Инструкция
1
Трезвучие. Оно обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и идущими за ней арабскими цифрами 3 и 5, означающими расстояние между основным тоном аккорда и каждой нотой (соответственно, терция и квинта). В мажорном и минорном трезвучиях квинта является чистой. В мажорном трезвучии нижняя терция является большой (два тона или четыре полутона), в минорном – малой (полтора тона или три полутона). Следовательно, мажорный аккорд состоит из большой терции и малой терции, а минорный – из малой терции и большой терции.
2
Секстаккорд. Первое обращение аккорда, то есть перенесение крайнего звука на октаву вверх или вниз (в конкретном случае – вверх). Обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и арабской цифрой 6. Нижний тон перенесен вверх, в результате мажорное трезвучие состоит из следующих интервалов: малая терция, чистая кварта. Минорное трезвучие: большая терция, чистая кварта.
3
Квартсекстаккорд. Второе обращение. На этот раз верхний звук исходного аккорда перенесен на октаву вниз. Аккорд обозначается буквой или римской цифрой, обозначающей основной тон аккорда, и цифрами 4 и 6. Мажорный квартсекстаккорд строится из чистой кварты и большой терции, минорный – из чистой кварты и малой терции.