Совет 1: Как ставить ударение в слове договор

Ударение в русском языке – очень сложное и порой непредсказуемое. Оно может приходиться на любой слог слова (в отличие, например, от французского языка, где ударение всегда ставится на последний слог). И это порождает массу вопросов. Например, как ставить ударение в слове договор, чтобы собеседник не счел вас неграмотным человеком?
Инструкция
1
Строго говоря, слово «договор» можно произносить с ударением как на первый, так и на последний слог. Это зафиксировано в современных словарях русского языка и не является ошибкой. Но в отличие, от таких слов, как «твОрог – творОг» или «бАржа-баржА», когда оба варианта ударения считаются употребительными и литературными в равной степени, в случае с «договором» все же есть свои тонкости.
2
Говорить «дОговор» (с ударением на первый слог) считается допустимым в неофициальной устной речи, и этот вариант иногда встречается в словарях с пометкой «разговорное». А вот «договОр» считается строгой литературной нормой, произносить это слово так можно в любой ситуации – и никто не сможет упрекнуть вас в плохом знании русского языка.
3
Многие считают, что произношение слова «договор» с ударением на первом слоге – следствие «тотальной безграмотности» последних лет. Однако это не так. На то, что такое ударение в разговорной речи вполне допустимо, указывали орфоэпические словари, изданные еще в середине XX века. И еще Корней Чуковский в своей книге о русском языке «Живой как жизнь» (изданной в 1962 году) рассуждал о том, что такой вариант произношения может в обозримом будущем стать литературной нормой.

Совет 2: Как поставить ударение в слове

Очень часто возникают ситуации, связанные с трудностями по написанию ударения в слове (когда это требует необходимости). На самом деле сложного ничего нет.
Инструкция
1
В слове, в котором необходимо поставить ударение, установите курсор перед ударной буквой.
2
Зайдите в меню "Вставка" (Insert) выберите команду "Символ" (Symbol). Откроется окно.
3
Справа в поле "Набор" (Subset)выберите строку "Объединенные диакр. знаки" (Combining Diacritical Marks) и щелкните на символ ударения.
4
Нажмите "Вставить"(Insert) и закройте окно. Над нужной буквой появиться ударение.
Видео по теме
Обратите внимание
Если у вас Word 2003, то курсор на первом этапе, необходимо устанавливать не перед буквой, а после.
Обратите внимание
Литературно- разговорная «двойственность» слова «договор» сказывается и на образовании формы множественного числа. Так, строго литературной нормой является форма «договоры», а употребление во множественном числе варианта «договора» считается разговорным.
Источники:
  • ударение договор
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500