Совет 1: Как соединять провода

В квартире или на даче возникает ситуация, когда следует подключить какой-либо двигатель в электрическую сеть. Обычно он работает под напряжением 220В или 380В. Для правильного подсоединения проводов следует выбрать оптимальный для данного прибора тип подключения - «треугольником» или «звездой».
Вам понадобится
  • электрические провода, двигатель или генератор
Инструкция
1
Соедините электрические провода «звездой». Это возможно, когда концы статорных обмоток трехфазного генератора соединены в общую точку, т.е. в «нулевую». Сам генератор изображается на электрической схеме в виде трех статорных обмоток, которые расположены под углом 120 градусов друг к другу, что стилизовано, напоминает трехлучевую звезду.Схема подключения: к началам обмоток, которые обозначаются буквами «А», «В» и «С» (соответственно концы обмоток – «X», «Y» и «Z»), подсоединяются «линейные» провода, соединяющие приемник с началом фаз генератора. В этом случае имеется два разных напряжения – линейное, между «линейными» проводами, и фазное – между фазами. Линейное напряжение высчитывается по формуле: Uлин=v3*Uфаз , что в итоге дает: линейное напряжение равно 220 В, фазное – 380 В. Данным способом можно подключать и приемники энергии.
Как соединять <strong>провода</strong>
2
Соедините провода «треугольником». Это требуется в условиях, когда нужно обеспечить независимость режимов работы отдельных фаз. Схема подключения: конец «X» 1-й обмотки генератора подключается к началу «B» 2-й его обмотки, конец «Y» 2-й обмотки – к началу «C» 3-й обмотки, конец «Z» 3-й обмотки – к началу «A» 1-й обмотки.При таком типе подсоединения фазное напряжение равно линейному: Uлин=Uфаз . В случае неправильного подключения обмоток, т.е. когда концы или начало двух фаз подсоединены в одну точку, возникает аварийная ситуация.На практике имеет место соединение между источниками питания и потребителем как «звезда-звезда» и «треугольник-треугольник», так и «звезда-треугольник» и «треугольник-звезда».
Как соединять <strong>провода</strong>

Совет 2: Как соединять медные провода

При монтаже осветительных приборов и ремонте бытовой техники часто приходится иметь дело с медными проводами. Практика показывает, что большинство проблем с техникой возникает при нарушении контакта проводов. Только правильное и надежное соединение токопроводящих жил обеспечит бесперебойную работу электротехнических устройств.
Вам понадобится
  • - медные провода;
  • - соединительные клеммы;
  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс;
  • - спирт;
  • - бензин;
  • - монтажный нож;
  • - плоскогубцы;
  • - клещи для опрессовки;
  • - сварочный инвертор;
  • - угольный электрод.
Инструкция
1
В самом простом случае используйте для соединения медных проводов метод скрутки. Следует иметь в виду, что для промышленных и бытовых сетей, несущих существенную нагрузку, скручивание проводов запрещено, но такой способ все же широко используют в тех системах, где требования к электрической безопасности минимальны. Чтобы контакт между медными жилами был качественным, длина скрутки должна составлять не менее 40 мм; витки следует укладывать как можно плотнее друг к другу.
2
Примените для соединения медных проводов клеммное соединение. Таким способом можно соединить не только два однородных медных провода, но также и медь с другими металлами, например с алюминием. При данном типе соединения концы проводов вставляют в клеммное устройство и зажимают специальными винтами. Для многожильных проводов используют особые трубчатые наконечники или пропаивают кончики жил.
3
Воспользуйтесь для монтажа медных жил пайкой. Такое соединение считается одним из самых надежных. Для большей надежности в месте соединения проводов выполняют скрутку и покрывают ее слоем припоя. Учтите, что для пайки медных проводов нельзя использовать кислотосодержащий флюс. После пайки место контакта следует обработать спиртом или очищенным бензином.
4
Для более надежного и качественного соединения медных проводов значительного сечения используйте метод сварки. Для такого соединения понадобится сварочный инвертор, специальный угольный электрод и понижающий трансформатор. Сваривать между собой можно только однородные материалы.
5
Произведите монтаж медных жил методом опрессовки. Он состоит в обжатии проводов, заключенных в особую гильзу. Для этой цели используются специальные обжимающие клещи. Такой способ соединения рекомендован электротехническими стандартами и полностью отвечает требованиям, предъявляемым к безопасности.
Видео по теме
Источники:
  • Схема соединения проводов "звездой" и "треугольником"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500