Совет 1: Как чистить аквариумный фильтр

Аквариумный фильтр – это стандартное оборудование, чаще всего расположенное внутри аквариума, которое предназначено для очистки воды от остатков корма, отходов жизнедеятельности обитателей аквариума и прочего органического мусора. Как и любому механизму, ему нужен уход, чтобы он мог бесперебойно функционировать. Периодически нужно чистить фильтр от накопившейся грязи, которая скапливается в наполнителях (чаще всего они представляют собой специальные губки).

Как чистить фильтр самостоятельно

Обычно материалом для изготовления аквариумного фильтра является водостойкий поролон. Чистить фильтр самостоятельно довольно просто. Его необходимо отключить и извлечь из воды. Можно промыть его обычной губкой в теплой воде. Периодически (каждые два месяца) следует разбирать устройство полностью. Из фильтра необходимо вынуть ротор, а затем убрать слизь и накопившуюся грязь. Также следует почистить сопло аквариумного фильтра. Для этого не нужны какие-то специальные приспособления, вполне подойдет обычная зубная щетка.

Самое главное – очистка фильтрующих элементов

Особое внимание следует уделять очистке фильтрующих элементов. Чем меньше их площадь, тем быстрее фильтр засоряется. Внутренний фильтр в среднем необходимо чистить каждую неделю, а внешний – дважды в месяц. Эти показатели определяются индивидуально, в зависимости от всей аквасистемы.

Как чистить фильтр биологического типа

Устройства с биологическим типом фильтрации очищают воду с помощью бактерий, которые живут в фильтрующих элементах. Очень важно правильно чистить фильтр с таким принципом работы. Чистка должна проходить быстро, кроме того, следует использовать только воду, взятую из аквариума, чтобы вред, нанесенный колониям бактерий, был минимальным. Единственным исключением может стать болезнь аквариумных рыб: после лечения следует тщательно промыть фильтр и наполнители, чтобы избавиться от возбудителей болезни и остатков лекарственных препаратов. В данном случае не стоит жалеть бактерии.

Еще один нюанс

Если фильтр выключали на долгое время (больше 2 часов), необходимо промыть наполнители перед включением. Дело в том, что колонии бактерий, оставшись без кислорода, превращаются в органическую массу и начинают разлагаться. Если не произвести очистку фильтра, все опасные соединения попадут в воду и могут стать причиной гибели обитателей аквариума.

Совет 2: Как чистить аквариумные фильтры

Аквариумный фильтр представляет из себя насос, прокачивающий воду через специальный материал, на котором задерживаются остатки корма, продукты жизнедеятельности обитателей аквариума и другие загрязняющие вещества. Периодически сам фильтр необходимо чистить от накопившейся грязи.
Как чистить аквариумные фильтры
Инструкция
1
Отключите фильтр и извлеките его из аквариума. Сначала промойте его в теплой воде губкой. Разберите фильтрующее устройство. Выньте ротор, счистите слизь и грязь, зубной щеткой почистите сопло фильтра.
2
Фильтры разделяются по типам фильтрации: механический, химический или биологический. Если фильтрующий материал представляет собой губку или синтетические нити и используется для механического улавливания твердых частиц, промывайте его под теплой водой как минимум раз в неделю.
3
Регулярно обновляйте материалы для химической фильтрации, такие как торф или уголь. Известняковый щебень промывайте водой, чтобы очистить его от накопившегося ила, как только заметите замедление течения воды через фильтр.
4
Заменяйте материалы для биологической фильтрации как можно реже. За одну очистку поменяйте только третью часть фильтрующего материала, чтобы максимально сохранить полезные бактерии. Такие фильтры осторожно промывайте в ведре с теплой аквариумной водой, так как примеси в водопроводной воде убивают все бактерии. А фильтрующий слой донного фильтра по возможности лучше не очищать вообще. Если биологический фильтр засоряется слишком часто, то удаляйте твердые частицы при помощи дополнительного механического фильтра в виде губки или шелковой пряжи. В большом аквариуме следует установить несколько биологических фильтров и промывать их по очереди.
5
Особое внимание уделяйте многосекционному фильтру, который осуществляет одновременно биологическую, механическую и химическую очистку воды. Например, губку, задерживающую твердые частицы, промывайте каждую неделю. Мешочек с торфом, который окисляет воду, необходимо менять каждые 2–3 недели. А гравий, действующий как биологический фильтр, промывайте не чаще чем раз в 2 месяца.
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500