Совет 1: Как очистить оперативную память в компьютере

Пользователи, которым доводилось переустанавливать на своем компьютере операционную систему, могли заметить, что сразу после этого увеличивается скорость загрузки и работы приложений и «скорость реакции» Windows в целом. Однако этот эффект со временем пропадает вследствие того, что оперативная память «замусоривается» и в ней остается мало свободного места для того, чтобы комфортно работать с приложениями.
Вам понадобится
  • Компьютер, оперативная память
Инструкция
1
Если оперативная память занята постоянно, посмотрите, какими именно процессами она забита. Чтобы сделать это, активируйте "Диспетчер задач" Windows" (для его запуска нажмите одновременно клавиши ctrl+alt+del), и во вкладке «Процессы» отобразятся программные модули, которые в этот момент находятся в памяти, и сколько места они занимают. Чтобы выгрузить из оперативной памяти ненужную программу, кликните по кнопке «Завершить процесс». Будьте внимательны и осторожны, чтобы случайно не завершить процесс, который необходим для работы системы.
2
Чтобы отменить автоматическую загрузку программных модулей в память, удалите эти программы из списка автозагрузки. Чтобы сделать это, воспользуйтесь утилитой Msconfig (для запуска одновременно нажмите клавиши Win+R, в появившейся командной строке наберите "msconfig" и нажмите "Enter"). В появившемся окне выберите вкладку «Автозагрузка». Вы увидите список приложений, которые автоматически попадают в оперативную память при запуске операционной системы. Выберите те, которые требуется удалить из этого списка, и уберите отметки, которые расположены в начале соответствующих строк.

Совет 2: Как освободить оперативку

Главная проблема относительно старых компьютеров – недостаточный объем оперативной памяти. Самый простой способ повысить производительность системы – распределить ОЗУ между важными процессами.
Вам понадобится
  • - Advanced SystemCare.
Инструкция
1
Естественно, самое разумное решение – приобрести и установить дополнительные платы оперативной памяти. Данный метод обладает существенным недостатком – он требует финансовых затрат. Поэтому попробуйте для начала программным методом оптимизировать ваш компьютер.
2
Посетите сайт www.iobit.com. Скачайте оттуда программу Advanced SystemCare. Она разработана специально для оптимизации большинства параметров операционной системы и внутренних устройств компьютера. Установите Advanced SystemCare и перезагрузите компьютер.
3
Запустите программу и перейдите в меню «Утилиты». Выберите пункт «Оперативная память». В открывшемся окне нажмите кнопку «Настройки». Активируйте следующие пункты, установив напротив них флажки: «Автоматически очищать оперативную память», «Не очищать во время использования центральным процессором», «Использовать смарт-RAM технологию сжатия». Нажмите кнопку «Ок».
4
Теперь нажмите кнопку «Вперед» и в развернувшемся меню выберите параметр «Глубокая очистка». После завершения процесса в левом нижнем углу будет отображаться надпись «250 очистка памяти». Показатель «250» означает объем высвобожденной памяти в мегабайтах.
5
Теперь вернитесь к главному меню программы и выберите пункт «Диагностика системы». Установите флажок напротив пункта «Оптимизация» и нажмите кнопку «Сканировать». После завершения анализа операционной системы нажмите кнопку «Ремонт». Программа автоматически отключит неиспользуемые или лишние службы, которые потребляют ресурсы процессора и оперативной памяти.
6
Теперь откройте панель управления и перейдите в меню «Система и безопасность». Откройте пункт «Администрирование» и перейдите к пункту «Службы».
7
Отключите самостоятельно неиспользуемые службы, такие как: факс, теневое клонирование тома, телефония, планировщик Windows, вторичный вход в систему и так далее. Существует более шестидесяти служб, которые не использует среднестатистический пользователь.
Видео по теме

