Совет 1: Как сшить пышный подъюбник

Пышный подъюбник – элемент нижнего белья, позволяющий держать форму объемного верхнего платья. Часто в этой роли используется так называемый кринолин – юбка с упругими металлическими или пластиковыми обручами по периметру. Диаметр этих обручей уменьшается к верху, больший диаметр соответствует диаметру подъюбника.
Вам понадобится
  • Подъюбник шьется из прочной недорогой ткани, обязательно неэластичной. В противном случае под тяжестью обручей подъюбник провиснет и потеряет пышность.
Инструкция
1
Скроите из сетчатой ткани юбку-солнце или полусолнце, в зависимости от желаемой пышности будущего платья. Клинья должны соответствовать четверти окружности. Если пояс неэластичен, вшейте в боковой или задний шов молнию.
2
Выверните подъюбник наизнанку. Приложите к подолу больший обруч и закрепите его. Отмерьте по периметру обруча с небольшим запасом широкую атласную ленту. Приколите ее булавками поверх обруча. Прострочите над ним и под ним так, чтобы лента полностью закрывала обруч.
3
Аналогичным образом закрепите еще два-три обруча на равном расстоянии друг от друга.
4
Выверните подъюбник на лицо. В принципе он готов, но чтобы юбка, надетая на него, имела округлую форму, нужно пришить к нему оборки. Нарежьте длинные полоски ткани шириной в расстояние между обручами. При нарезании прибавляйте припуск на шов – по 1 см. с каждой стороны.
5
Обработайте нижние края полосок. Приколите их за верхние края булавками к местам крепления обручей, делая небольшие равномерные сборки. Учтите, что на более низкие обручи (то есть, к более низким ярусам сборок) нужна большая длина оборки.
6
Пристрочите полоски к подъюбнику. Важно не задеть при строчке обруч, чтобы не повредить ни его, ни машинную иголку.

Совет 2: Как сшить подъюбник

Пышная юбка смотрится красивее, если одевать ее с подъюбником. Его можно быстро сшить. Для одного из вариантов не понадобится даже швейная машинка – кусочки ткани привязываются к резинке. Для второго – не нужна выкройка. Создаются оба подъюбника быстро.
Инструкция
1
Возьмите сантиметровую ленту. Приложите ее к талии или к верху бедер – к тому месту, где будет начинаться подъюбник. Измерьте окружность, отнимите 3 см. Возьмите резинку для одежды. Она может быть узкой или широкой. Отложите на ней полученную величину, отрежьте по мерке.
2
Из мягкого фатина нарежьте 40-50 прямоугольников, в зависимости от того, какой пышности вы задумываете делать вещь. Ширина их 20 см. Высота равна длине подъюбника.
3
Положите резинку перед собой горизонтально. Начинайте привязывать к ней прямоугольные кусочки. Возьмите первый, согните его пополам, чтобы наверху он был в виде полукруга. Положите ткань на резинку так, чтобы верх ее выступал на 7 см над ней. Два конца прямоугольного полотна просуньте под резинку и вытянете через полукруглую часть. Так поступите со всеми прямоугольниками. Сшейте резинку. Красивая вещь готова.
4
Второй подъюбник шьется по-другому. Сначала тоже измеряйте объем талии или бедер, где будет начинаться нижняя юбка. Разделите полученную величину на 16, пусть это будет цифра «Х». Возьмите фатин. Сложите его вчетверо таким образом, чтобы его стороны были больше длины изделия в 2 раза.
5
Возьмите другой кусок ткани, сложите его таким же образом вчетверо и вырежьте отверстие для верха и низ нижней юбки. Но это еще не все. Всего вырежьте 4 такие делали из четырех полотен.
6
В каждом сделайте по одному боковому разрезу. Возьмите две детали. Приложите боковой разрез первой к такому же разрезу второй заготовки. Возьмите третью деталь. Пришейте ее с одной стороны ко второй. Таким образом сшейте все 4 заготовки. Бок последней притачайте к боку первой детали. В итоге должна получиться вещь, похожая на очень пышную юбку.
7
Из более плотной ткани, подходящей по цвету, выкройте пояс нужной вам ширины. Длина равна объему бедер или талии, плюс 2 см на шов и 3 см на припуск для застежки. Сложите его пополам.
8
Отстрочите на изнанке боковые стороны пояса. Вновь выверните на лицо. Загните лицевой и изнаночный край на 1 см. Приложите к верхнему краю юбки так, чтобы он оказался между изнаночной и лицевой стороной пояса. Отстрочите до конца, не забыв сделать внахлест 3 см для застежки. Пришейте пуговку, кнопку или крючок. Подъюбник, сшитый своими руками, готов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500