Совет 1: Как вывести ржавчину на ткани

Металлические пуговицы, фурнитура, молнии и клепки выглядят очень эффектно. Но иногда после стирки вы можете обнаружить на своей любимой джинсовой юбке следы ржавчины. Только кажется, что удалить следы от ржавчины трудно. На самом деле для этого не потребуется сильнодействующих средств.
Вам понадобится
  • Белая ткань
  • Щетка
  • Уксусная эссенция
  • Лимон
  • Соль
  • Питьевая сода
  • Глицерин
  • Мыло
Инструкция
1
Почистите ткань при помощи щетки или обработайте пылесосом. Смочите ткань вокруг пятна водой, чтобы не образовывались подтеки, которые удалить будет очень сложно.
Убедитесь, что окраска на ткани стойкая и после обработки не изменит свой цвет. Для этого потрите изделие в незаметном месте, например, внутри складки, чистящим средством.
Перед тем как начать чистить, подложите под пятно белую чистую ткань, сложенную в несколько раз. Она будет впитывать лишнюю влагу и также убережет вашу вещь от потеков.
2
Выжмите на пятно сок половины лимона. Посыпьте пятно солью, и выставите вещь сушиться, лучше всего на солнце. Стряхните соль щеткой. Тщательно прополощите и выстирайте с добавлением мягкого моющего средства.
3
Существует еще один способ избавиться от пятна ржавчины. Растворите чайную ложку уксусной эссенции в стакане воды. Нагрейте этот раствор, но не кипятите. Обмакните ткань с пятном в раствор и промойте слабым раствором питьевой соды. Эту процедуру можно провести несколько раз, пока не исчезнут следы ржавчины.
4
На цветных тканях пятна от ржавчины лучше удалять, не используя агрессивные кислоты. Разведите в равных пропорциях глицерин, мыло и воду. Натрите этой смесью пятно и оставьте на сутки. Тщательно прополощите.
5
Если все манипуляции с обычными средствами не помогли, и вещь все равно придется выбросить, в качестве последней надежды попробуйте вывести пятно сильным хлорсодержащим средством, типа «Доместоса» или «Силита». Главное, потом тщательно прополощите обработанное изделие.

Совет 2: Как вывести ржавчину с одежды

Любому из нас знакомо чувство досады от появления пятна ржавчины на детской или своей одежде. Мы забыли металлический предмет в кармане и постирали вещь, ребенок прокатился с горки, и вот вещь безнадежно испорчена. Самый простой способ избавиться от этих пятен – отнести вещь в химчистку. Именно так мы и поступаем, если вещь крупная, но не побежишь же туда с каждой футболочкой. Между тем, вывести такие пятна можно и самостоятельно при помощи подручных средств. Абсолютно все способы выведения ржавых пятен связаны с применением кислот. Итак, начнем.
Инструкция
1
Пятна ржавчины можно попытаться вывести при помощи лимона. Берем дольку лимона, очищаем ее от кожуры. Заворачиваем лимон в многослойную марлю, прижимаем утюгом. Затем стираем.

Если нет лимона, пригодится уксусная кислота. Делаем слабый раствор, подогреваем его на водяной бане до восьмидесяти градусов, погружаем вещь на пять минут. Затем следует полоскание с добавлением нашатырного спирта и, соответственно, стирка.

Следующий способ – лимонная кислота. Делаем раствор из расчета две столовые ложки на пол-литра воды. Погружаем вещь на ночь, утром стираем как обычно с добавлением стирального порошка.
2
Способ научный - гидрооксалат калия. Гидрооксалат калия делаем так: стакан воды, две столовые ложки щавелевой кислоты, одна столовая ложку поташа или пищевой соды (сода хуже). Смачиваем пятно, стираем.

Нужно помнить, что лучше всего очищаются от пятен ржавчины вещи из синтетической ткани, натуральные – гораздо хуже. Выводить пятна лучше свежими, когда Вы их только заметили. На цветных вещах лучше попробовать в незаметных местах, так как кислота может вместе с ржавчиной «вывести» и краску.
Обратите внимание
Старайтесь удалять пятна от ржавчины сразу, как только обнаружите их. Ржавчина глубоко проникает в структуру ткани и со временем разрушает ее.
Полезный совет
Пятна всегда обрабатывайте от краев к середине.
Источники:
  • следы от ржавчины
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500