Совет 1: Как построить телескоп

Телескоп – это оптический прибор в астрономии, который предназначен для изучения и наблюдения за звездным небом. Стоимость такого прибора колеблется от 250$ и выше. Если вы не располагаете средствами, но желаете иметь в домашних условиях телескоп, то вполне можете сделать его собственноручно.
Вам понадобится
  • - стекло для очков в одну диоптрию, которое можно приобрести в любом магазине оптики. Линза должна быть двояковыпуклой и предназначена для коррекции дальнозоркости, а не близорукости;
  • -увеличительное стекло, которое послужит окуляром телескопа;
  • -листы ватмана;
  • -клей ПВА;
  • -тонкий и толстый картон;
  • -фанера толщиной около 5мм;
  • -ткань;
  • -гладкая бумага.
Инструкция
1
Сначала сделайте объектив телескопа диаметр, которого будет равен диаметру приобретенной линзы. Склейте трубку, используя листы ватмана. Она должна состоять из нескольких слоев для прочности. Длина трубку должна состоять около 75 мм, так как слишком длинный или слишком короткий телескоп будет неудобен в использовании.
2
Сделайте из картона оправу в виде кольца диаметр, которого должен быть равен диаметру линзы. Вставьте ее в готовую оправу и плотно зажмите с двух сторон.
3
Затем из ватмана склейте основную трубу телескопа, накручивая на уже имеющийся объектив, каждый слой тщательно промазывайте клеем. Длина этой трубки должна быть чуть меньше расстояния от задней линзы объектива до места, в котором образуется резкое изображение удаленного предмета. .
4
Теперь приступайте к изготовлению подвижной трубки, которая служит для совмещения плоскостей окуляра и объектива. Она должна легко двигаться. Её сделайте из ватмана как главную трубку телескопа
5
Оправу окуляра вставьте в эту подвижную трубку. Для начала нужно сделать узел для фокусирования. Для этого выпилите из фанеры кольцо с помощью лобзика. Поверхность главной трубки можно обклеить тканью, например, бархатом. Это делается для того, чтобы снизить трении. Подвижную трубку склейте из гладкой бумаги, чтобы она хорошо двигалась. Склейте все детали. После того как клей высохнет, можно использовать наш телескоп.

Совет 2: Как сделать самому линзы для телескопа

Телескоп – это устройство, которое принимает электромагнитные излучения от объектов, которые находятся вдали, и направляет его в фокус для получения увеличенного изображения. Самой важной его частью являются линзы. Для изготовления простейшего работоспособного телескопа их можно купить в любом магазине оптики или сделать самому.
Вам понадобится
  • - оконное стекло;
  • - трубчатое сверло;
  • - грубный абразив;
  • - лист металла;
  • - пластилин;
  • - бальзамин.
Инструкция
1
Положите лист стекла на ровную доску и зафиксируйте тремя деревянными планками так, чтобы они образовали равносторонний треугольник.
2
Концы планок прибейте к столу. Вставьте в образованный треугольник трубчатое сверло.
3
Просверлите стекло, используя крупный наждачный порошок. Обильно смачивайте место сверления водой, чтобы абразив постепенно проваливался в углубление.
4
Чтобы при выходе сверла из стекла не образовывались сколы, к тыльной стороне стекла горячей смолой приклеивают лист металла в 3 мм толщиной. Чтобы вода не растекалась по стеклу, сделайте невысокий пластилиновый бортик.
5
При вырезании интенсивно вращайте сверло из стороны в сторону.
6
Из бронзы, латуни или другого металла выточите ступенчатый шлифовальник. Линзу шлифуйте на поворотном столе, предварительно закрепив заготовку в специальную оправку. Выпуклую линзу предварительно обдерите на наждачном круге. Начните шлифовку микропорошком М40.
7
Сгладив неровности после обдирки, поменяйте порошок на М20, спустя 20 минут – на М10.
8
После шлифовки отполируйте изделие. Из самой твердой смолы сформируйте полировальник. Во время полировки через каждые 3 минуты дайте смоле остыть и сформуйте полировальник на линзе, чтобы отполировать ее плоскую сторону.
9
Ахроматические линзы склейте канадским бальзамом или бальзамином. Кусочки бальзама положите в пробирку, поставьте ее в металлическую кружку с водой.
10
Когда вода закипит, бальзам готов к употреблению.
11
На конфорку, включенную на минимум, положите дощечку с толщиной в несколько милиметров. На нее положите линзы и нагрейте их до 70˚С.
12
На вогнутую поверхность одной линзы капните бальзама, уложите ее на вторую линзу и сильно сожмите их.
13
Когда бальзам растечется по склеиваемой поверхности, дайте линзам остыть. Излишки бальзама удалите ножом, протрите линзу скипидаром, помойте мылом и протрите спиртом. До высыхания спирта сполосните ее водой. Готовую линзу установите в оправе.
Обратите внимание
После полировки возможно несовпадение оптической и геометрической осей линзы. Потому необходимо сделать ее округление. Для этого на вертикальном шпинделе установите оправку, на нее смолой наклейте линзу и поверните шпиндель, наблюдая при этом за отражениями лампы на ее поверхностях. Если оси линзы не совпадают, то блики при повороте будут смещаться по отношению друг к другу. Смещайте линзу в разных направлениях поперек оси и наблюдайте за бликами. Линза отцентрируется, когда блики станут неподвижными. После этого отшлифуйте получившийся асимметричный выступ.
Совет полезен?
Трубчатое сверло должно быть минимальной массы с толщиной стенок 2 мм. Высота сверла должна быть на 3 миллиметра больше толщины стекла, а диаметр хвостовика максимальным для данного патрона станка. Если хруст стекла при сверлении становится тише, это обозначает, что надо подлить воды и подсыпать абразива.
Источники:
  • Как сделать линзы для окуляра или линзу Барлоу
  • как самому сделать телескоп
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500