Совет 1: Как менять руль

Если ваше рулевое колесо истерлось от долгой и интенсивной эксплуатации или вам просто хочется обновить интерьер салона вашего автомобиля, руль можно довольно легко заменить.
Вам понадобится
  • - новое рулевое колесо
  • - набор гаечных ключей
  • - плоская отвертка
  • - нож с тонким лезвием
  • - карандаш или мелок
  • - резиновая киянка
Инструкция
1
Отсоедините аккумулятор. Снимите провод с минусовой клеммы, чтобы обезопасить себя во время проведения работ. Затем извлеките ключ из зажигания, чтобы он не мешал при работе,и проверните руль до блокировки.
На этом этапе целесообразно будет при помощи карандаша или мелка нанести на рулевую колонку и приборную панель метки, чтобы поставить новый руль ровно.
2
Снимите крышку руля. Для некоторых моделей достаточно будет при помощи отвертки или ножа открепить шильдик, за которым будут спрятаны остальные детали крепежа. На других автомобилях можно встретить конструкцию, напоминающую крышку. От нее избавляемся либо отсоединяя штатные застежки, либо, если креплений не видно, поддеваем крышку ножом или отверткой. Не повредите крепления!
После этого отсоедините клаксон и извлеките его, чтобы добраться до гайки крепления.
3
Открутите гайку крепления рулевого колеса. Здесь пригодится ключ-головка на 24: с его помощью труднодоступную для других моделей ключей гайку открутить будет легко и просто.
4
Снимите старое рулевое колесо и установите новое. Руль необходимо слегка покачивая из стороны в сторону плавно тянуть на себя. Если после этих манипуляций он не поддается, можно наносить легкие удары по тыльной стороне рулевого колеса либо при помощи резиновой киянки, либо просто руками, чтобы не раскрошить пластик и не повредить детали рулевой колонки, которые вы менять не планировали. Старый руль демонтирован? Поздравляем! Осталось в соответствии с вашими метками установить новый руль, закрепить его гайкой и собрать лицевую часть, не забыв подсоединить клаксон.

Совет 2: Как отрегулировать руль

При частых поездах очень важно, чтобы водителю было удобно находиться за рулем. От этого зависит не только комфортабельность во время езды, но и безопасность как водителя и его пассажиров, так и других участников дорожного движения.
Вам понадобится
  • - инструкция к автомобилю;
  • - чехол на рулевое колесо.
Инструкция
1
Прежде чем браться за регулировку рулевого колеса, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. В последних моделях отечественных авто и в машинах иностранного производства предусмотрена функция, позволяющая менять положение руля: его можно сместить назад или выдвинуть вперед, изменить высоту положения.
2
Для выявления оптимального положения руля сядьте на водительское сиденье. Слева от рулевого колеса вы увидите рычаг, при помощи которого руль регулируется. Чтобы разблокировать замок колеса, установите рычаг вниз.
3
Переведите руль в желаемое положение: поднимите, опустите его, либо выдвиньте вперед или задвиньте назад. Проделайте процедуру несколько раз, так вы поймете, какое положение руля наиболее удобно для вас. После регулировки поднимите рычаг вверх, таким образом зафиксировав рулевое колесо.
4
При регулировке рулевого колеса не забывайте о материале, из которого оно изготовлено. Именно от обивки во многом зависит комфортабельность поездки. Отдайте предпочтение чехлу на руль, сделанному из кожи. Такая обивка легко чистится и хорошо переносит тепловые и механические нагрузки. Обивка из замши обеспечит хорошее сцепление с рулем, но помните, что замшевый чехол недолговечен и быстро теряет товарный вид. Альтернативой замше может стать чехол из алькантры, он устойчив к пыли, маслу, пеплу и другим загрязнителям. Руль, изготовленный из пластика, хоть и долговечен, но очень неудобен в использовании, от долгой езды руки от соприкосновения с ним становятся потными и начинают скользить по рулевому колесу.
Совет полезен?
Ни в коем случае не пытайтесь регулировать наклон рулевого колеса во время движения автотранспорта. Данные действия могут привести к утрате контроля над машиной, что, в свою очередь, может привести к серьезным последствиям на дороге.

