Совет 1: Как справиться с раздражительностью

Раздражительность – одна из наиболее неприятных качеств личности. Люди, склонные к раздражительности, собирают на себя море негативных откликов от окружающих. Это еще больше злит их, и чувство раздражения увеличивается. Как выбраться из этого замкнутого круга?
Инструкция
1
Проанализируйте, что или кто вас раздражает. Очень редко бывает так, чтобы человека раздражало все. Обычно источник раздражения один, а выливается оно на многих. Надо найти этот источник и понять, что с ним делать.
2
Избегайте источников раздражения. Если причина раздражения не кроется в вашем ближайшем окружении, надо ее избегать. Незачем лишний раз тратить свои нервные клетки. Например, если вас «бесят» очереди в «Сбербанке», ходите оплачивать коммунальные платежи в коммерческий банк или пользуйтесь банкоматами. Если раздражают люди в метро, ищите способы ездить не в час пик, если такое возможно.
3
Истоки озлобленности на людей ищите в себе. Дело в том, что нас более всего раздражают в других те недостатки, которые есть у нас самих. Но в нашей психике имеются специальные защиты, которые не позволяют нам оценивать себя слишком критично. И тогда критика меняет фокус внимания – в ее поле зрения попадает кто-то, кто имеет такой же порок, как у вас. Осознайте этот факт, поймите, что именно вас в себе раздражает.
4
Учитесь контролировать эмоции. Многие люди склонны к тому, чтобы много раз обсуждать с другими свои проблемы. Особенно этим «страдают» представительницы прекрасного пола. В кухонных разговорах даже самая счастливая жена найдет повод поругаться на мужа, если так принято в ее компании подруг. И вот уже возникли неприятные эмоции на пустом месте, которые она уносит с собой в дом, и там они начинают свое разрушительное действие.

Совет 2: Как справиться с раздражительностью в период беременности

Во время беременности в женском организме происходят существенные изменения. Женщина может стать плаксивой, раздражительной, скандальной. Во время беременности женщина может срываться на близких, обижаться на них. А позже начинает извиняться или чувствовать вину перед родными. Беременные чаще всего понимают, что именно они затевают ссоры и скандалы, но не могут себя контролировать. Есть несколько способов, которые помогают справиться с приступами раздражительности.

Часто раздражение наступает, когда будущая мама чувствует неприятные ей запахи. Для устранения таких раздражителей чаще проветривайте квартиру. Не курите сами и избегайте курящих людей. Пару месяцев не готовьте блюда, запах которых вам неприятен.

Хороший успокоительный эффект оказывает рисование. Рисуя, вы выплескиваете весь негатив на холст. Если вам не нравится рисовать, то подыщите себе интересное занятие (например, шитье или вязание).

Гинекологи советуют заниматься йогой для беременных. Легкая физическая активность очень полезна в этот период. К тому же упражнения принесут вам внутреннюю гармонию и спокойствие во время вынашивания малыша. Гуляйте много на улице. Свежий воздух успокаивает нервы, уравновешивает дыхание и сердцебиение. 

Не отчитывайтесь окружающим вас людям о вашем здоровье. В результате таких разговоров беременная может получить массу ненужных и даже вредных советов, которые не лучшим образом скажутся на самочувствии. Не слушайте бабушек о трудностях родов. Слушайте только своего врача и следуйте только его советам.

Не допускайте в свою зону комфорта неприятных вам людей. Если во время общения вы чувствуете дискомфорт, то следует прекратить диалог. Это поможет избежать раздражительного состояния.

Смотрите на мир, улыбаясь. Постарайтесь настраиваться на хорошее настроение с самого утра, слушайте любимую и приятную музыку, наслаждайтесь прогулками и покупками для будущего малыша, общайтесь с молодыми мамами. После ссор с родными извиняйтесь, это тоже успокоит вас.

Главное, настраиваться только на приятные эмоции. Ведь эти месяцы мучений закончатся приятным «подарком» - вашим ребенком. Ожидая его, не следует тратить энергию на ерунду.

Видео по теме

Совет 3: Как справиться с раздражительностью во время беременности

С раздражительностью во время беременности помогут справиться рисование, прослушивание любимой музыки и физические тренировки. Лучше оградить беременную от общения с людьми и посещения мест, вызывающих раздражение.
Замечено, что многие беременные женщины становятся излишне эмоциональными и раздражительными, особенно в первые недели беременности и перед самыми родами. Причин этому явлению может быть несколько и в первую очередь это обусловлено гормональными и физиологическими изменениями в организме. Как же справиться с раздражительностью во время беременности, от которой в первую очередь страдают близкие люди и любимый супруг?

