Совет 1: Как взять в аренду помещение

Процедура аренды помещения состоит из нескольких стандартных этапов. Вы отбираете подходящие предложения, просматриваете выбранные варианты, заключаете договор с собственником наиболее подходящего помещения и вносите плату за первый месяц и депозит, если тот требуется.
Вам понадобится
  • - информация о предложениях (в интернете и СМИ);
  • - деньги на плату за первый месяц и депозит;
  • - текст договора аренды.
Инструкция
1
Определите свои требования к помещению: цели, для которых оно вам нужно (для жилья, под офис, для размещения производства), площадь, расположение, количество комнат, наличие телефона и интернета и другую значимую информацию.
2
Исходя из этих критериев, проведите мониторинг предложений, размещенных в интернете на специализированных порталах, форумах, досках объявлений и в печатных СМИ. В газетах такие предложения размещаются в рубрике «Недвижимость», подрубрика «Аренда», в которой недвижимость, в свою очередь, подразделяется на жилую и коммерческую. Вы можете также обратиться в одно агентство недвижимости или несколько. Отдавайте предпочтение берущим деньги за свои услуги по факту вашего въезда в арендованное помещение.
3
Договоритесь с собственниками понравившихся вариантов или посредниками о просмотре и посмотрите арендуемое помещение в назначенный день. Не будет лишним заранее узнать адрес и самостоятельно изучить прилегающий район. На просмотре убедитесь, что имеете дело с человеком, распоряжающимся помещением на законных основаниях. Попросите показать вам документы на право собственности, доверенность и др. Не стесняйтесь задавать вопросы, старайтесь выяснить как можно больше информации и перепроверить ее.
4
Если вас все устраивает, переходите к заключению договора аренды. Обычно собственники, особенно коммерческой недвижимости, предлагают готовый стандартный вариант. Внимательно прочитайте его. Попросите прояснить непонятные положения, если что-то не устраивает, постарайтесь настоять на их изменении или удалении.
5
Если все устраивает, подписывайте договор и вносите плату. В случаях, когда требуется депозит, детально оговорите условия его возврата. Не будет лишним, если деньги передаются наличными, попросить у хозяина расписку об их получении. В идеале обмен денег на ключи должен происходить прямо в арендуемом помещении, тут же переходящем в ваше распоряжение.

Совет 2: Как арендовать складское помещение

Аренда нежилых помещений - одна из самых развитых отраслей в сфере сделок с недвижимостью. В наем сдаются не только небольшие павильоны и первые этажи многоэтажек, но и огромные заводские и фабричные помещения.
Инструкция
1
Прежде чем взять в аренду складское помещение, определите, для каких целей оно вам понадобилось. Если это будет огромное хранилище для товаров из разных стран, лучше чтобы рядом была железнодорожная станция и одна из основных автомобильных трасс. Тогда ваша продукция будет доставлена прямо к месту складирования, без привлечения дополнительных транспортных компаний. Обычно такие помещения находятся на окраине города.
2
Следующий параметр - размер склада. Именно метраж вкупе с месторасположением является определяющим фактором в стоимости аренды нежилого помещения.
3
Решите, нужны ли вам коммуникации - канализация, водопровод, телефония и интернет. Их наличие повышает стоимость квадратного метра. Кроме того, если на складе есть дополнительное оборудование, например, холодильная установка, это также увеличит цену аренды склада.
4
Расписав все необходимые параметры, дайте объявления о том, что хотите арендовать склад. Сделать это можно на одном из сайтов, где сообщения выкладывают бесплатно. Там же поищите объявления о сдаче нежилой недвижимости в наем. В строке поиска укажите метраж склада, месторасположение и примерную стоимость за квадратный метр. Сайт выдаст вам список подходящих по всем пунктам объявлений.
5
Выберите несколько объявлений. Договоритесь с хозяевами об осмотре помещения. На встрече проверьте документы о собственности или аренде и разрешение на субаренду. Если на складе есть коммуникации (водопровод, электричество, газ), попросите предъявить квитанции об оплате за последние полгода. В этом случае вы будете уверены, что погашать чужие задолженности не придется.
6
Заключите договор об аренде, указав там срок найма, стоимость квадратного метра и условия по оплате коммунальных платежей. В некоторых случаях, когда вы снимаете помещение маленькой площади, их оплачивает арендодатель.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500