Совет 1: Как узнать индекс по улице

При отправке почтой России любого отправления требуется указать индекс получателя. И это часто вызывает проблемы: даже свой собственный почтовый индекс мы помним далеко не всегда, что же говорить о индексах друзей или родственников. Как узнать индекс по улице и номеру дома?
Инструкция
1
Поскольку информация об индексах не является секретной, сделать это достаточно просто. Достаточно набрать в любом поисковике запрос «почтовые индексы России», «почтовые индексы Москвы» (или любого другого города) – и в первых же строчках вы увидите сразу несколько ссылок на базы почтовых индексов. Воспользоваться можно любой из них: представленная в них информация аналогична.
2
Выбрав базу индексов интересующего вас города, выберете в списке букву или цифру, с которой начинается название интересующей вас улицы. На открывшейся странице выберете нужную вам улицу (они располагаются списком в алфавитном порядке). Рядом с ее названием будет написан почтовый индекс.
3
Далеко не всегда все адреса на одной и той же улице имеют один почтовый индекс. Ведь индекс – это по сути номер почтового отделения, которое обслуживает данный дом, и часто случается, что, например, четные и нечетные дома на одной и той же небольшой улочке могут находиться в зонах обслуживания разных отделений. А, к примеру, Ленинский проспект в Москве (протяженность которого составляет почти 13 километров) обслуживают 19 почтовых отделений, Невский проспект в Петербурге – 9. В таких случаях в базе данных почтовых индексов под названием улицы указываются дома, относящиеся к тому или иному почтовому отделению.
4
Формат представления данных об адресах, имеющих данный индекс, следующие: сначала указывается четность или нечетность, затем – диапазон номеров. Например, «Невский проспект, Н(1-25) – 191186». Это означает, что почтовый индекс 191186 имеют все дома с нечетными номерами с 1 по 25 дом включительно.

Совет 2: Как узнать индекс почты

Чтобы сообщить какую-то новость родственникам или друзьям, находящимся в другом городе или стране, можно воспользоваться телефоном или интернетом. А еще несколько десятилетий назад наиболее популярным способом передачи сообщении была почта. Неудивительно, что теперь многие не знают своего почтового индекса. Узнать же его не составит труда.
Инструкция
1
Посетите свое отделение почты. Его месторасположение можно узнать на сайте Почты России. Как правило, оно находится недалеко от дома, поэтому много времени у вас это не займет. Во многих отделениях индекс указан на досках информации или на окошках операторов. Если вы так его и не нашли, спросите у любого работника почты, и он сообщит интересующую вас информацию.
2
Спросите индекс у соседей. Если вы хорошо общаетесь с соседями, можете поинтересоваться у них, к какому отделению почты привязан ваш дом и какой индекс вам следует указывать. Конечно, возможен и такой вариант, что соседи тоже будут в замешательстве от вашего вопроса. Однако существует вероятность, что хотя бы один из них знает ответ.
3
Посмотрите старые открытки или письма, которые были присланы вам по почте. На них должен быть указан ваш индекс. Если таковых не имеется, можете обратиться к квитанциям на оплату телефонии или ЖКХ. На них должен быть указан ваш полный почтовый адрес, в том числе и индекс.
4
Воспользуйтесь интернетом. Просто введите название своей улицы, номер дома и слово «индекс» в поисковой строке любого браузера. Перед вами появится список различных сайтов, даже не переходя на них, вы сможете посмотреть свой индекс.
5
Посетите специализированные сайты. В сети имеется огромное количество сайтов, на которых вы без труда узнаете свой адрес. Для этого зайдите на один из них. Из списка городов выберите свой, далее введите название своей улицы и, если необходимо, номер дома. После этого сайт выдаст вам информацию по вашему индексу. Эта услуга предоставляется абсолютно бесплатно.
6
Зайдите на сайт Почты России. Найдите раздел «Филиалы и отделения» и посмотрите там свой почтовый индекс. Для получения информации вам также нужно будет внести информацию о регионе, области, городе, улице и номере дома, в котором вы проживаете.
Видео по теме
Источники:
  • Почтовые индексы городов России
  • какой у меня индекс дома

