Совет 1: Как вылезти из ямы

В пути случается многое, особенно если вам по душе приключения и путь вы выбрали экстремальный. Путешествовать по таким необычным маршрутам лучше не в гордом одиночестве, а в компании, желательно из трёх-четырёх человек: с одной стороны, весело, с другой стороны, всегда кто-нибудь поможет, особенно если вы упали в яму.
Инструкция
1
Ямы бывают разные, это всем известно. Можно упасть в кювет, можно - в яму, вырытую экскаватором, можно попасть в такую расщелину, что её лучше будет уже назвать не ямой, а пещерой. Если вы упали в неглубокую яму, единственное, что надо будет тут учесть, - покрытие склонов. Песок, вязкая глина могут затруднить ваш путь наверх, а корни растений - послужить дополнительной опорой.
2
Если вы застряли в яме поглубже, такой, что глубина её превышает ваш рост, не паникуйте и не тушуйтесь. Включите логику и проанализируйте ситуацию: опять же, какие у ямы склоны, есть ли в яме растительность, камни, палки прочий мусор. Если у ямы твёрдые склоны, несильно осыпающиеся и не слишком крутые, то можно попробовать с разбегу взобраться на склон и ухватиться руками за верхний край. Если яма усыпана валунами, то вы в ещё большем преимуществе: по ним и взбираться легче, и при случае можно укрепить ими склоны ямы, если они ненадёжны.
3
Самый плохой вариант - если яма песчаная. Тогда на вас будут постоянно осыпаться склоны, и вам не за что будет ухватиться. Хорошо, если песок мокрый и слежавшийся. Сложнее, если он сухой и рыхлый. Если склоны ямы не слишком круты, спасти вас могут те же валуны. Как бы тяжелы они ни были, возьмите один и вройте его в песчаную стену, чтобы получилась ступенька. Затем возьмите второй, сделайте из него вторую такую ступеньку и переступите на неё. Затем, осторожно обернувшись, возьмите первый и так далее.
4
Есть ещё один, экстремальный способ вылезания из ямы, если она особенно узка и склоны у неё каменные. Одной ногой упритесь в одну стенку, другой - в другую и, постепенно переставляя ноги, двигайтесь наверх. Конечно, такой способ требует немалой физической подготовки, но без оной вы вряд ли бы вообще полезли в места, где есть такие опасные ямы.
5
Конечно, чтобы выбираться из ямы, желательно иметь при себе какие-то инструменты, снаряжение или просто хорошего друга здесь, внизу, или там, наверху. Без этого всего лучше не отправляться в такие опасные путешествия. И соблюдайте элементарные меры предосторожности и правила безопасности, и тогда проблема спасения себя самого из ямы не будет вас волновать.

Совет 2: Как вылезти из долговой ямы

Мало что может приносить столько моральных проблем человеку, сколько приносит тяжесть долгов. Состояние безысходности может преследовать днем и ночью, в любую погоду. Тем не менее с долгами можно и нужно бороться.

Борьба с процентами

Банки, предоставляющие кредиты, умеют хорошо зарабатывать. Высокие процентные ставки, скрытые комиссии и штрафы - все это может сделать жизнь берущего кредит поистине невыносимой.

Не стоит недооценивать процентные ставки в 10%, 20% и 30% годовых, особенно если речь касается крупных денежных кредитов и ипотеки. Такие высокие процентные ставки умножают кредит в несколько раз - то есть придется в прямом смысле платить за квартиру или машину дважды.

Верная финансовая политика человека, имеющего несколько кредитов - скорейшая выплата задолженностей, уменьшение числа кредитов. Редкие виды бизнеса сравнимы с фиксированными процентными ставками по кредитам, поэтому погашение кредитов - самая «доходная» финансовая стратегия.

Брать или не брать?

Часто долги образуются не из-за реальных финансовых трудностей, а из-за «упрямого» желания «красиво жить прямо сейчас». Именно это желание заставляет многих людей «обвешиваться» кредитами и влезать в долги.

Детская стратегия «накопить на мечту» может излечить от «долговой зависимости». Не стоит спешить брать очередной кредит на холодильник, стиральную машину или новую кровать. Можно откладывать на вещь несколько месяцев и купить «на свои». В этом случае удастся не только отлично сэкономить на процентах, но и осознать - так ли на самом деле нужна эта «мечта». Следует оценивать также ликвидность всех своих приобретений: так, купленная недвижимость может увеличиться в цене, а плазменный телевизор или компьютер - потерять до 70% своей стоимости сразу после приобретения.

«Позитивные» денежные потоки

Большинство людей на планете сталкивается лишь с «негативными» финансовыми потоками - выплатами по кредитам, процентными налоговыми отчислениями и т.д. Между тем, еще Альберт Эйнштейн отмечал величие «сложных процентов». Сложные проценты возникают тогда, когда проценты (например, на депозитном счете) начисляются на сумму с уже начисленными процентами. Если «не трогать» деньги несколько лет, они могут увеличиться в несколько раз.

Маленькие хитрости

Принцип «платить сначала себе» используют тысячи инвесторов и бизнесменов по всему миру. Его суть проста: фиксированную часть всех своих заработков (например, 10%) можно размещать на депозитном счете. Что удивительно, такая «десятина» редко сказывается на благосостоянии - психологически человек привыкает тратить те деньги, которые имеются в наличии. Если вам удастся защитить «сейф с деньгами» от самого себя, крупный депозит впоследствии поможет пережить сложные периоды.
Видео по теме

Совет 3: Как безболезненно рассчитываться по кредитам

Кредиты многим из нас упрощают жизнь. Ведь не всем по силам сразу выложить приличное количество денег за новую стиральную машину или телевизор. Но есть возможность сделать это постепенно, в течение нескольких месяцев, сравнительно небольшими суммами. Другое дело, если вы «втянулись» в кредиты, берете один, чтобы погасить другой, и жизнь в долг тяготит вас. Но существует немало способов, как безболезненно рассчитаться по кредитам и вылезти из финансовой ямы.

Допустим, у вас есть долги по трем кредитам. Вам нужно назначить для себя некоторую сумму, которую вы в состоянии ежемесячно тратить сверх уплаты всех минимальных платежей. Допустим, это будет 2000 рублей. Выберете долг, от которого нужно избавиться в первую очередь, лучше всего тот, по которому начисляют самые большие проценты. И по нему сверх минимального платежа оплачиваете ежемесячно эти 2000 рублей, а по остальным — только необходимые взносы. Когда первый долг будет выплачен, по той же схеме приступайте ко второй задолженности, затем к третьей.

Можно придерживаться той же схемы, но начинать с самого маленького долга. Тогда «освобождение» будет более наглядным, а результаты заметнее, но потери по процентам будут несколько больше.

Если у вас по кредиту платежи по мере выплаты долга уменьшаются, то можно платить столько же, сколько и в первый месяц. То есть, например, вам нужно выплатить в первый месяц 10000 рублей, во второй — 9500 и так далее. Но вы платите каждый месяц по 10000 рублей. В итоге избавиться от кредита вам удастся намного быстрее.

Но главное условие успешного избавления от долгов — не брать новые. Умерьте свой пыл хотя бы на время. Иначе выбраться из этого порочного круга будет очень проблематично.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500