Совет 1: Как декорировать мебель

С каждым годом в нашей стране люди все больше стремятся обустроить свою квартиру в индивидуальном стиле. Растет спрос на услуги дизайнеров. Собственники магазинов стараются удовлетворить спрос покупателей и предлагают широкий выбор предметов интерьера различных по цвету, размеру и комплектации. Однако если ваша квартира полностью обставлена и нет необходимости что-то покупать дополнительно, то можно просто обновить ее, используя разные методы декорирования.
Инструкция
1
При желании сделать что-то своими руками для украшения мебели, можно использовать технику декупаж, сшить чехлы, накидки на любые предметы, воспользоваться красками для изменения цвета деревянных и металлических изделий, нанести рисунок. Все это будет вам по карману и придаст интерьеру неповторимый вид.Очень распространена техника декорирования «под старину». Для этого продаются специальные кракелюрные лаки, воспользоваться которыми совсем несложно. Можно также украсить мебель различной бумагой, цветами, ракушками и прочими мелочами, которые только позволит использовать ваша фантазия. Великолепный эффект даст оклеивание предметов тканью с последующим покрытием лаком. Это могут быть комоды, шкафы, стулья, столы (сверху на ткань можно положить стекло для функциональности), сундуки, коробки и пр.
2
Существуют также методы декорирования, применить которые в домашних условиях будет очень сложно.
Так, например, для художественного оформления стекла очень оригинально будет смотреться пескоструйная обработка, широкий фацет, украшение деревянными и металлическими решетками. Можно придать криволинейную форму стеклу или зеркалу.
3
Для оформления изделий из прочих материалов подходят следующие способы декорирования: - художественная резьба – оформление деревянных изделий путем вырезания узора на корпусе с последующим покрытием лаком, либо изготовление отдельных узоров из дерева, которые можно использовать в качестве рамки для зеркал, дверных проемов и прочих украшений;- инкрустация (интарсия, маркетри) – оформление изделий из всевозможных материалов с помощью камней, металла, керамики, дерева и пр.;- горячее тиснение древесины. Представляет собой механизированный процесс резьбы по дереву. Его можно выполнять даже по фанере, ДВП и шпону; - накладной декор. Он может быть представлен различными предметами: это могут быть розетки, раскладки, уголки, декоры на люстры и прочие элементы, которые компонуются на фасаде изделия с целью получения орнаментов, цельных композиций. Его используют как в корпусной мебели, так и при декорировании стульев и кресел. Накладные декоры изготавливаются из разных материалов (дерево, ДСП, ДВП, металл, ПВХ и пр.) и затем наклеиваются, прибиваются гвоздями или прикрепляются степлером;- пирография и пиротипия. В результате этого процесса под действием высокой температуры меняется цвет материала до необходимого;- шелкография или трафаретная печать. Процесс представляет собой нанесение рисунка на изделие с помощью принтера. В том числе данный способ применим к изделиям из стекла.Любым из приведенных способов можно задекорировать мебель до неузнаваемости, и ваша квартира заиграет новыми красками. Остается только выбрать тот метод, который больше подходит именно вам.

Совет 2: Как декорировать столик

Если вас не радует внешний вид вашего столика - необходимо просто поменять его декор. Подобрав гармоничные цвета акриловых красок, вы сделаете оригинальный предмет интерьера.
Вам понадобится
  • - столик;
  • - акриловые краски;
  • - малярный скотч;
  • - лак;
  • - наждачная бумага;
  • - грунтовка для акриловых красок;
  • - трафарет;
  • - кисточки;
  • - крученая веревка.
Инструкция
1
Удалите грязь и обезжирьте поверхность столика моющим средством. Очистите от старого лака или краски. С помощью наждачной бумаги отшлифуйте стол, выравнивая поверхность. Протрите пыль влажной губкой.
2
Нанесите на поверхность столика специальный грунт для акриловых красок. Дождитесь полного высыхания.
3
Разлинуйте стол на полоски различной ширины. Оклейте полученные линии малярным скотчем, чтобы исключить попадание краски одного цвета на полоску другого.
4
По очереди окрасьте каждую полоску разным цветом глянцевой акриловой краской. После полного высыхания краски покройте ваш обновленный столик лаком.
5
Другой способ декорирования столика – роспись с помощью трафарета. Это могут быть геометрические фигуры, растительный орнамент. Определитесь, какой стиль подходит для вашего предмета мебели.
6
Подберите или сделайте сами трафарет. Перед тем как нанести рисунок, подготовьте поверхность столика. Очистите от загрязнений и нанесите несколько слоев краски.
7
Закрепите трафарет с помощью скотча. Наносите декоративный узор акриловыми красками на водной основе. Вместо кисточки можете использовать тампон из поролона, тогда рисунок получится как бы напечатанным и без полос. Следите за тем, чтобы краски не затекали под трафарет.
8
После просыхания покройте поверхность лаком. Используя трафарет не только для столика, но и для стула – получите гармоничный комплект.
9
Декорировать столик можно и аппликацией. Для этого поверхность тщательно обработайте и покройте слоем лака. Для аппликации возьмите любую оберточною бумагу с понравившимся рисунком. Вырежьте нужные элементы. Наклейте рисунок на поверхность столика и покройте лаком.
10
Если у вас круглый столик, то интересный декор получите, используя простую крученую веревку. Украшайте столешницу кольцами веревки. Немного раскручивайте ее пальцами, тогда она будет мягкой и податливой.
11
Начните с середины столика. На обрезанный кончик веревки капните немного горячего клея и закрутите его снова. Закрепите его в центре столешницы и делайте круги. Горячий клей наносите в нужное место. Он крепко держит и быстро высыхает. Готовый столик преобразит ваш интерьер.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500