Совет 3: Когда менять резину весной

С приходом весны многие водители задумываются над тем, когда же наступит подходящее время для смены резины с зимней на летнюю. Каждая из этих разновидностей колес адаптирована под определенные условия использования, и в этом вопросе очень важно не поторопиться, но и медлить особо тоже не стоит.
Инструкция
1
Точной даты переустановки сезонной резины вы не найдете ни в техническом паспорте транспортного средства, ни в правилах дорожного движения. Единственное указание гласит, что вы должны ориентироваться на погодные условия. Но это более, чем приблизительная рекомендация.
2
Главное правило гласит: не стоит выкатывать новый набор колес, как только сошел снег. Весна – очень неустойчивое время года, морозы и снегопад могут вернуться совершенно неожиданно. Только тогда, когда установится постоянная температура утром и вечером от 7°C и выше, можно задуматься о визите в автосервис. Если вы ездите также в течение ночи, то придется подождать, чтобы и ночью температура не опускалась ниже вышеназванного уровня.
3
Как долго продолжать разъезжать на зимней резине, зависит от места вашего проживания. В отдельных регионах зима может не сдавать своих позиций очень долго. Особенно осторожным нужно быть в горах. Гололедица на склонах может сохраняться чуть ли не до самого лета. Планируя поездки в гористую местность, имейте это ввиду.
4
Поразмыслите, нет ли у вас возможности в случае внезапного похолодания пересесть на день-другой на общественный транспорт. Если да, можете не затягивать с переобуванием, ведь вы всегда можете оставить автомобиль дома, чтобы не подвергать себя и окружающих излишней опасности.
5
Большое значение имеет также, где и как вы будете менять колеса. Может случиться, что автосервисы окажутся перегруженными вашими коллегами по рулю, которые запланируют смену в то же время, что и вы. Не нужно зря терять время, поездите еще пару недель на зимней резине. Ничем это не грозит, зато позже вы сможете произвести процедуру без ожидания в длинной очереди.
Видео по теме
Совет полезен?
Если же вы решились на переустановку самостоятельно, не забывайте о корректном проведении монтажа. Мало просто установить колеса, обязательно проконтролируйте давление в них и глубину профиля на резине. Ваша безопасность зависит в этом случае исключительно от вас самих.

Совет 4: Как менять шрус

Когда во время движения в автомобиле с приводом на передние колеса в ходе выполнения крутого поворота, при котором требуется максимальное поворачивание руля, со стороны передней ступицы слышится треск, то появление подобного звука свидетельствует о скором выходе из строя шарнира равных угловых скоростей.
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - жесткая опора,
  • - ступичный ключ,
  • - молоток,
  • - гаечный ключ на 19 мм.
Инструкция
1
Демонтаж и замена неисправного ШРУСа новым узлом осуществляется в гараже, на ровной поверхности пола. С этой целью, в ходе предварительной подготовки к ремонту, отпускаются все четыре болта на колесе, а также гайка крепления подшипника ступицы.
2
Затем автомобиль поднимается на домкрате, с него снимается колесо, и передняя часть кузова надежно устанавливается на жесткой опоре. После чего окончательно откручивается гайка крепления подшипника ступицы колеса.
3
На следующем этапе восстановительного ремонта от стойки ключом на 19 мм отсоединяются крепления шаровой опоры и наконечника рулевой тяги. Взявшись руками за тормозной диск, рывком на себя ступица выводится из зацепления с шлицевым наконечником приводного вала.
4
Отведя стойку в сторону, и, закрепив ее там, чтобы не мешала дальнейшим действиям, одной рукой, обхватывая приводной вал, а другой - вооружившись молотком и, постукивая им по валу, он извлекается из шестерни КПП.
5
Поместив вал на верстак, и, зажав его в тисках, производится замена вышедшего из строя ШРУСа новым узлом, и вал в сборе с новым шарниром устанавливается на своем рабочем месте (одним концом в КПП, а на другой надевается шлицевая часть передней ступицы). Все дальнейшие действия по сборке машины выполняются в обратной последовательности.
Видео по теме
Совет полезен?
Во время проведения ремонта обратите внимание на целостность пыльников шарнира. В случае обнаружения дефектов, они подлежат безоговорочной замене.
Обратите внимание
Внимание: в рамках данного руководства мы рассматриваем процедуру замены руля только для автомобилей, не оснащенных рулевой подушкой безопасности! Если у вас стоит такая штатная подушка безопасности, мы настоятельно не рекомендуем отсоединять ее и менять руль самостоятельно.
Лучше всего будет обратиться к дилеру или в авторизованный центр технического обслуживания. Помните, что ваша безопасность дороже любой экономии!
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500