Совет 1: Как написать регламент

Регламент необходим, чтобы четко и подробно определить цели и задачи, а также порядок их достижения для того или иного звена производственной цепи. Регламент будет тем проще и понятнее, чем более подробно он составлен. При его прочтении его у работников не должно возникать вопросов, а значит, в регламенте не приемлемо содержание двусмысленных и размытых фраз.
Инструкция
1
Процесс составления регламента включает несколько этапов. Во-первых, нужно определиться о необходимости создания регламента в конкретной ситуации. Данный документ нужен, если деятельность, подлежащая регламентированию, постоянно повторяется, этапы ее выполнения практически не меняются на протяжении длительного периода времени.
2
Во-вторых, следует организовать людей, которые будут создавать регламент. Как правило, одному человеку сделать это достаточно сложно. Ведь если производственный процесс длительный и трудоемкий, то практически невозможно охватить все его аспекты. Поэтому при написании регламента нужно определиться с теми, кто будет участвовать в разработке, а также назначить руководителя проекта. Необходимо, чтобы в группе присутствовали как теоретики, так и практики, чтобы регламент был наиболее объективным.
3
Затем происходит обсуждение и непосредственно создание регламента. Оно подразумевает рассмотрение отдельных этапов работы и фиксирование конкретных шагов на бумаге. В итоге должна получиться инструкция с подробным описанием рабочего процесса. Пока это только черновой вариант.
4
После того, как черновик будет прочитан всеми работниками, участвующими в создании регламента, следует внести дополнения и изменения. Их лучше обсудить сообща, чтобы сделать итоговый вывод по созданию регламента.
5
Готовый регламент передается на одобрение руководства, а после этого издается как самостоятельный документ. Если он очень объемный, то для каждого отдела делается выписка, в которой указываются положения, касающиеся только его работы.

Совет 2: Как написать регламент работы

Регламент подразумевает под собой определенный свод документов, который показывает порядок каких-то правил, действий, регулирующих конкретный рабочий процесс. При этом все действия регламентируются определенными, заранее установленными сроками.
Инструкция
1
Назначьте ответственного человека. Он должен будет производить осуществление работ, которые вы определите в регламенте. Выберите для этих целей наиболее ответственного сотрудника.
2
Обозначьте предмет регламента для формируемого бизнес-проекта. При этом, обратите внимание, что это должно касаться самих работ, которые напрямую связаны с созданием и выпуском продукции (услуг или работ) для клиентов, а также для получения прибыли вашей организацией.
3
Проведите небольшое собрание. Это необходимо, если рабочий процесс, который описан в регламенте, сталкивает одни и те же интересы разных ведомств и подразделений. При этом достаточно важно, чтобы все ключевые представители этих отделов присутствовали на собрании. В свою очередь, назначенное ответственное лицо должно подробно объяснить о важности обсуждаемого процесса. Поэтому постарайтесь выслушать точку зрения каждого из заинтересованных лиц и затем учтите их мнения.
4
Опишите как можно подробнее весь бизнес-процесс. При этом очень хорошо, если рабочий процесс является не сложным и за него будет отвечать сотрудник, который достаточно четко может представить все этапы производственной деятельности. Далее обсудите получившийся регламент со всеми остальными участниками. В свою очередь, когда бизнес-проект является сложным, каждый работник должен подробно расписать производственную деятельность на собственном рабочем участке.
5
Соберите необходимый материал (информацию, подтвержденную документально), а затем обсудите его совместно с участниками проекта.
6
Предоставьте всем участникам рабочей группы предварительный текст регламента. В дальнейшем, это сможет положительно повлиять на удобство ведения диалога и разработку возможных корректировок. При этом позвольте им высказать свое мнение, сделать какие-то предложения, замечания или поправки и обосновать их для всех участников процесса.
7
Передайте скорректированный текст регламента работы вашему высшему руководству для проверки и утверждения.
Источники:
  • как составить тех регламент
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500