Что делать

Ухудшить состояние и без того раздражительной беременной женщины может все, что угодно – неприятные запахи, геморрой, боли в спине, отеки и недовольство собственной внешностью. Поэтому как бы ни было самому близкому человеку беременной женщине обидно за необоснованные упреки и придирки, именно муж должен обеспечить жене нормальные и спокойные условия для вынашивания малыша. Нельзя позволять женщине решать все рабочие проблемы, да еще и бытовые вопросы. Все, что касается ремонта в детской, покупки кроватки и коляски будущий папа должен взять на себя. Жене хватает в этот период переживаний за свое состояние здоровья и своего ребенка.

Может именно поэтому принято скрывать свое интересное положение как можно дольше – это поможет оградиться от нежелательных расспросов и советов «доброжелателей». А если уж пришлось из-за чего-то понервничать, не возбраняется принять настойку валерианы в дозировке согласно инструкции. Справиться с раздражительностью во время беременности помогает рисование, прослушивание классической музыки, прогулка на свежем воздухе и простой разговор по душам с близкой подругой. Нужно избавить беременную женщину от необходимости готовить пищу в период токсикоза и ограничить круг контактов и посещение мест, провоцирующих приступы раздражительности.

Физическая активность

Не секрет, что именно физические тренировки способствуют изменению эмоционального фона в лучшую сторону. Беременной стоит купить абонемент в бассейн, записаться на йогу или специальные занятия для беременных. Если посещать их возможности нет, не стоит расстраиваться, выполнять упражнения можно и дома. Вот упражнения, помогающие справиться с раздражительностью во время беременности.
1. Лечь на спину, согнуть шею и постараться дотянуться подбородком до груди. Повторить 5 раз.
2. Лечь на правый бок, слегка согнув ноги в коленях, а руки вытянуть перед собой. На выдохе поднять левую руку вверх и, описав ею полукруг, опустить на пол за своей спиной. Вдохнув, медленно вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
3. Очень полезны упражнения на скручивания. Необходимо сесть на пол, скрестив ноги, спину и шею держать прямо, руки вытянуть в стороны. На счет «раз» повернуться в одну сторону, чувствуя, как скручиваются позвонки, на счет «два» вернуться в исходное положение. Повторить в другую сторону.

Совет 4: Успокаивающие ванны для тела

Успокаивающие ванны помогут справиться с раздражительностью и приведут в порядок нервную систему. Главное требование - комфортная температура воды.
Ванна с ароматом хвойного леса

Ингредиенты: хвойный раствор из аптеки. Наполнить ванну 38 градусной водой, добавить хвойный экстракт. Необходимое количество написано на упаковке. Такая ванна успокаивает, поможет избавиться от бессонницы.

Ванна с чередой

Ингредиенты: 50 г высушенной травы череды, 150 г морской соли. Череду залить ½ литра воды, довести до кипения и оставить на маленьком огне не 15 минут. Процедить отвар через сито, вылить в ванну, туда же добавить соль. Время принятия ванны с чередой 20 минут при температуре 38 градусов. Такая процедура, кроме успокаивающего действия, благотворно воздействует на кожные покровы, поэтому она рекомендована при экземе и других кожных проблемах.

Лавандовая ванна

Ингредиенты: 0,5 литра молока, 1 столовая ложка липового меда, ароматическое масло лаванды. Необходимо взять ложку меда, на нее капнуть 5 капель масла лаванды и затем все это растворить в теплом молоке. Набрать в ванную воды и вылить туда молоко с медом и лавандой. Температура воды около 38 градусов. Время проведения процедуры 20 минут. Эта ванна отлично расслабляет и способствует крепкому спокойному сну.

После принятия расслабляющих ванн не нужно ополаскиваться, только промокнуть тело полотенцем. Прекрасным завершающим этапом будет чашка ромашкового чая с медом.
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что раздражение – это полезная эмоция, функция которой указать на проблему. Как только вы почувствовали раздражение, определите его причину и устраняйте ее. Нет смысла копить и культивировать в себе раздражительность. Имейте смелость смотреть жизненным трудностям в лицо.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500