Совет 1: Как установить пластиковые окна в деревянный дом

Пластиковые окна становятся все более популярными в нашей стране. Простота в установке, надежность и герметичность, удобство в эксплуатации – все это делает эти окна очень привлекательными для многих. Пластиковыми стеклопакетами, установленными в офисных зданиях или в кирпичных коттеджах, в наши дни уже никого не удивишь. Более распространенным сегодня стал вопрос, как установить пластиковые окна в деревянный дом и возможно ли это вообще.
Инструкция
1
Вопрос этот вполне закономерен, поскольку практика установки пластиковых стеклопакетов в деревянных строениях имеет многочисленных сторонников и противников. Главная проблема здесь заключается в том, что в России строительство деревянных домов имеет свои особенности, значительно отличающиеся от западных технологий. В первую очередь это касается технологии просушки строительных досок и бревен. В нашей стране нет технических возможностей для полноценной сушки бревен до начала строительства. Поэтому деревянные срубы, построенные из целых бревен, в течение 2-3 лет продолжают сохнуть, усаживаться, менять свою форму и легко могут повредить жестко вмонтированные при строительстве пластиковые окна.
2
Однако особенности российского строительства вовсе не означают, что в нашей стране устанавливать пластиковые окна в деревянные дома вообще невозможно. Если дело касается дома, построенного по каркасно-щитовой технологии, то никаких сложностей не возникнет вообще, поскольку дома этого типа не подвержены усадке. Если же есть намерение установить пластиковые окна в деревянный дом, построенный из бревен, вариантов решения может быть несколько.
3
Самый простой и разумный способ – это поставить при строительстве временные деревянные окна старого образца. В условиях умеренного климата средней полосы полная просушка и усадка деревянного строения занимает около 5 лет. После этого срока окна можно заменить новыми пластиковыми без риска их как-то повредить.
4
Если пластиковые стеклопакеты в бревенчатый дом необходимо установить сразу же, то придется прибегнуть к некоторым хитростям. Прежде всего при монтаже пластикового стеклопакета необходимо создать компенсационный зазор сверху и снизу оконного проема. Размер зазора должен составлять около 10-12 процентов от высоты пластикового окна. Оставленное пространство заполняется герметичным, эластичным материалом типа монтажной пены или деревянными планками, которые выбиваются по мере необходимости.
5
Второй вариант безопасного монтажа пластиковых окон – это создание специальной окосячки (обсада) окна. Окосячкой называют черновой короб из брусьев. Его встраивают в оконный проем таким образом, чтобы не препятствовать вертикальной просадке дома, но заблокировать всякую возможность смещения бревен по горизонтали. Этим стеклопакеты предохраняются от избыточного давления сруба. Пластиковое окно, вставляемое в короб, закрепляется анкерными пластинами. Важно помнить, что стеклопакет нельзя крепить непосредственно к бревнам, чтобы его не повредило при их смещении.

Совет 2: Как вставить окна в дом

Все чаще сегодня владельцы городских квартир заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Но в сельском доме или в скоромной дачной постройке органичнее будут выглядеть все-таки деревянные конструкции. Дерево всегда ассоциируется у нас с уютом, теплом, красотой, высокой экологичностью. Как правильно вставить деревянные окна в дом?
Вам понадобится
  • - оконный блок;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - специальные ерши;
  • - клинья;
  • - утеплитель;
  • - оконная фурнитура.
Инструкция
1
Приобретая деревянные оконные блоки, в первую очередь обращайте внимание на соответствие качества древесины ГОСТу. Она должна исключать шероховатости, заусенцы, быть гладкой. Помните: сердцевина дерева для изготовления окон использоваться не должна, то есть древесина для окон выбирается без узора концентрических годовых колец.
2
Оконный блок включает: коробку, фрамуги (створки), форточку, подоконную доску и конструкцию слива. Способов открывания створок два: «с наплавом» - открытие внутрь, «без наплава» - наружу. Окно включает в себя также стекло, фурнитуру, уплотнители и т.д. Остекление бывает одинарным, двойным, тройным.
3
Оконные створки на коробку навешивают на пластинчатые петли разных конструкций. Есть разъемные, неразъемные петли. Стержень шарнира в одних вынимается, в других - нет (т.н. «вколотый» стержень). Вынимающийся стержень удобен там, где нет возможности приподнять створки окон. При этом навешивают или снимают створки, вытащив стержень из шарнира петли.
4
Оконные створки запираются либо оконными шпингалетами, либо ручками со специальным запорным устройством. Когда вы убедитесь в том, что створкам ничего не мешает открываться и закрываться, закрепите коробку стальными ершами в проемах кирпичных стен, гвоздями - в проемах деревянных.
5
Ровность навешивания створок окна обеспечивается ровностью пластинок петли. Крепятся они шурупами, которые утапливаются в дерево окна заподлицо с поверхностью пластинки.
6
Пустое пространство между стеной и коробкой, которое раньше конопатили паклей, заполните монтажной пеной. В этой процедуре обязательно установить распорки, которые можно убрать только после окончательного затвердевания пены.
7
Отливы прикрепляются с наружной стороны оконного проема - на всю ширину заглубления оконной коробки в стену. Подоконники (обычная их ширина - 25-30 см, а толщина - 3-4 см) устанавливаются изнутри так, чтобы торцы были заделаны в стены по 4-5 см с каждой стороны. Сначала подоконная доска закрепляется с помощью клинышков, затем снимается для прокладки утеплителя и устанавливается окончательно. Проем заблаговременно выравнивается в нижней части известково-гипсовым раствором (если вы обнаружите неровность ее поверхности).
8
Чтобы окно выглядело красиво, зазор между оконной коробкой и обшивкой стены прячут под наличником. Им обрамляется верхняя и боковые стороны окна. В одном доме окна оформляют наличниками одного стандарта, с одинаковым профилем. Их вертикальность и горизонтальность выверяют с помощью отвесов и уровней, а к оконной коробке прибивают гвоздями, расстояние между которыми определяют в 10-12 см.
Обратите внимание
Оконные блоки предпочтительно монтировать до начала чистовых отделочных работ в доме: покраски, оклейки обоями и т.д.;

Чтобы обеспечить отвод влаги в оконном блоке, в нижнем бруске окна и бруске под фрамугой делают небольшие прорези.
Совет полезен?
Если коробка разместилась в оконном проеме с небольшим перекосом, ее можно выровнять, вбив подобранные по размеру деревянные клинышки между стеной и коробкой. Только после этого можно навешивать створки.
Источники:
  • «Строительство дома», сост. М.А. Бурдейный, 2009
Окна. Дерево или пластик?
Связанная статья
Окна. Дерево или пластик?
Источники:
  • Установка пластиковых окон в деревянном доме
  • как вставить деревянное окно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500