Совет 1: Как сплести корзину из лозы

О будущем урожае необходимо позаботиться заранее. Важно не только вырастить клубнику, помидоры да картошку, но и собрать их, довезти в город и сохранить. Крестьяне веками использовали для этого плетеные корзины. И если заранее побеспокоиться материале, то нужное количество красивых прочных корзин можно сплести своими руками как раз к сбору урожая.
Вам понадобится
  • Ивовые прутья;
  • Кастрюля, по размеру равная будущей корзине;
  • Нож.
Инструкция
1
Снимите кору с прутьев. Если вы срезали прутья осенью, подержите их несколько часов в воде, а затем пропарьте. Снова положите их в холодную воду. После охлаждения снимите кору.
2
Корзину начинайте плести снизу, с донышка. Выберите 8 примерно одинаковых прутьев. Они должны быть не слишком толстыми и не слишком тонкими. Лучше, если удастся подобрать прутья одной и той же длины. Возьмите 4 прута и у каждого отметьте середину. Острым ножом прорежьте щели так, чтобы в них поместились 4 других прута. Щели на прутьях должны совмещаться друг с другом, иначе корзина получится неровной. В щели вставьте 4 оставшихся прута. У вас должна получиться крестовина.
3
Начните оплетать крестовину двумя более тонкими прутьями. Сделайте 2 витка. Прутья, из которых состоит крестовина, разведите так, чтобы получилось 16 лучей. Для того, чтобы получалось переплетение, число прутьев «основы» должно быть нечетным, поэтому необходимо приставить к донышку еще один прут, по толщине равный прутьям крестовины.
4
Сделайте 1-2 витка одним прутом и скорректируйте расстояния между прутьями «основы». Плетите донышко, пока не получится круг нужного размера. К 16 лучам заложите еще по два прута примерно той же толщины, а к дополнительному семнадцатому пруту приплетите 1 прут, чтобы снова получилось нечетное количество лучей.
Плетение
5
На дно корзины поставьте кастрюлю Прижмите к кастрюле прутья, которые будут стойками корзины. Оплетите стойки двойной «веревочкой». Прут, которым оплетают стойки, проводится изнутри корзины за первый прут стойки и выводится наружу, затем между первым и вторым прутьями снова вводится внутрь, потом выводится наружу между вторым и третьим прутьями. Второй прут изнутри корзины выводят наружу между первым и вторым прутьями и точно так же оплетают по очереди прутья-стойки. Можно сделать и тройную «веревочку», тогда корзина получится более прочной.
6
Сделав несколько витков «веревочкой», выполняйте простое плетение. Помните только, что прутья надо вводить изнутри корзины и в определенной последовательности. Витки плотно прижимайте друг к другу. Если у вас достаточно физических сил, это можно сделать просто руками. Но можно использовать и специальную колотушку, наподобие той, которой отбивают мясо.
Простое плетение
7
Плетите борта до нужной высоты. После этого заделайте их. Последовательно заводите каждую стойку за две следующие. Первую заведите за вторую и третью, вторую — за третью и четвертую.
8
Приделайте ручку. Возьмите прут толщиной чуть меньше 1 см. Заострите его с двух концов и вставьте в борта. Подберите тонкие прутья, соедините их в пучки и вставьте рядом с первым прутом. Каждый пучок оплетите вокруг ручки и завяжите узлом у другого борта.

Совет 2: Как сплести корзинку

Многим из нас нравятся плетеные вещи в старинном русском народном стиле. Это всегда кропотливая, но изящная работа, которая радует глаз. А многие даже завидуют умельцам, которые воплощают свой талант в подобных берестовых и ивовых произведениях искусства. Но для зависти совершенно нет причин, ведь каждый может сплести ту же корзинку своими руками, как говорится, познать все радости и трудности столь кропотливой работы. Для начала приготовьте высушенные ивовые прутья.
Инструкция
1
Донышко
Возьмите 8 отрезков толстых прутьев. Длина не должна быть больше диаметра будущего донышка. Размочите прутья в горячей воде около 30 мин. Каждый из 4 отрезков расщепите ножом посредине и вставьте остальные 4 прута в них. Должна получиться крестовина 4 на 4 прута.
2
Для плетения донышка возьмите 20-30 прутьев диаметром 2-4 мм и длиной чуть меньше 1 метра. Помните, для плетения верёвочки в два прута нужно взять прутья одинаковой длины! Оба тонких конца прутьев вставьте в расщепленный участок крестовины. Первый прут должен оплетать крестовину снаружи, а второй изнутри, при этом обязательно накладываясь на первый.
3
Каркас корзины
Для стоек корзины возьмите прутья толщиной 0,5-0,7 см. и длиннее высоты готовой корзинки приблизительно на 30 см. Они должны располагаться по всему диаметру корзины. Потом загните все стойки и стяните их концы резинкой.
4
Плетение стенок
Заплетать стенки лучше простым плетением. Это оплетение стоек одним прутом по схеме «перед-зад, перед-зад».
Обмерьте сантиметром окружность имеющегося каркаса и умножьте на 1,5 окружности будущей корзинки. Начинайте плетение с тонкого конца прута. Вставьте его рядом с любой стойкой, заведите за соседнюю изнутри, огибая прутом следующую стойку снаружи, и продолжайте далее по этой же схеме. После того, как высота корзинки будет на 2 см ниже необходимой высоты, закрепите проплет верёвочкой.
5
Установка ручки
Для ручки возьмите лучше толстый прут диаметром 1,2-1,5 см. Придайте ему дугообразную форму. Высота рассчитывается от дна корзинки. После этого шилом расширьте отверстие рядом с одной из стоек и вставьте туда прут до самого основания. Также с другой стороны. Ваше собственное произведение искусства готово!
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Для снятия коры сделайте щемилку. Вбейте в землю кол. Отмерьте сверху примерно 1/3 его длины и просверлите сквозное отверстие. От верхушки до отверстия кол расщепите. Вставьте в полученный зажим прут комлевой частью. Тяните прут на себя, другой рукой придерживая щемилку;

Прутья лучше всего собирать ранней весной. С веток, срезанных в это время, кора снимается очень легко;

Корзины для картофеля лучше плести из неочищенных прутьев;

Толщина прута не должна превышать 12 мм у комля.
Источники:
  • как плести корзины из лозы видео
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500