Совет 1: Как преобразовать число

Преобразования чисел - одни из наиболее важных в математике операций. Для решения той или иной задачи нам может потребоваться представить число в нужном виде. Причем список задач практически ничем не ограничен - это может быть как физическая задача, так и произвольное уравнение.
Вам понадобится
  • Калькулятор, табличный процессор Excel
Инструкция
1
Сначала вам нужно понять, в какой именно форме вы должны представить число. Обычно об этом явно говориться в задаче. Если же об этом умалчивается, следует исходить из собственного удобства. Так, задачи, касающиеся прибыли или увеличения чего-либо, тесно связаны с процентами. Поэтому и числа из них лучше всего представлять в процентном формате. Большие же числа лучше всего представлять в экспоненциальной форме.
2
Для решения всевозможных уравнений, особенно тригонометрических, можно успешно пользоваться представлением числа в тригонометрической форме. Для этого нужно воспользоваться основным тригонометрическим тождеством: "Сумма квадратов синуса и косинуса любого угла равна единице".
3
Для записи числа в процентном формате, необходимо понять, частью чего оно является. В общем случае мы можем преобразовать число в процентный формат следующим образом: делим меньшее число на большее и умножаем на 100 процентов.
4
Преобразовать число в экспоненциальный вид тоже несложно. Это удобный формат для записи очень больших (и очень маленьких) величин, очень часто используется в физике и информатике. Его общий вид: a*10^b, где a - число, по модулю большее единицы, но меньшее десятки, b - степень десятки. Для записи числа в экспоненциальной форме нужно разбить число на два множителя - само число и единицу. Дальше, если число большое, то нужно делить его на 10 (а единицу умножать на 10). Так мы будем делать до тех пор, пока не получим в первом множителе числа, имеющего перед запятой только разряд единиц. Затем записываем число a, букву E и степень, в которую нужно возвести 10, чтобы получить второй множитель (единицу, несколько раз умноженную на 10).

Совет 2: Как преобразовать дату в текст

Microsoft Excel - программа, предназначенная для работы с двумерными массивами данных, представленных в виде электронных таблиц. В ячейках этой таблицы информация может быть представлена в разных форматах: числовом, текстовом, денежном, процентном и пр. При этом преобразовать ее из одного вида в другой проще простого.
Вам понадобится
  • приложение Microsoft Excel
Инструкция
1
Преобразовать дату в текст в электронной таблице Microsoft Excel можно несколькими разными способами.
Откройте необходимый вам документ и найдите в нем ту ячейку, данные которой нужно перевести из одного формата в другой. Кликните по ней правой кнопкой мыши и в выпадающем контекстном меню найдите пункт «Формат ячеек». Кликните на его. В появившемся окне откройте вкладку «Число», где из списка «Числовые форматы» выберите значение «Текстовый». В правой части открывшегося окна вы увидите, как изменится ваша дата после проделанных манипуляций. Если вас все устраивает, нажмите ОK, если нет – кнопку «Отмена».
2
Второй способ не более сложен, чем предыдущий. Как правило, его применяются в тех случаях, когда необходимо преобразовать дату в таблице в соответствующий ей день недели.
В начале вы должны выбрать в открывшемся листе нужную ячейку, нажать на нее правой клавишей мыши и в появившемся меню найти пункт «Формат ячеек». Далее выберите вкладку «Число» и в списке «Числовые форматы» кликните на строку «Все форматы». Теперь в правой части окошка в поле «Тип» вбейте одно из двух выражений:
дддд (ДДДД) – если хотите, чтобы значение дня недели отображалось в ячейке полностью;
ддд (ДДД) – если хотите, чтобы день недели выдавался в сокращенном виде.
Чтобы сохранить внесенные изменения, следует нажать кнопку ОK, в противном случае – кнопку «Отмена».
3
Преобразование числовой даты в текст можно выполнить и с помощью функции ТЕКСТ, которая записывается в следующим образом:
=ТЕКСТ(Номер ячейки;"формат").
Так, чтобы переделать дату в день недели, вышеописанная функция примет вид:
=ТЕКСТ(A1;"ДДД").
4
В том случае, если необходимо изменить формат сразу нескольких ячеек, не нужно работать с каждой их них по отдельности. Следует просто-напросто выделить все ячейки и выбрать одно из вышеперечисленный действий.
Источники:
  • Различные способы преобразования чисел
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500