Совет 1: Как планировать производство

Производство – процесс довольно трудоемкий и сложный. Некоторые предприятия изготавливают один вид продукции при едином технологическом цикле, у других готовая продукция представлена довольно широким ассортиментом товаров. И в том, и в другом случае не обойтись без планирования производства.
Инструкция
1
Построение эффективной системы планирования должно основываться на том, что нужно выпускать для рынка, что необходимо для производства данного объема продукции, какие ресурсы уже имеются, а также чего не хватает. Ответы на эти вопросы и будут основными пунктами производственного плана.
2
Данный план состоит из нескольких уровней. У каждого из них свои задачи, методы их достижения, а также продолжительность периода и объем детализации. Наиболее общие вопросы, связанные с планированием, следует изложить в стратегическом бизнес- плане. Он, как правило, определяет положение предприятия на рынке в будущем, через 5-10 лет. Стратегический план дает общее представление о роли фирмы, выпуске продукции и желаемом результате. Данные планы пересматриваются через каждые 6-12 месяцев.
3
После определения стратегии фирмы решают вопрос, связанный с объемом продукции, который необходимо произвести. Для этого устанавливают, сколько материальных и трудовых ресурсов потребуется, что уже есть у предприятия (оборудование, запасы, рабочая сила). Все это фиксируется в производственном плане. Однако детализация в нем осуществляется в основном по группам товаров, к тому же период планирования обычно составляет 1 год.
4
Более конкретные объемы и виды производства устанавливаются в главном календарном плане. В нем указываются не только группы производимых товаров, но и отдельные изделия, узлы, агрегаты. Календарный план составляется на ближайшую перспективу 1-3 месяца, а пересматриваться может каждую неделю.
5
Чтобы произвести товары, которые предусмотрены главным календарным планом, нужно обеспечить материально-техническую базу производства. Для этой цели используется план потребности в ресурсах. В нем указываются примерные сроки выпуска тех или иных изделий, а также сроки поставки материалов, рабочей силы и других ресурсов, необходимых для их производства. Он согласовывается с календарным планом и также подлежит пересмотру еженедельно.
6
На каждом этапе производства осуществляется контроль над ходом работы, а также степень соответствия стратегическому и календарному плану.

Совет 2: Как составить бизнес план фирмы

Если вы собираетесь открывать фирму, то без бизнес-плана не обойтись. Не нужно пугаться этих слов. Бизнес-план означает не расписывание всего до копеек по сложному формуляру, а просто стратегию развития вашей деловой идеи. Вам самим будет гораздо проще планировать и вести свое дело, если имеется грамотно составленный и продуманный бизнес-план. Также он может понадобиться, если вы обращаетесь за кредитом в банк или к инвесторам.
Инструкция
1
Для начала нужно определиться, что же такое бизнес-план. Это план управления фирмой, который учитывает стратегию развития, выгодное производство качественной продукции или услуг, а также варианты сбыта. UNIDO (United Nations Industrial Development Organization) это организация, которая разрабатывает стратегию развития экономики, составила список разделов, которые должны быть в хорошем бизнес-плане. Лучше всего руководствуйтесь именно ими.
2
Обзорный раздел бизнес-плана, или резюме
Здесь опишите основное занятие фирмы, суть ее деятельности. Именно в обзорном разделе излагается основа бизнес-плана, а остальные его части лишь подтверждают и доказывают его выгодность. С него начинается просмотр всего плана инвесторами и банкирами, так что можно сказать, что это наиболее эффектная часть плана.
3
Описание фирмы
В этом пункте дайте характеристика предприятия, которое вы имеете или планируете открыть. Опишите цели и стратегию развития фирмы, экономические и финансовые показатели, систему управления фирмой, партнерскую сеть, географический охват, краткое описание отрасли деятельности и нишу, которую в ней занимает фирма. Новшества и технологии, если они используются, тоже обязательно укажите. В этот раздел обычно включают список владельцев и организационную форму компании.
4
Характеристика продукции или услуг
Укажите не только то, что фирма делает, но также оцените преимущества и конкурентоспособность этого, ценообразование, экологичность, контроль качества. Иногда прилагают экземпляр производимого продукта.
5
Анализ рынка
В этот документ включите маркетинговое исследование, идеи по привлечению покупателей и клиентов, краткий список конкурентов, сравнение их продукции и вашей фирмы. Часто этот документ пересекается с Планом сбыта, в который входят всевозможные моменты, влияющие на ценообразование, пути реализации и ее сезонные колебания.
6
План развития производства
Он включает в себя описание производственного процесса, расходов на его содержание и на персонал.
7
Финансовый план
Его наличие особенно важно, если вам нужны инвесторы или кредит. Сюда включите расчет первоначально затраченных средств, прибыли и налогов, некоторые прогнозы финансовой ситуации на предприятии в ближайшем будущем. Грубо говоря, вам нужно проанализировать отчетность по поступлениям и расходам. Здесь же укажите время окупаемости проекта и индексы доходности.
8
Оценка чувствительности к финансовым колебаниям
Имеется ввиду расчет того, как на существование фирмы повлияют инфляция или несоблюдение условий выплат клиентами, другие изменившиеся экономические факторы.
9
Всю необходимую информацию, которую вы считаете нужным внести в бизнес-план, но которая не подходит к указанным категориям, включайте в Приложения. Также в этот раздел, как правило, входят все расчеты и таблицы, тогда как в самом бизнес-плане присутствуют только их оцененные итоги.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500