Совет 1: Как проверить на ложь

Ложь — сознательно высказанное лжецом утверждение, противоречащее истине. Основные, эмоциональные причины обмана – страх, стыд, азарт, чувство вины. Хотя даже профессиональные психологи не всегда могут определить, лжет ли человек, есть общие черты, по которым можно распознать обман.
Инструкция
1
Самыми надежными и очевидными признаками лжи долгое время считались отсутствие зрительного контакта и нервозные движения, например, ерзанье по стулу. Но беседовать, глядя в глаза человеку, принято у европейцев, а представители восточных цивилизаций воспримут такое поведение как агрессию и неуважение. А нервозность может быть вызвана и другими причинами: например, ваш собеседник вынужден объяснять вам причину недавнего конфликта, хотя сам опаздывает на важную встречу.
2
Задайте отвлекающий вопрос, не связанной напрямую с речью собеседника. Обычно долгое время до ответа означает переключение с режима лжи на правду. Однако учтите и темперамент собеседника – флегматики, например, вообще медленно разговаривают, делают большие паузы между фразами и долго подбирают слова.
3
Задайте вопрос, по которому, как вам кажется, человек лжет, в такой форме, чтобы ответ был однозначным – да или нет. Если собеседник начнет увиливать, повторяйте вопрос, пока не получите такой ответ.
4
Отсутствие жестикуляции. Ложь требует больших умственных усилий, в результате не остается сил на иллюстрирование слов движениями. Впрочем, если человек от природы почти не жестикулирует, этот фактор вам вряд ли поможет.
5
Сравните поведение человека с повседневным. Лжец обязательно выдаст себя чрезмерной или недостаточной эмоциональностью, явной или скрытой.
6
Пригрозите наказанием за ложь. Не нужно взывать к совести и религиозному страху. Наказание должно быть абсолютно близким и неотвратимым увольнение, понижение в зарплате или должности, разрыв отношений и т.д. Если ставка будет чрезмерно высока для лжеца, он сдастся.

Совет 2: Как проверить на детекторе лжи

Необходимость распознания лжи появилась давно – с тех пор, как люди живут в социуме, они умеют врать. Всегда люди пытались распознать лжецов, и многие считали это своей привилегией – вожди племен, церковь. Проводились исследования мимики и жестов, сопровождавших ложь, по которым ее можно было впоследствии и узнать. Одно из последних изобретений человечества в раскрытии лгунов – это детектор лжи.
Инструкция
1
Издревле люди знали, что у человека, который врет, изменяется частота пульса, учащается сердцебиение, потеют руки, бегают глаза, изменяется тон голоса. Современный человек, начиная лгать с детства, с возрастом может достигнуть вершин мастерства, и распознать его ложь неспециалисту будет непросто. Именно в такой ситуации лучше всего воспользоваться полиграфом.
2
Проверить человека на детекторе лжи можно двумя способами. Итак, вы можете купить детектор лжи, что обойдется вам в копеечку. Либо вы можете обратиться в компанию, которая предоставляет услуги по проверке на детекторе лжи. Работают такие компании как с юридическими лицами – крупными фирмами, которые пользуются полиграфом при найме и увольнении сотрудников, осуществляют периодические проверки персонала, так и с физическими лицами.
3
Обычные услуги для частных лиц – это проверка прислуги на честность, проверка второй половины на искренность намерений вступить в брак и на отсутствие измен. Вы можете проверить предполагаемых партнеров перед важной сделкой или началом ведения совместного бизнеса.
4
Цена проверки на детекторе лжи зависит от того, где вы хотели бы провести исследование. Если вы с испытуемым готовы отправиться в лабораторию, цена будет ниже. Если же специалист с полиграфом отправится к вам домой, стоимость процедуры окажется выше. Посмотрите прейскурант на услуги компании на их сайте. Обычно цена исследования реакций одного человека колеблется в пределах от трех до пяти тысяч российских рублей.
Видео по теме
Совет полезен?
Получив результат исследования, помните, что детектор лжи не знает истину, он может лишь отметить, верит ли человек в свои слова или нет. Если ваш сотрудник искренне считает, что инопланетяне велели вывести ему из строя бухгалтерию, это и будет правдой. А вам будет необходимо обратиться по поводу внушаемого подчиненного к другому специалисту.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500