Совет 3: Как сделать оперативную память

В последней версии операционной системы линейки компанией Microsoft была предложена уникальная идея. Суть технологии заключалась в подключении недостающего объема оперативной памяти. Теперь нет необходимости покупать планки с оперативной памятью. Им на замену пришли обычные flash-накопители, которые соединятся с компьютером посредством usb-шины.
Вам понадобится
  • Операционная система Windows 7, usb-накопитель.
Инструкция
1
Для этой технологии были введены некоторые обязательства: объем flash-накопителя должен превышать 256 Мб. Ограничений по объему подключаемой флешки нет. Стоит отметить, что flash-накопитель подразумевает не только стандартные флешки, но и flash-диски. Грубо говоря, любой накопитель, который подключается через usb-порт. Для выполнения этой операции потребуется уже установленная операционная система Windows 7.
Нажмите на меню "Пуск" - далее выберите пункт "Компьютер".
Как сделать оперативную память
2
В открывшемся окне "Компьютер" нажмите правой кнопкой мыши на значке любого flash-накопителя, который вы собрались использовать для тестирования технологии ReadyBoost. В открывшемся контекстном меню выберите пункт "Свойства".
Как сделать оперативную память
3
Перейдите на вкладку "ReadyBoost" и выберите опцию "Использовать это устройство" (параметры этого накопителя должны соблюдать правилам использования). Здесь необходимо задать объем дискового пространства на вашем съемном накопителе, которое в будущем будет резервироваться для ускорения работы операционной системы. Нажмите "ОК".
Как сделать оперативную память
4
После совершенных действий ваша система произведет настройку кэша на выбранном накопителе. Этот процесс продолжится от 10 до 15 секунд. После завершения этого процесса технология ReadyBoost начинает работу.
Как сделать оперативную память
5
Если вы перейдете к окну "Компьютер" из меню «Пуск», то будет ясно, что свободное место на вашем flash-накопителе уменьшилось. На этом диске также появится файл кэша "ReadyBoost.sfcache".
Как сделать оперативную память
Видео по теме
Как использовать флэш-диск для резервного копирования памяти
Связанная статья

Совет 4: Как очистить оперативную память

Пользователи ПК, которые хотя бы один раз переустанавливали операционную систему, наверняка замечали, что после этого ускоряется скорость загрузки и работы приложений. Но со временем этот эффект пропадает, и это связано с тем, что оперативная память «забивается» и в ней не остается свободного места для комфортной работы с приложениями. Поэтому оперативную память необходимо очищать. Попробуем разобраться, как это сделать, используя штатные средства операционной системы.
Вам понадобится
  • Компьютер, оперативная память, программа Msconfig
Инструкция
1
Некоторые приложения в процессе работы занимают всю доступную память и даже после прекращения своей работы ее не освобождают. Если ситуация разовая, просто перезагрузите компьютер, при этом происходит полная очистка памяти. Вообще такое поведение приложений свидетельствует о плохой оптимизации программного кода, и по возможности следует таких программ избегать. Чаще всего таким грешат игры.
2
Если оперативная память забита постоянно, следует посмотреть, какими процессами она занята. Чтобы сделать это, запустите "Диспетчер задач" Windows (для запуска нажмите сочетание клавиш ctrl+alt+del), во вкладке «Процессы» будут отображены программные модули, находящиеся в этот момент в памяти и сколько места они при этом занимают. Чтобы выгрузить из памяти «прожорливую» программу, нажмите на кнопку "завершить процесс".
3
Чтобы предотвратить автоматическую загрузку программ в оперативную память, следует удалить их из списка автозагрузки приложений. Для этого запустите программу Msconfig (для запуска нажмите сочетание клавиш Win+R и в командной строке наберите msconfig). В появившемся меню выберите пункт «Автозагрузка». Отобразится список приложений, которые автоматически загружаются в оперативную память при запуске системы. Выберите те из них, которые требуется удалить из списка, и уберите галочки, расположенные перед ними.
Обратите внимание
Соблюдайте осторожность при очистке оперативной памяти, чтобы не завершить процесс, нужный для работы системы.
Совет полезен?
Не запускайте одновременно приложения кроме тех, которые действительно работают в данный момент либо должны быть активны постоянно (например, антивирус). Эта профилактическая мера позволит существенно экономить свободное место в оперативной памяти.
Источники:
  • Системная память

