, вылечить которые будет достаточно сложно. Такое состояние – сигнал организма о необходимости принятия действенных и неотложных мер.

Причины постоянной слабости и сонливости

Когда вам начинает все время хотеться спать и появляется перманентное чувство усталости, которое не проходит, даже когда вы утром поднимаетесь с постели, это серьезный повод для беспокойства. Иногда такое состояние, ели оно наблюдается весной, вызвано банальным авитаминозом, и чтобы справиться с ним, достаточно пересмотреть свой рацион и включить в него больше фруктов и овощей, эрготропных продуктов, ускоряющих обмен веществ, а также витаминные комплексы.

Но состояние упадка сил и сонливости, наряду с плохим настроением и даже депрессиями, витаминами не исправить. Это состояние может спровоцировать неправильный образ жизни и отсутствие всякого режима, когда вы едите, просыпаетесь и ложитесь спать в разное время, к тому же хронически недосыпаете. В результате даже любимая работа, которой вы отдавали все силы и время, может стать обузой и вызывать отвращение.

Кроме того, слабость и сонливость могут стать следствием близкого нервного срыва, когда вы сильно переживаете о чем-то, не позволяя мозгу отдохнуть и расслабиться. Слишком большие обязательства, взятые на себя, также могут стать причиной постоянных переживаний и стрессов.

Как вернуть душе радость, а телу бодрость

Аюрведа, индийская система оздоровления души и тела, жизненную энергию человека ставит в прямую зависимость, в том числе, и от того, чем он питается. Не доверять индийским мудрецам нет повода. Поэтому попробуйте включить в свой рацион овощи и фрукты, которые выращены в естественных условиях и наполнены энергией солнца. Корнеплоды, кроме моркови и свеклы, Аюрведа часто есть не рекомендует. Если не можете отказаться совсем, хотя бы сократите на время употребление мяса, рыбы, яиц.
Начните бегать по утрам или ходите в бассейн – физические нагрузки принесут вам удовольствие и дадут заряд энергии.

Пересмотрите свой режим. Возьмите за правило просыпаться и ложиться в кровать, а также завтракать, обедать и ужинать в одно и то же время. В ужин, который должен быть ранним, не наедайтесь, чтобы организм не тратил энергию на переваривание пищи, вместо того, чтобы полноценно отдыхать.
Не просиживайте выходные перед телевизором. Съездите в какое-нибудь небольшое путешествие, смените окружение и обстановку, это самый лучший отдых.

Отдыхать, кстати, тоже надо научиться. Чаще бывайте на солнце и на свежем воздухе, гуляйте в парках и выезжайте на природу, это также позволит вам зарядиться энергетически и успокоиться душою. Научитесь планировать свои дела и не взваливайте на себя неподъемные задачи. Не помешает, и если вы научитесь переживать неприятности по мере их поступления и не страдать о том, что уже осталось в прошлом.
Видео по теме
Полезный совет
Дайте себе возможность высыпаться в положенное время. Если ваш ночной сон нарушен, разберитесь в причинах и устраните их. И тогда днем не придется бороться с сонливостью.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500