Совет 1: Как поддерживать чистоту в доме

«Чисто не там где убирают, а там, где не сорят» - как часто приходится слышать эту фразу. Но на самом деле она должна была бы звучать немного по-другому: «Чисто не там, где убирают, а там, где постоянно поддерживают чистоту». Но как это сделать? Как поддерживать чистоту в доме, если через два дня после генеральной уборки кажется, что для того, чтобы привести квартиру в порядок, нужно вызывать армию мусорщиков?
Инструкция
1
Первый принцип поддержания чистоты в доме – это «сделал - убрал на место». Проснулся утром – застелил кровать, сбежало молоко на плиту – немедленно вытер, поиграл в конструктор – убрал в ящик, съел яблоко – отнес огрызок в мусорное ведро. К сожалению, идеальных людей, которые способны придерживаться этого принципа сами и приучить так жить других, не так много. Как поддерживать порядок в доме всем остальным?
2
Как правило, в каждом доме есть своеобразные «очаги беспорядка» - поверхности, в которых очень быстро накапливается мусор, вещи, не имеющие своего место и т.д. Как правило, это письменные и компьютерные столы, рабочие поверхности в кухне, тумбы в прихожей, стулья или кресла, на которых накапливается снятая с себя одежда и так далее. Найдите такие места у себя в доме и возьмите за правило приводить их в порядок ежедневно – по утрам или вечерам. Как правило, на это требуется не так много времени – не более 10 минут, но квартира сразу приобретает более ухоженный вид. На письменные или рабочие столы можно поставить маленькие мусорные корзинки (главное, не забывать периодически их вытряхивать). Вы удивитесь, насколько действенной окажется эта простая мера.
3
Если в вашем доме вещи «мигрируют» с места на место – заведите корзинку или коробку, в которую в течение будут отправляться все вещи, которые находятся не на месте. Вечером достаточно будет пройтись с корзинкой по дому и разложить все по местам.
4
Чтобы полы дольше сохраняли свою чистоту, ежедневно протирайте шваброй или влажной тряпкой пол в кухне и в коридоре, у входной двери. Именно отсюда «разносится» грязь по дому. На такую экспресс-протирку полов понадобится не более двух-трех минут, зато потом вам не придется отмывать въевшуюся грязь.
5
Для того, чтобы ваш дом всегда был чистым, требуется не так много усилий. Достаточно заправить постель, пройтись ершиком с моющим средством по унитазу и протереть раковину в ванной; вымыть посуду, протереть кухонные столы, плиту и раковину; ликвидировать «очаги беспорядка»; разложить вещи по местам; протереть пол в загрязненных местах и не забыть выбросить мусор. Главное – делать все это ежедневно. Разумеется, эти действия не отменяют еженедельных уборок с протиркой пыли и мытьем полов в труднодоступных местах – но вскоре вы обнаружите, что убираться в доме стало гораздо проще, быстрее и приятнее.

Совет 2: Как часто надо убирать в доме

У каждого человека есть свое мнение, касающееся уборки в доме. Многие работающие женщины из-за большой загруженности и усталости убираются по мере необходимости, выделяя, например, субботний день, для того чтобы навести идеальный порядок.

Как систематизировать задачи?

Довольно часто причиной нежелания убираться в доме бывает усталость от рабочей недели или большой список всевозможных срочных дел. Перебирая в голове бесконечные задания, отложенные на вечер или выходные дни, хозяйки могут от отчаяния опустить руки. Но не все так страшно! Достаточно завести небольшой ежедневник, в котором записывать все необходимые дела, систематизировать их и расставить приоритеты: какие задачи требуют срочного выполнения, а что можно отложить на следующий день. Останется только приступить к выполнению срочных и важных дел, а по мере выполнения ставить напротив задачи плюсик. Это не только позволит понять, какой объем работы можно выполнить в течение дня, но и порадовать себя в конце вечера приятным бонусом за проделанную работу.

Как упростить уборку в доме

Современная квартира отличается, прежде всего, не дорогой техникой, а чистотой, отсутствием толстого слоя пыли и свежим, приятным запахом в помещении. Можно ли упростить процесс наведения порядка, чтобы не вытирать пыль ежедневно, а необходимая уборка отнимала минимум времени и была эффективной?

Большинство пыли скапливается на труднодоступных высоких поверхностях, установка шкафа-купе заметно облегчит объем уборки в помещении.
Для того чтобы пыль не скапливалась на мебели, по возможности следует не перегружать пространство лишними шкафами. Рекомендуется поставить шкаф–купе под потолок, в этом случае не нужно будет собирать скопившуюся пыль, и не потребуется дополнительное место хранения для вещей.

Для удаления пыли с мебели лучше всего использовать специальные средства и приспособления в виде тряпочки из микрофибры. Летом, как правило, в квартирах постоянно открыты окна и балкон, поэтому влажную уборку поверхностей рекомендуется выполнять чаще.

Влажная уборка помещений

Облегчит влажную уборку полов моющий пылесос, им за 10 минут можно вымыть достаточно большую поверхность. Если нет возможности сделать вечером влажную уборку, то стоит пропылесосить или тщательно подмести пол. Основательно мыть полы рекомендуется раз в неделю, если делать это чаще, то напольное покрытие может вздуться, к тому же от влаги страдает мебель.

Для уборки ванной комнаты и кухни рекомендуется использовать средства, содержащие активные дезенфицирующие средства для уничтожения вредных микробов и бактерий.
Тщательную уборку ванной комнаты и туалета следует проводить ежедневно, используя дезинфицирующие растворы. Повышенное внимание следует уделять и кухне, не оставлять в раковине грязную посуду, пару раз в неделю мыть микроволновую печь от загрязнений, а из чайника удалять накипь. Влажную уборку в коридоре по возможности следует проводить ежедневно, протирая также уличную обувь.

В течение рабочей недели можно использовать широко популярный метод: с суть этого метода в том, что каждый вечер после работы убирается одна из зон: в понедельник, например, можно навести порядок в кухонных шкафчиках, а во вторник тщательно отмыть микроволновку или разморозить холодильник. Таким образом, поддерживать чистоту и идеальный порядок к в квартире не составит труда.
Полезный совет
Это только кажется, что на такую ежедневную уборку уйдет много времени. Убирайтесь «между делом». Пока вскипает чайник, вполне можно успеть протереть поверхность плиты или помыть оставшиеся от завтрака чашки, во время телефонного разговора с подругой – разобрать вещи или протереть раковину. Вскоре вы обнаружите, что большая часть работ по поддержанию чистоты делается «на автомате», и вечером вы успеваете доделать все дела по приведению дома в порядок за 10-15 минут.
Источники:
  • как поддерживать в доме чистоту
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500