Появляется множество версий, всевозможных причин, но нужно установить ту, которая и привела к отказу. Каким инструментом или прибором проверить двигатель самостоятельно знают не многие владельцы. В современных автомобилях на приборной панели обязательно высветится надпись о причине отказа или же специальный символ, указывающий на поломку. В более старых моделях, не имеющих бортовых компьютеров, в роли тестирующих приборов выступают собственные глаза и уши владельца. Нужно внимательно прислушаться к звукам, которые издает либо не издает автомобиль, когда его пытаются завести.

Зачастую причина отказа заключается не в механических поломках двигателя, а в других, более простых причинах, которые буквально «лежат на поверхности». Например, при повороте ключа в замке зажигания сначала должны «ожить» приборы и контрольные лампы. Если ничего не происходит, вероятнее всего, нарушена электрическая цепь от аккумуляторной батареи. Бывает, что незатянутая клемма может соскочить с батареи. Иногда вечером забывчивые владельцы оставляют автомобиль с включенными фарами, и к утру аккумулятор просто разряжается.



Если приборы и лампы функционируют, но стартер не вращает двигатель, проблема, скорее, в нем самом либо в его электрической части. Бывает, что втягивающее реле выходит из строя под воздействием влаги и грязи. При повороте ключа в замке зажигания должен быть слышен отчетливый щелчок втягивающего реле.

Если стартер вращает коленчатый вал мотора, но он не заводится, то сначала нужно вспомнить, что двигателю для работы требуется топливо, которое воспламеняет система зажигания. Поэтому следует удостовериться, что в автомобиле есть бензин, просто посмотрев для этого на датчик уровня топлива на приборной панели. Если бензин есть, тогда самое время проверить систему зажигания. Казалось бы, в такой ситуации нужны специалисты СТО, имеющие измерительную аппаратуру, так как проверить двигатель самостоятельно кажется маловероятным. Но и здесь можно первые действия осуществить прямо на месте. Для этого нужно открыть капот и вспомнить схему работы системы зажигания: электрический ток от генератора подается по проводу высокого напряжения на катушку зажигания, а оттуда в трамблер (распределитель зажигания), который в определенной последовательности подает напряжение на свечи. Достаточно вытащить провод из трамблера и поднести к металлической части автомобиля, одновременно повернув ключ зажигания, чтобы увидеть искру. Если она есть, значит катушка исправна.