Совет 1: Как посчитать сальдо

Сальдо – это разница между доходом и расходом за выбранный интервал времени. В бухгалтерском учете – это разница между дебетом и кредитом по выбранному счету и за определенный промежуток времени.
Инструкция
1
Чтобы посчитать данную величину, например, по денежным поступлениям, нужно сложить все поступившие денежные средства за определенный интервал времени и расход этих средств за этот же период. И посчитать разницу между этими двумя цифрами. Она и будет являться сальдо.
2
Сальдо на начала периода – это остаток денежные средств на начало выбранного периода.
3
Чтобы посмотреть сальдо в бухгалтерском учете нужно сформировать оборотно-сальдовую ведомость по определенному счету и за определенный период времени. Также можно сформировать «Отчет по прибылям и убыткам» (форма №2) и посмотреть начальное и конечно сальдо.
4
Существуют формулы, которые используют для расчета сальдо активных и пассивных счетов:
Сальдо конечное по Дебету= Сальдо начальное + Обороты по дебету - Обороты по кредету Сальдо конечное по Кредету = Сальдо начальное + Обороты по кредету - Обороты по дебету
Данная разница очень удобна при составлении актов сверок с контрагентами организации.

Совет 2: Как найти сальдо

Сальдо – это разность между дебетом и кредитом, а точнее доходом и расходом. Эта величина используется при сверке с контрагентами, а также для определения остатков по различным счетам. Различают два вида сальдо: начальное - остаток на начало выбранного периода и конечное – остаток на конец периода. Периодом в этом случае может быть любой отрезок времени.
Инструкция
1
Обычно такой показатель как сальдо автоматически рассчитывает любая программа, созданная для ведения учета. Но если вы решили посчитать эту величину самостоятельно, то вам необходимо для начала собрать все данные за нужный вам период. Например, если вы рассчитываете сальдо по расчетам с покупателями, то вам понадобятся все документы, подтверждающие факт принятия товара (оказания услуг) и поступления денежных средств.
2
Сначала вам нужно просуммировать все товары, выраженные в денежном эквиваленте, то есть размер оплаты за отгруженную продукцию (оказанные услуги). После этого сложите все денежные поступления, которые были приняты от этого контрагента. Документы, используемые для уточнения денежных поступлений являются чеки, платежные поручения и другие.
3
Далее вам необходимо определить сальдо на начало выбранного периода, для этого можно просмотреть старые расчеты или также воспользоваться программой. Если же на начало выбранной даты хозяйственных операций с данным покупателем не было, то начальное сальдо соответственно будет равняться нулю.
4
Затем необходимо из дохода (сумма денежных поступлений) вычесть расход (сумма отгруженных товаров или оказанных услуг). Полученной число и будет являться сальдо. Если на начало выбранного периода были совершенны операции, значит необходимо и эту сумму учитывать при расчете.

Совет 3: Как считать сальдо

Сальдо (остаток) - основной термин бухгалтерского учета. Специалист по суммам сальдо на счетах фирмы оценит ее экономическое состояние. Поняв, как считается сальдо, вы самостоятельно вычислите оставшуюся сумму зарплаты или остаток банковского счета.
Инструкция
1
Счета, по которым ведется бухгалтерский учет в организации, могут быть трех типов: активные, пассивные и составные активно-пассивные. Соответственно, сальдо по каждому типу счетов считается по разным алгоритмам. Бухгалтерское сальдо состоит из дебета и кредита.
2
Сальдо всегда привязано к определенному периоду. В «докомпьютерную» эру бухгалтерским периодом был месяц. Сальдо начальное переносилось из конечного прошлого месяца, а считать сальдо конечное текущего месяца приходилось вручную. Сейчас в программах учета остатки выводятся на произвольную дату.
3
Активные счета. Отчетный период начинается со счетов, имеющих дебетовые остатки (Дб_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по дебету (Дб_Обoрoт), а выбытие — в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по дебету и по кредиту и выводом конечного сальдо (Дб_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Дб_Конец = Дб_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт
4
Отчетный период начинается со счетов, имеющих кредитовые остатки (Кр_Начало). Поступление на эти счета отражают в обороте по кредиту (Кр_Обoрoт), а выбытие — в обороте по дебету (Дб_Обoрoт). Заканчивается отчетный период подсчетом оборотов по кредиту и по дебету и выводом конечного сальдо (Кр_конец), которое затем перейдет в следующий отчетный месяц:Кр_Конец = Кр_Начало + Кр_Обoрoт – Дб_Обoрoт
5
Активно-пассивные счета. У таких счетов сальдо имеет и дебетовую, и кредитовую часть. Конечное сальдо выводится так:Если сумма Дб_Начало – Кр_Начало + Дб_Обoрoт – Кр_Обoрoт больше нуля, то она ставится в конечное сальдо по дебету, по кредиту пишется ноль. В противном случае убирается минус и пишется полученная сумма в конечное сальдо по кредиту, в дебет пишется ноль.
6
В реальной бухгалтерии каждому счету отведена своя роль. Например, счет «Зарплата». Здесь периодом учета чаще всего является месяц. Входящий остаток по каждому лицевому счету это недополученная зарплата прошлого месяца (долг за предприятием), либо перебор зарплаты в прошлом месяце (долг за работником). Соответственно, это дебетовая и кредитовая части начального сальдо. Считать сальдо конечное (по сути, зарплату текущего месяца) нужно по схеме:Долг за предприятием – Долг за работником + Начислено – Удержано.Если получился положительный результат, вам есть что получать в этом месяце.
Источники:
  • сальдо конечное по кредиту

