Совет 1: Как сшить сваг

Незнакомое многим слово сваг – это ни что иное, как часть ламбрекена. Ламбрекен может состоять из одного или нескольких свагов одинаковой или разной длины. Для начала сделайте простейший ламбрекен из одного свага без выкройки. Он хорошо подойдет к окну, которое вы не будете украшать шторами.
Вам понадобится
  • - Основная ткань;
  • - Подкладочная ткань;
  • - Флизелин;
  • - планка для подвешивания ламбрекена нужной длины;
  • - Шнур для декора;
  • - Портняжные ножницы, мел;
  • - Мебельные гвозди и молоток;
Инструкция
1
Карниз для ламбрекена должен располагаться минимум на 10 см выше оконного проема. Длина планки для ламбрекена рассчитывается исходя из ширины проема плюс 15 см с каждой стороны. Чтобы понять, сколько нужно ткани для свага, прибавьте к длине карниза 10 см и длину «хвостов», которую вы ходите видеть по краям свага. Именно они заменят шторы. Ширина полотна зависит от того, насколько вы хотите, чтобы сваг провисал над оконным проемом. Если это 50 см, то ширина потребуется не менее 70 см. Подкладка для ламбрекена желательна, так как именно она сделает его объемным, а складки мягкими. Размер подкладки тот же, что и у основной ткани.
2
Теперь нужно прострочить подкладку и основу вместе. Для этого сложите обе ткани лицом друг к другу и сколите булавками. Шов должен быть в 1,5 см. от края. Прошейте по периметру, оставив сантиметров тридцать сверху. У вас должен получиться длинный прямоугольник. По углам сделайте надрезы, чтобы они потом не собирались и выверните налицо.
3
Отметьте на планке и на ламбрекене центр. Степлером или молоточком и мебельными гвоздями прибейте ламбрекен к верхней части планки. Концы ламбрекена должны свободно свисать.
4
Самое важное – это красиво собрать складки и стянуть ламбрекен декоративным шнуром по краям планки. Для этого складки формируют на равном расстоянии друг от друга. Перед тем, как стягивать шнуром, закрепите складки, прошив их вручную, чтобы в дальнейшем они не сместились.

Совет 2: Как шить бандо

Бандо для штор это плотный нетканый материал, который имеет клеящиеся поверхности, или с одной, или с двух сторон. Как декоративный элемент стало использоваться несколько веков назад. Кроме этого, бандо для штор, как и штора, выполняет и практическую функцию. Оно является основой для ламбрекенов, которые полностью или частично закрывают шторный карниз.
Инструкция
1
Составьте выкройки. Форма бандо вычерчивается на материале. При этом соблюдайте все размеры: длина и высота бандо, и обозначьте все декоративные изгибы. Для того чтобы сшить бандо (жесткие ламбрекены), вам необходимо взять бандо-профи (готовая текстура в рулонах, шириной 45 см) или плотную клеевую ткань (дублерин, флизелин и прокламин). Оригинальным будет смотреться вариант, когда бандо повторяет силуэт какого-нибудь элемента мебели, например, резной панели шкафа или спинки кровати.
2
Отутюжьте выбранную ткань парогенератором с обеих сторон перед тем, как начать ее раскраивать. Хлопчатобумажные и льняные ткани для декатировки требуется замочить. Вырежьте формы бандо (без припусков). Выкройте основную ткань (с припусками, от 2 до 4 см).
3
Приклейте или приутюжьте основную ткань к бандо. Это делается при помощи парогенератора. Начинать операцию следует с середины, что предохранит изделие от возможных перекосов. Таким образом, любая ткань будет приклеена с соблюдением параметров рисунка. Если вы хотите сделать аппликацию, то лучше воспользоваться термобандо с наличием двух клеящихся поверхностей. Детали отделки затем закрепляют на бандо (притачивают).
4
Присоедините к бандо подкладку. Сначала подкладочную ткань обработайте для усадки. Затем ее накалите на бандо и обтачите, оставляя несколько миллиметров от края для канта. Декоративные детали из мягкой ткани (де жабо, сваги, перекиды) крепят к основному изделию с соблюдением размеров по эскизу.
5
Обработайте верхний край бандо специальной липучкой (велкро). Ее притачите к верхнему припуску изделия. При этом отступ от края не должен быть менее 3 см, что сделает липучку незаметной на бандо. Нижний край велкро прикрепите вручную к подкладке, чтобы на готовом изделии не должно быть видно лишних строчек. Украсьте бандо с помощью декоративных кистей, шнуров или цветов из различных тканей.
Источники:
  • Выкройки для всех видов штор, часть 6. Жесткий тип ламбрекена. Бандо

Совет 3: Какие шторы выбрать для спальни с балконом

Спальня с балконом очень удобна, ведь у её обладателей всегда есть возможность подышать перед сном свежим воздухом, либо широко распахнуть дверь для проветривания комнаты. Однако подбор штор для подобной спальни имеет ряд особенностей.
В спальне всегда должна царить умиротворяющая и расслабляющая атмосфера, поскольку именно она предназначена для отдыха хозяев дома. Особое внимание при разработке интерьера этой комнаты традиционно уделяется оформлению окна, в частности, подбору красивых, практичных и удобных штор. В первую очередь, это касается спальни с балконом: далеко не все знают, какими именно шторами нужно украшать окна в таком помещении. Существует несколько основных правил, которые желательно соблюдать при подборе штор.

Защита от ненужного освещения

Поскольку спальня предназначена для сна, она должна с легкостью затемняться в любое время суток. Поэтому здесь необходимо повесить портьеры, не пропускающие солнечный свет и освещение, идущее от городских фонарей и рекламных вывесок. Добиться этого можно, выбрав для штор плотную ткань, например, велюр, жаккард, блэкаут. Можно также сшить шторы из более тонкой ткани, но посадить их на подкладку.

Чтобы оформление окна выглядело законченным и при раздвинутых портьерах, необходимо декорировать окна красивыми занавесками из прозрачного тюля, кисеи или органзы. Оригинально смотрятся гардины с тонкой ажурной вышивкой, мережкой или перфорацией.

Если балкон спальни утеплен, застеклен, качественно отремонтирован, то вы часто пользуетесь им. В этом случае, в спальне можно повесить только легкие прозрачные занавески, а для затемнения комнаты использовать жалюзи или рулонные шторы, размещенные на окнах балкона. Если же содержимое балкона демонстрировать нежелательно, то лучше повесить на окна более плотные занавеси.

Конструктивные особенности

Наличие балкона предъявляет свои требования к конструкции штор. Если дверь из спальни открывается в сторону балкона, особых проблем с перемещением полотен не возникает. Поэтому на окно можно повесить шторы любого вида: с ламбрекенами, свисающими «рукавами» или свагами.

Если же дверь на балкон открывается в сторону спальни (такой вариант является самым распространенным), в первую очередь, необходимо позаботиться об удобстве пользования ею. В частности, при открывании дверь не должна задевать шторы, растягивать или деформировать их. Любые поперечные декоративные элементы, располагающиеся в верхней части окна, должны располагаться на 5-10 см выше дверной рамы.

Кроме того, необходимо, чтобы шторы можно было свободно перемещать по карнизу. Для этого удобно использовать люверсы. Весьма практичны японские шторы, которые легко движутся по направляющим, оставляя, при желании балконную дверь не занавешенной. Также очень удобны шторы, удерживаемые по бокам металлическими подхватами в виде крючков или магнитными клипсами – это позволяет закрепить полотнища в удобном положении.
Источники:
  • Шторы для спальни
  • Как выбрать шторы для спальни
  • Шторы для зала с балконом
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500