Совет 1: Как высчитать расход

Расходы в бухгалтерском учете – это уменьшение прибыли при помощи выбытия активов организации, например, денежных средств или появления каких-либо обязательств перед другими организациями.
Инструкция
1
Расходы, связанные с производством продукции подразделяются на прямые и косвенные. Прямые расходы – это, например, заработная плата персонала, занятого непосредственно производством продукции, закупка материала для производства продукции. Косвенными расходами признаются: зарплата административно-управленческого отдела, прочие расходы, не влияющие на выпуск продукции, например, канцелярские принадлежности.
2
Косвенные расходы отражаются на счете 25 «общепроизводственные расходы» или на счете 26 «общехозяйственные расходы». По окончанию месяца расходы, записанные на счете 25, суммируются и списываются проводкой: Д20 «основное производство» К25.
3
Также поступают и с расходами, которые отражены на счете 26, только кредитуются они со счета 26. Также с 26 счета списать можно на дебетовый 90 «продажи».
4
После перемещения готовой продукции на склад бухгалтер должен это отразить проводкой Д43 «готовая продукция» или 40 «выпуск продукции» К20.
5
После продажи продукции делается запись: Д90.2 «себестоимость продаж», К43 «готовая продукция».
Из выше написанного следует, что сумму расходов можно посмотреть, открыв сальдо по счету 90.

Совет 2: Как рассчитать плату за воду по счетчику

Если в квартире не установлены водосчетчики, оплата за воду осуществляется по количеству прописанных жильцов и нормативу потребления. Для Москвы он составляет 10,747 куб.м на человека в месяц, из них 6,381 куб.м холодной и 4,366 куб.м горячей воды. Практика показывает, что этот норматив завышен. Квартирные приборы учета позволяют сократить расходы более чем в 2 раза. После установки счетчиков плата за воду рассчитывается следующим образом.
Инструкция
1
Снимите показания водосчетчиков. Большинство квартир оснащается механическими приборами с барабанным механизмом. В зависимости от модели в прорезях видны четыре или пять черных цифр слева от запятой. Они означают целые кубометры. Две или три красные цифры справа от запятой – это десятые, сотые и тысячные доли кубометра. Спишите число и округлите до целого. Вычтите из него предыдущие показания, снятые месяц назад. Вы получите расход воды в кубометрах.
2
Если в квартире установлено несколько счетчиков холодной воды (два и более), определите расход по каждому из них, а полученные цифры сложите. Точно так же вычисляется суммарное потребление при наличии нескольких счетчиков горячей воды.
3
Передайте эти данные в бухгалтерию управляющей компании или расчетный центр лично, по телефону, электронной почте или через интернет. Их занесут в соответствующие графы платежного документа и на их основании вам рассчитают плату за воду. Чтобы проверить, правильно ли сделаны начисления, умножьте расход воды на действующий тариф. Полученную сумму сравните с начисленной.
4
Помните о том, что квартирные водосчетчики не освобождают вас от необходимости оплачивать общедомовой перерасход воды. Он возникает в результате технологических потерь, утечек, использования воды для мытья подъездов и полива зеленых насаждений, а также сверхнормативного потребления незарегистрированными жильцами квартир, в которых не установлены приборы учета. Например, в квартире без водосчетчиков прописан один человек, а живут и пользуются водопроводом четверо. Обратитесь в управляющую компанию за данными, на основании которых раз в квартал (а в некоторых УК – ежемесячно) производится перерасчет платы за воду.
5
Согласно действующему Постановлению Правительства РФ, алгоритм перерасчета следующий. Поделите расход воды по общедомовым приборам учета на суммарный объем воды, начисленный к оплате по нормативам потребления и показаниям квартирных счетчиков. Полученный коэффициент умножьте на расход воды по квартирному счетчику и действующий тариф. Из этой цифры вычтите уже перечисленные вами платежи за воду. Вы получите корректирующую сумму, которая появляется в графе «Перерасчет» вашего платежного документа.
Видео по теме
Обратите внимание
Передавать показания квартирных водосчетчиков в управляющую компанию или расчетный центр необходимо строго в установленные сроки. В противном случае плату за воду рассчитают не по счетчику, а по действующим нормативам потребления.
Источники:
  • Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
  • как посчитать расход воды
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500