Совет 4: Как найти конечное сальдо

Вывести конечное сальдо по активным и пассивным счетам довольно легко, зная определенные правила. Однако нужно учесть, что конечное сальдо у так называемых активно-пассивных счетов высчитывается несколько иначе.
Инструкция
1
Итак, чтобы найти конечное сальдо по активным и пассивным счетам, к сальдовому показателю на начало оборотного месяца приплюсуйте показатель по оборотам, который располагается в той же части счета прямо под сальдо. И вычтите оборотный показатель, который находится на другой стороне счета. В результате вы получите конечное сальдо за отчетный месяц и сальдовый показатель на начало последующего месяца.
2
Для упрощения воспользуйтесь формулой, которая кратко выводит то, что описывалось выше: Ск = Сн ± ( Д - К ). Ск и Сн - начальное и конечное сальдо, Д и К - дебитные и кредитные обороты. При активном счете перед скобкой будет стоять плюс, при пассивном - минус.
3
Чтобы вычислить конечное сальдо по группам активно-пассивных счетов, предназначенных для расчетных отношений с различными дебиторами и кредиторами, воспользуйтесь другим правилом.
4
Для этого показатель начального сальдо сложите с оборотом, который значится в счете на той же стороне, где и начальное сальдо. Положительный результат будет являться конечным сальдо, которое располагается в той же части счета, что и начальное. Отрицательный будет означать, что сальдовый показатель передвинется на другую сторону счета.
5
Если у вас нет данных начального сальдо по активно-пассивному счету, то определите конечное сальдо, сравнив обороты за месяц и отразив в той части счета, где оборотный показатель больше. Развернутое сальдо невозможно вывести обычным методом в активно-пассивных счетах. Для этого понадобятся данные аналитического учета.
6
Примите к сведению, что универсальная формула для высчитывания конечного сальдо по любому бухгалтерскому счету выглядит так: Ск = Д - К ± Сн. Знак начального сальдо будет положительным, если этот показатель находится в дебетовой части счета и отрицательным, если - в противоположной, то есть в кредите.
Источники:
  • активное и пассивное сальдо

Совет 5: Как ввести начальное сальдо

Ввод начального сальдо является обязательной процедурой перед началом работы с программой «1С: Предприятие». Только в этом случае можно обеспечить удобное и точное ведение налогового, бухгалтерского и управленческого учета, а также полноценное функционирование приложения. Вносить данные о начальном сальдо необходимо на основании первичной документации.
Инструкция
1
Установите все необходимые параметры для учета основных средств организации. Для этого необходимо воспользоваться документом «Ввод начальных остатков по ОС». Данная функция является самодостаточной, так как позволяет осуществить полный учет сведений об основных фондах. Вносите данные только соответствующие текущему состоянию ОС, которые приняты уже к учету и еще не списаны, не стоит переносить в программу историю движения и амортизации по ним.
2
Введите начальное сальдо по расчетам с работниками перед тем, как приступить к начислению заработной платы в программе 1С. Откройте документ «Начисление заработной платы», где укажите сведенья по остаткам взаиморасчета с сотрудниками, по налогам и с страховыми взносами.
3
Также зарегистрируйте наличие задолженности на счете 661 «Расчеты по заработной плате» со ссылкой на счет 00 «Вспомогательный счет». Если у предприятия имеются непогашенные займы, то необходимо сформировать документ «Договор займа».
4
Оформите сальдо по расчетам с подотчетными лицами формированием документа «Расходный кассовый ордер» и «Приходный кассовый ордер». Тип операции при этом указывается либо «Выдача денежных средств подотчетнику», либо «Возврат денежных средств подотчетником». Начальное сальдо по подотчету отражается в бухгалтерском учете программы на дебете счета 301 «Касса» и кредите счета 00 «Вспомогательный счет».
5
Сведите начальное сальдо наличных денежных средств посредством документа «Приходный кассовый ордер», в котором ставиться флаг «Оплачено» и отмечается «Прочий доход денежных средств». Для сальдо на расчетных счетах используется раздел «Платежный ордер: поступление денежных средств». Оформите данный документ по всем расчетным счетам предприятия, на которых имеются остатки.
Видео по теме

