Совет 1: Как узнать, что ты растёшь

В среднем, человек растет до 25 лет. Наиболее активный рост наблюдается в подростковом возрасте: у девочек в 11-13 лет, у мальчиков - в 12-15.
Темпы роста зависят от наследственности, гормонов, образа жизни, режима питания, даже психологического состояния. Как же понять, что ты растешь? Ответить на этот вопрос несложно.
Вам понадобится
  • Блокнот, ручка, карандаш, сантиметр, весы
Инструкция
1
Понаблюдайте за изменениями, которые с вами происходят. Заведите специальный блокнотик для записи своих наблюдений. Если вам будет удобно, записывайте данные в таблицу.
2
Ежедневно измеряйте свой рост. Встаньте спиной к двери, приложите линейку к голове, сделайте на двери аккуратную отметку карандашом. Затем возьмите сантиметр и отложите расстояние от пола до отметки. Полученный результат занесите в таблицу.
3
Взвешивайтесь. Отведите в таблице колонку для фиксации вашего веса.
4
Для наглядного представления того, как вы растете, делайте фотографические снимки. Обязательно улыбайтесь на этих снимках. Когда вы наконец подрастете, вам будет, что вспомнить.
5
Несколько слов о духовном росте.

Конечно, расти нужно не только в высоту, но и нравственно. Читайте книжки, смотрите хорошие фильмы, общайтесь с интересными людьми. Развивайте все стороны вашей личности.

Совет 2: Как узнать ваш психологический возраст

Чаще всего, говоря о возрасте, мы имеем в виду возраст по паспорту или хронологический возраст. Существует также биологический возраст, который зависит от состояния здоровья. Психологи же помимо хронологического и биологического различают психологический возраст, который не обязательно совпадает с первыми двумя, но, несомненно, тесно с ними связан.
Инструкция
1
Понятие психологического возраста в психологии включает в себя умственный возраст, а также уровень социальной и эмоциональной зрелости. Другими словами, чтобы узнать психологический возраст, необходимо оценить уровень интеллекта человека, а также насколько он психологически устойчив и адаптирован к среде, которая его окружает.
2
В более широком смысле слова психологический возраст представляет собой субъективное мнение человека о своем возрасте или его внутреннее ощущение себя. Кто-то в 20 лет чувствует всю тяжесть прожитых лет и к сорока годам собирается умирать. Другой и в старости порхает, словно бабочка, в душе оставаясь молодым.
3
Психологический возраст является мерой психологического прошлого (так же как мерой хронологического прошлого, т.е. количества прожитых годов, является хронологический возраст). Существует множество тестов на определение психологического возраста. Все они сводятся к тому, чтобы выяснить степень реализованности человека в жизни.
4
Например, предлагается нарисовать прямую и в конце поставить тот возраст, до которого вы хотели бы дожить. На прямой также ставится точка настоящего времени. До точки настоящего времени отмечаются все значимые события в жизни. То же делается и после – отмечаются ожидаемые значимые события. По соотношению событий по обе стороны от точки настоящего времени можно судить о психологическом возрасте (чем больше событий уже в прошлом, тем вы старше).
5
Более точно определить психологический возраст позволяет следующая формула. Подумайте и решите, на сколько процентов состоялась ваша жизнь на данный момент. Умножьте эту цифру на число лет, которые собираетесь прожить, и разделите на 100. Вы получите свой психологический возраст. Но это усредненный показатель, ведь в разных сферах деятельности можно реализоваться по-разному (например, родить троих детей, но не сделать карьеру).
6
Примечательно, что возраст души вполне можно уменьшить, добавив чуть больше увлекательного в свое психологическое будущее. Найдите новое хобби, ставьте заманчивые цели и будьте молодыми как можно дольше!
Как  легко определить биологический возраст
Связанная статья
Как легко определить биологический возраст
Обратите внимание
При возникновении проблем с ростом обратитесь к специалисту.
Полезный совет
Для нормального роста необходимо потреблять достаточное количество кальция. Много кальция содержится в твороге, сыре, молочных продуктах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500