Это выражается в безуспешных попытках завести двигатель. В такой ситуации предстоит проверить стартер самостоятельно, чтобы определить степень его неисправности. Если при повороте ключа в замке зажигания стартер не вращает двигатель и не слышно никакого пощелкивания, вполне вероятно, что оборван провод от аккумуляторной батареи. Если же слышно, как вращается электродвигатель стартера, но сам стартер не вращает мотор, это означает, что вышло из строя втягивающее реле, зубья стартера не входят в зацепление с зубьями маховика и не вращают коленчатый вал двигателя.

Существует несколько способов, с помощью которых можно установить причину отказа стартера. Для этого потребуется вспомнить принцип его действия в автомобиле. Он достаточно прост: в момент, когда владелец авто поворачивает ключ в замке зажигания, втягивающее реле стартера вводит в зацепление шестерню, расположенную на валу стартера с зубчатым венцом маховика. Электрические контакты замыкаются, и электродвигатель начинает вращать коленчатый вал - мотор автомобиля начинает работать. После прекращения подачи электрического тока на стартер (отпуская ключ), втягивающее реле выводит из зацепления шестерню и рассоединяет стартер с двигателем.



Для того чтобы в случае внезапного отказа в дороге проверить стартер самостоятельно, необходимо с помощью отвертки с диэлектрической ручкой замкнуть контактные болты втягивающего устройства на корпусе реле. Эти контакты одной полярности (плюсовой), поэтому короткого замыкания не произойдет. Если обмотка не нарушена, двигатель стартера будет вращаться. Если ничего не происходит, то стартер необходимо будет заменить, т.к. нарушена обмотка электродвигателя, и ее нужно будет перематывать.

Чаще всего выходит из строя втягивающий механизм (шток) вследствие попадания в него пыли и грязи, вызывающей коррозию. В момент запуска двигателя шестерня стартера входит в зацепление с маховиком, но ход штока оказывается мал (коррозия или грязь), чтобы замкнуть контакты на запуск электродвигателя стартера.