Совет 5: Как очистить операционную систему

Домашние компьютеры сегодня используются активно, как никогда. Но широкий функционал имеет свои минусы – компьютеры быстро засоряются от работы в разных областях деятельности. Поэтому генеральную чистку стоит проводить минимум раз в полгода.
Инструкция
1
Переустановите ОС. Этот способ наиболее радикален, однако он дает результаты, которые иным путем не получить. Многие пользователи боятся самостоятельно переустанавливать операционную систему, однако в этом нет решительно ничего сложного. В частности, если у вас есть два жестких диска и вы устанавливаете Windows 7, то процесс потребует всего лишь выполнения нескольких шагов. Главное – сохранить всю важную информацию на одном диске, а второй – отформатировать и установить туда ОС.
2
Воспользуйтесь программами очистки. Существует богатый ассортимент софта для любого случая жизни: для удаления лишних файлов (например, если компьютер используется более полугода, «CCleaner» может очистить до 100 гб свободного места, не удалив ни одного вашего документа), для чистки реестра или удаления вирусов и шпионских программ. Все это позволит несколько ускорить работу и загрузку системы.
3
Проведите дефрагментацию. Смысл этого процесса остается загадочным для многих пользователей, однако регулярно проводить его просто необходимо. Представьте три огромные стопки книг, лежащие на полу: это содержимое вашего жесткого диска. Дефрагментация – это расстановка книг на полки в алфавитном порядке. Пользователь не почувствует никаких изменений, в то время как ОС упорядочит для себя все данные и значительно увеличит скорость доступа к ним – система «почистит» и «причешет» сама себя.
4
Правильно эксплуатируйте ОС. Самый простой способ очистки – не допустить появления мусора. Одно только неверное удаление программ (не через специально предусмотренное для этого меню) может за полгода оставить столько «хвостов» в системном реестре, что ни одна программа не сможет вычистить все. Поэтому стоит стабильно и вовремя проводить очистку, правильно удалять софт и не пользоваться интернетом без средств защиты ПК.

Совет 6: Как удалить из памяти модулей

Удаление модулей программы из памяти компьютера происходит при помощи диспетчера задач Windows. Зачастую это требуется при удалении тех или иных программ из списка установленных, чаще всего, антивирусов.
Инструкция
1
Для удаления программы завершите ее работу и зайдите в соответствующее меню панели управления. Дождитесь построения списка, после чего найдите ее и нажмите кнопку «Удалить».
2
Если у вас возникла ошибка с деинсталляцией программы, связанная с запущенным процессом, и система просит удалить модуль из памяти, воспользуйтесь закрытием через системную утилиту «Диспетчер задач Windows». Это связано с тем, что некоторые программы автоматически запускают рабочие процессы, несмотря на то, что их работа уже была завершена пользователем вручную. В частности это относится к антивирусным программам.
3
Нажмите сочетание клавиш Alt+Ctrl+Delete или Shift+Ctrl+Esc, после чего в открывшемся окне перейдите к вкладке «Процессы». Завершите все, которые связаны с удаляемой программой. Их список вы можете найти в интернете, также вы можете просто нажать на один из них правой кнопкой мыши и выбрать «Завершить дерево процессов», после чего запустите удаление программы заново. Вы также можете использовать завершение процессов, названия которых связано с наименованием программы или ее разработчика.
4
Если у вас появляются определенные трудности, связанные с завершением работы тех или иных программ, также завершайте работу дерева запущенных процессов через диспетчер задач Windows. Не стоит пользоваться данным способом, если рабочая информация не была предварительно сохранена и может потребоваться вам в дальнейшем, поскольку часто приходится выполнять всю работу заново.
5
Не пользуйтесь также данным способом для обычного завершения работы той или иной команды, которая не вызывает определенных сложностей при закрытии и удалении, поскольку при каждом ее принудительном завершении вы увеличиваете шансы на скорую ее переустановку.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Оперативная память
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500