Совет 3: Как узнать индекс в санкт-петербурге

Если вы собираетесь отправить посылку или заказное письмо, вам необходимо знать не только адрес получателя, но и его почтовый индекс. Но часто случается так, что ваш адресат не помнит своего индекса. Как узнать индекс в Санкт-Петербурге или другом городе России?
Инструкция
1
Российский почтовый индекс – это набор из шести цифр, который по сути представляет собой закодированный адрес почтового отделения, которое обслуживает получателя вашего отправления. Первые три цифры индекса – это код города (в Москве и Санкт-Петербурге на город приходится несколько таких кодов), последние три – номер почтового отделения в этом городе.
2
Если вам нужно узнать индекс в Санкт-Петербурге, вы можете обратиться в любое почтовое отделение. В каждом из них обязательно есть справочник, в котором содержится вся информация о зоне обслуживания всех отделений Почты России. Достаточно назвать сотруднику почты адрес получателя, и через минуту вам продиктуют индекс. Это можно сделать непосредственно при отправлении посылки или письма.
3
Можно найти почтовый индекс и самостоятельно, воспользовавшись интернет-справочниками. Эта информация – открыта, и по запросу «почтовые индексы Петербурга» или «индексы России» вы без труда найдете сразу несколько баз данных.
4
Чтобы найти в базе данных нужный вам индекс, надо выбрать сначала город, а затем – улицу. Если дома на улице относятся к нескольким почтовыми отделениями, в базе данных будут также указаны конкретные номера домов, относящиеся к каждому отделению.
5
Поскольку в административные границы Петербурга входит целый ряд городов и поселков, алгоритм действия несколько усложняется. Например, если вам нужно узнать индекс получателя, живущего в городе Пушкине (Пушкинский район Санкт-Петербурга), необходимо сначала выбрать город «Санкт-Петербург», потом в открывшемся меню выбрать «Пушкин», и только после этого найти в списке интересующую вас улицу.
Видео по теме
Источники:
  • Почтовые индексы Петербурга

Совет 4: Как узнать индексы в Санкт-Петербурге

Доставка письма в конверте или на открытке значительно ускоряется, если указать на нем индекс. В случае если он вам неизвестен, необязательно спрашивать его у адресата. Можно найти эту информацию и в интернете или по телефону.
Инструкция
1
Перейдите на сайт, ссылка на который приведена в конце статьи. При желании ограничьте круг поиска желаемым регионом (например, Санкт-Петербургом). Для этого либо нажмите на соответствующую ему ссылку в перечне, либо выберите его в ниспадающем списке слева от кнопки «Найти».
2
Наберите в поле «Введите индекс или несколько первых букв названия улицы или населённого пункта» название улицы. Если вы не выбрали регион, результатов может быть несколько, поскольку названия улиц в разных городах иногда повторяются. Если же регион выбран, результат будет один. После нажатия на него вы попадете на ту из страниц перечня, где он находится. Учтите, что поиск таким образом возможен только по улицам, но не по станциям метро, автобусным остановкам и иным подобным объектам.
3
Если список окажется большим, и найти в нем желаемую улицу сразу трудно, нажмите Ctrl-F, а затем введите название улицы. Соответствующий участок перечня окажется выделенным цветом. Нажмите на него. Вскоре загрузится список расположенных на этой улице домов. Выберите среди них интересующий, после чего прочитайте справа от него почтовый индекс.
4
Чтобы узнать индекс по телефону, позвоните в справочную службу «Почты России» по бесплатному телефону 8 800 200 58 88. Следуя указаниям автоинформатора, добейтесь соединения с консультантом. Сообщите ему, что вы желаете узнать почтовый индекс по адресу. Назовите регион, город или населенный пункт, улицу и номер дома. Вскоре консультант продиктует вам индекс.
5
Указывая индекс на конверте или открытке, используйте стандартные начертания цифр. Узнать, как они выглядят, можно, перейдя по второй из приведенных ниже ссылок. Пишите эти цифры только черной или синей ручкой. При несоблюдении указанных правил считывающая машина не сможет распознать цифры, и ваше письмо будет направлено на ручную сортировку - достаточно длительную процедуру.
Источники:
  • Правила написания почтового индекса
Полезный совет
Узнать почтовый индекс вы также можете и не заходя в интернет – справочники, содержащие данные о зонах обслуживания всех почтовых отделений страны, есть на каждой почте. Как правило, такой справочник всегда под рукой у всех почтовых сотрудников, занимающихся приемом почтовых отправлений. Достаточно назвать интересующий вас адрес – и они продиктуют вам необходимый почтовый индекс.
Источники:
  • Почтовые индексы всех российских городов
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500