Совет 1: Как преподавать историю

История - предмет очень важный, хоть и мало кому нравящийся. Знание истории необходимо, чтобы лучше понимать современную ситуацию в нашей стране, за рубежом, в мире в целом. Из этого понимания будет вытекать и терпимость, и толерантность, и критическое отношение в происходящему, а это, согласитесь, очень важно.
Инструкция
1
Важно представлять события в той хронологической последовательности, в которой они происходили. Это нужно на самом начальном этапе изучения истории, поскольку человек (в этом случае, скорее всего, ребёнок) должен сначала запомнить события в том порядке, в котором они происходили, и только потом он сможет анализировать эти события и сопоставлять их с тем, что происходит сейчас.
2
Изложение последовательности исторических событий необходимо сопровождать иллюстративным материалом. Если изучается Борис Годунов - тут же нужно положить на стол картинку, чтобы ребёнку не приходилось учить голые неинтересные имена, лишённые какой-либо образной оболочки. Можно разнообразить уроки истории кадрами из фильмов, благо что сейчас у многих есть ноутбуки и не нужно как-то особо исхитряться, чтобы показать детям исторический фильм.
3
В фильмах часто показан целый ряд точек зрения, и поэтому кино может послужить мостиком между простой линией времени, на которой точечками висят события: войны, реформы, революции, падения империй, появление новых государств, и анализом этих событий. Посмотрев фильм, человек поймёт, что по поводу одного и того же явление существует несколько мнений, и научится выражать мнение своё.
4
Часто в процессе изучения истории приходится сталкиваться с процессами в развитии экономики, финансовой системы, с военными терминами и философскими течениями. Всё это - ворота в другие науки. Нужно только приотворить их, а не распахивать их настежь и уж точно не выходить в них вместе с учениками и студентами. Главное - это история, а с особенностями экономического развития человек, если захочет, ознакомится сам.
5
Какую бы историю вы ни преподавали - историю Отечества или историю зарубежную - всегда отталкивайтесь от позиций патриотизма. Сейчас патриотизм не в чести, мало кто ценит и любит родную страну. Но у детей должно быть что-то, какой-то фундамент, стоя на котором, они будут смотреть на другие страны. Научите детей любить и ценить историю своей Родины, и они будут куда более критично относиться ко всем веяниям с Запада.

Совет 2: Возникновение и этапы развития политической науки

Интерес к политике и политическим вопросам имеет длительную историю и восходит к учениям великих мыслителей древности. Лучшие умы человечества задумывались над проблемами власти, государства и роли человеческого фактора в процессах управления обществом. Политическая наука развивалась вместе с представлениями человека об окружающем мире.

Возникновение политической науки



Первые упоминания о политике содержатся в работах величайших мыслителей древности – Платона, Аристотеля, Сократа, Демокрита и Конфуция. Во времена античности понимание политики часто сводилось к умению отстаивать свои взгляды на публике, к ораторскому мастерству и практике законодательной деятельности в рамках государств-полисов.

Разные государственные деятели по-своему трактовали вопросы, относящиеся к политической жизни. Обычно их волновало устройство государства, принципы управления обществом, формы и методы осуществления власти высших слоев общества над низшими. Политические вопросы были неотъемлемой частью жизни общества и нередко принимали форму дискуссий и философских размышлений об идеальном общественном устройстве.

Становление политологии



Во времена Средневековья господствовали теологические воззрения на проблемы политического устройства. Одним из выразителей этих взглядов был Фома Аквинский, из-под пера которого вышли сочинения о божественном происхождении власти. Подобные идеи отражали стремление правящих кругов закрепить свое право на власть и проведение нужной им политики. Политическая деятельность целиком отдавалась в руки имущих классов, а власть была освящена именем Бога.

Лишь в эпоху Возрождения политическая наука стала освобождаться от прежнего мистического и религиозного мировоззрения. Один из видных мыслителей того времени, Никколо Макиавелли, сделал попытку взглянуть на политику как на науку, основанную на опыте. Политическая наука стала претендовать на особое место в системе знаний и взглядов на общество и государство, она получила собственные методы познания, которые, впрочем, были далеки от совершенства.

Политология Нового времени



Впоследствии вопросы политического устройства стали центральными в учениях Гоббса, Локка, Руссо и Монтескье. Эти и другие мыслители выражали идеи о существовании естественного права, вытекающего из общественного договора о распределении политических ролей в обществе. В то же время появилась концепция разделения властей.

Принципиально новый шаг в развитии политической науки сделали основатели марксистского учения. Концепция Маркса основана на главенстве материальных основ общества, которые определяют развитие политической надстройки. Марксисты развивали идею о классовом характере общества и были убеждены в том, что в ходе политической борьбы власть должна перейти к самому передовому классу того времени – пролетариату.

Политическая наука и современность



Нынешний облик политологии, ставшей самостоятельной наукой, определился в конце XIX века. Основы политических знаний в то время уже стали преподавать в престижных учебных заведениях Соединенных Штатов Америки. Впоследствии там же была создана Ассоциация политических наук.

Академической дисциплиной в полном смысле этого слова политология стала в начале прошлого века. А наиболее активно политические знания начали развиваться после Второй Мировой войны, когда стало ясно главенствующее значение политики в жизни современного общества. Сегодня политические исследования по самым разным направлениям ведутся во многих университетах и исследовательских центрах по всему миру.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500