Совет 6: Что такое сальдо

Сальдо представляет из себя разницу между доходами и расходами компании за определенный промежуток времени. Оно может иметь положительное и отрицательное значение.
Термин сальдо можно рассматривать с позиций бухгалтерского учета и внешнеторговых операций.

Сальдо в бухгалтерском учете

В бухгалтерском учете сальдо — это разница между суммами дебета и кредита или между суммами поступлений на счет предприятия и списаниями. Сальдо отражает состояние денежных средств компании на определенную дату.

Различают дебетовое и кредитовое сальдо. Дебетовое сальдо возникает, когда дебет больше кредита. Он отражается в активах баланса.

Кредитовое сальдо отражает ситуацию, когда кредит больше дебита и показывается в пассивах баланса. Если по счету отсутствует остаток (нулевое сальдо), он называется закрытым. В бухучете отдельные счета могут одновременно иметь два типа сальдо - дебетовое и кредитовое.

На практике анализируется не вся история бухгалтерского счета, а лишь отдельный временной промежуток, например, последний месяц или квартал. При таком подходе к анализу различают следующие параметры:

- входящее сальдо - оно отражает остаток по счету на начало отчетного периода (например, на начало месяца);

- сальдо за период — обобщающий (суммарный) результат операций за определенный временной промежуток;

- дебетовый и кредитовый обороты отражают изменения средств на бухгалтерском счете за определенный период;

- конечное сальдо - остаток по счету на конец периода, рассчитывается как сумма входящего сальдо и дебетового оборота за минусом кредитового сальдо, для пассивного сальдо из суммы кредитного сальдо и оборота вычитается дебетовый оборот.

Сальдо в платежном балансе

Во внешнеторговых отношениях сальдо анализируется с точки зрения разницы между суммами экспорта и импорта за определенный временной период, часто - за год. При этом различают сальдо торгового и платежного баланса.

Сальдо торгового баланса — разница между экспортными и импортными оборотами. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Внешнеторговый баланс может рассчитываться по регионам, отдельным странам или группам товаров.

Положительное сальдо торгового баланса возникает в случае превышения экспорта над импортом и свидетельствует о том, что страна больше продает за рубеж, чем покупает. Это также говорит о том, что страна не потребляет весь объем произведенной продукции, а также о повышенном спросе на ее товары на международном рынке. В России в последние годы отмечается положительное сальдо торгового баланса, во многом за счет экспорта энергоносителей и металлов на внешние рынки.

Отрицательное сальдо свидетельствует о превышении импорта над экспортом. Считается, что отрицательное сальдо является плохой тенденцией и сигналом для государства о том, что рынок зависим от импортных товаров. Также оно свидетельствует об ущемлении интересов внутренних производителей и низкой экспортной конкурентоспособности изготавливаемых товаров. МВФ указывает на полезность для экономического развития положительного торгового баланса. Отрицательное сальдо торгового баланса часто приводит к обесцениванию (девальвации) денег в этих странах.

Но не всегда отрицательный торговый баланс - негативное явление для экономики. Так, например, в Великобритании и США (странах с отрицательным балансом), это позволяет сдерживать инфляционные процессы и перенести трудоемкие производства в страны с дешевой рабочей силой.

Сальдо торгового баланса является основой сальдо платежного баланса. Последнее представляет из себя разницу между зарубежными поступлениями и платежами заграницу. Положительное сальдо платежного баланса наблюдается при превышении внешних поступлений над исходящими платежами. Отрицательное сальдо говорит о превышении платежей из страны над поступлениями в страну.

Отрицательное сальдо ведет к уменьшению валютного резерва страны, поэтому многие страны стремятся к поддержанию положительного сальдо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500